После таких литературных изысканий трудно написать что либо подобное, а оно впрочем и не требуется.
Мой автомобиль был ввезен в Россию в апреле 2002 года. Я к тому времени работал на сервисе по ремонту кузовов жестянщиком. Где-то в июне нам привезли тогда еще не мой террано на замену переднего правого крыла и мелкого ремонта капота. Крыло подлежало ремонту, но таких ценах на б.у.( 1500руб.) проще было заказать с разборок. Был еще и кенгурин с отломанным правым ухом и не подлежащим восстановлению.
Оказалось, что прошлый хозяин просто снес авто Ока, которая опрометчиво не уступила дорогу террашке, кстати кузов Оки не подлежал восстановлению. Т.о. прежний хозяин решил его продать т. к. верил в примету: не пошла машина. Простоял он у нас в сервисе 3 месяца (хозяин был в командировках). За это время он был мною полностью осмотрен на предмет всяческих люфтов и поддеков. Так возникли первые чувства к террашке.
В октябре когда хозяин приехал за машиной я узнал, что он будет ее продавать причем за ту цену, которой он расплатился еще во владике- за 128000 рублей. Новая Нива тогда стоила 135000 руб. Но т.к. опыт владения нашим авто уже был я решил рискнуть и купить террано 1990 г.в. с пробегом 104000 км (сейчас 156000).До этого я искал внедорожник полгода, на рынках и по газетам.Также анализировал стоимость з/ч и опыт владельцев.
Первый опыт: это уже не тот мой старый каблук, который я ремонтировал КАЖДУЮ неделю. Террашка просто ездил не прося взамен трахаться с ним вечерами.
Первое, что было сделано, это замена резинок поперечных тяг нижних рычагов и высставлен сход-развал.
Восстановлен передний бампер. Вообще,до аварии, на моей машине стоял стеклопластиковый обвес: на переднем бампере и расширители колесных арок. Но некоторые детали были повреждены и не подлежали восстановлению по причине дороговизны этого мероприятия. Поэтому весь обвес был снят.
Летом 2003 г. я заменил резинки главного тормозного цилиндра т.к. прежние уже перепускали и текли. Сначала заказал испанские, но они оказались от Террано 2 и не влезали в ГТЦ. Но, сила есть ума на надо, я туда все-таки впендюрил и после первого торможения понял, что потратил 450р. зря. После заказал оригинал за 1200р. он шел вместе с внутренними пружиной и поршнем. Через год была замена верхних шаровых и пыльников нижних.
И ближе к зиме 2004 однажды стоя на обочине дороги в городе в зад террашке вЪехал мужик на ВАЗ 04. Я в это время был в машине и вышел уже бить морду, но мужик был настолько пьян, что просто вывалился наружу когда я открыл дверь. Первая авария в моей жизни. Осмотр террано предписал замену заднего бампера (3000р.), заднего лев. фонаря (750р.) и ремонт зад. лев. крыла (серьезный). Цены на б/у з/ч во владике на тот день. У ваза кроме всего еще и крышу смяло- при ударе мою машину приподняло. Еще, ехал он 30-40 км/ч даже не тормозил.
Ремонт с з/ч был оценен в 32000р., но т.к. у меня тогда работали быв.коллеги по цеху удалось уложиться в 18000р. с з/ч. На сэкономленные деньги заказал еще и пластик. расширители арок новые за 7500 пр-ва Тайвань.
Вскоре пропала зарядка АКБ и электрик рекомендовал поменять генератор. Что я сделал заказав во владике контрактный за 4500.При обзвоне поставщиков оказалось, что генератор пользуется спросом, что насторожило, но цена на новый (23-25) перевесила все аргументы. Этот генератор проработал полтора года и итоге из двух был собран один. Но и этот приказал долго жить. В итоге весной 2006 через exist был найден новый оригинал за 15600р.Дешевле только nipparts где-то за 10-11тыс. В итоге я купил оригинал, о чем не жалею.
В 2005-м был поменян глушитель и искрогаситель на германский BOSAL(ОФИГЕННО ТОЛСТЫЙ МЕТАЛЛ) за 4700 опять же ч-з exist и два сайлент блока с ниж. шаровыми. Тогда же из-за любви к машине поменял колеса со старых DUNLOP 30Х10.50 на новые FULDA тоже всесезонки 265х75R15 ЗА 4500 каждое.Эти колеса больше прошлых, соответственно тормозная динамика несколько ухудшилась. А так, как универсальная резина, FULDA хороша на все времена кроме того, когда под колесами голый лед.Тогда же поменял один рулевой наконечник и усиленные пружины фирмы TOKICO в маг.4х4shop. Обещанного лифта в пол-дюйма они не дали и особого усиления я не заметил.
Отдельно про аккумулятор.Мой тюменский АКБ на 75 ампер умирает,ему 3 года. Лучше ставить на 90 ампер сразу т.к.ток зарядки на работающей машине ок.8 ампер. 75-ке это многовато, 90 или 100 в самый раз.Еще по опыту работы моего отца (он аккумуляторщик уже 25 лет) не рекомендую покупать Российские АКБ,т.к. даже у считающихся лучшими по соотношению цена-качество Тюменьских в последние 1-2 года уменьшилась толщина пластин(поверьте, мы разбираем АКБ)и срок службы всех дешевых и среднеценовых не более 3-х лет! Из более-менее доступных можно рекомендовать MUTLU.А так, если есть деньги,то какой-нибудь bosch или exide.Вообщем цена на хороший 90-100амперный не менее 3500РУб.Говоря о современных Ca-кальциевых технологиях применяемых в АКБ нельзя утверждать,что они лучше.Ведь на самом деле Ca-добавка препятствует глубокому разряду, но если уж он разрядился,то набрать обратно рабочую емкость почти невозможно-этому как раз препятствует Са-добавка.Я не силен в химических процессах,просто высказываю опыт работы с АКБ и не только свой.
Все мои вложения на сегодня превысили 45т.р. о чем я совершенно не жалею.Какой-то особой подготовки к зиме я не делал пользуясь только антигелью HI-GEAR, но этой зимой купил у электриков б/у подогрев топлив.фильтра хомут.типа снятый с легкового дизельного японца, который стоял там ШТАТНО(!!!!).Этой зимой начал заливать Castrol TOD в солярку.
Итог.Не перестаю удивляться тому как японцы делают свои автомобили.Возьмите хотя бы резинки,например дворника. Мои работют как новые,хотя я их не менял ни разу и тогда они были не новые. Автомобили для внутреннего рынка делают ПОЛНОПРИВОДНЫМИ легковые, микроавтобусы, представительские седаны,даже маленькие типа Оки! Вроде зачем им там полный привод? А наши с ЗАМОРОЖЕННЫМИ окнами,не то что полный привод,даже печку нормально сделать не могут,не хотят!!!! Извините,наболело.Просто живу в городе где делали ОКУ.У нас в татарии 10-15летние внедорожники не почете.Их просто боятся покупать.
Считаю японские рамные внедорожники лучшими автомобилями для эксплуатации в России.Следующий мой автомобиль либо PATROL,либо LAND CRUISER.