Добрый день, дорогие автолюбители, теоретики и практики!
Водительский стаж у меня не большой, писательский и того меньше, так что строго не судите. Прочитаете-спасибо, а если нравится картинки смотреть - постараюсь фотографии добавить.
С 1999 года, когда получил права, удалось поколесить на отцовской НИВЕ (ВАЗ-2121), потом купил ВАЗ-2114(которую успешно разбил), пересел на Honda CR-V RD1, объездил Suzuki SX4, тестировал по Уралу и Сибири Skoda Yeti 1,8 turbo 4x4, восхищался в столице нефтяного края Nissan X-Trail 4x4 (2л, механика), переехал в столицу и взял Toyota RAV-4 (2), бюджетировался до Nissan Almera Classic...
Так уж у мужика устроена душа, что не позволяет ногам ходить пешком в булочную. Сдал Nissan Almera Classic ( январь 2015г) по системе trade-in, за скромные денежки (хотя машина заслуживала большего и лучшего-прости меня лошадка), получил дополнительную скидку на приобретение новой машины и, вскочив в уходящий поезд льготного автокредитования, купил Terrano lll. Комплектация из самых скромных, в моем понимании из всех современных благ - АКПП, в мегаполисе очень облегчает жизнь, да ещё кондиционер-от Московских пробок)). Сразу в салоне затонировал заднюю полусферу, установил сигнализацию с автозапуском и, по совету коллег владельцев терьеров, установил подкрылки в задние колесные арки ( говорят элементы электропроводки может закидывать из под колес-плохо укрыты). Время покажет, что куплено зря, а что реально превентивно защищает кузов.
Можно хаять машину, поливая нечистотами её создателей и владельцев, но как говорится, кто-то должен ездить на Renault и Nissan, чтобы владельцы более дорогих машин могли сравнивать расходы на обслуживание и эксплуатацию своих табунов со скромными вливаниями бюджетных ТС. Жену и машину мужик выбирает сам, у меня нет поводов ругать ни мать моего ребёнка, ни мою лошадку. Хотелось рассказать об удивлении своих родителей, когда, приехав из Москвы в край степей, лесов и гор(Республика Башкортостан) привёз моим любимым для хозяйства алюминиевые остеклённые рамы 140х90см -10 штук...это надо было видеть, впрочем я и сам бы не поверил, что такой не самый маленький и ощутимый груз( габариты впечатляют) без потерь приехал (ранее планировали на ВАЗ-2131 привезти).
Электронная педаль газа мозги не выносила, но к алгоритму её работы действительно надо привыкать. Подвеска как раз для междугородних поездок, в купе в всесезонной резиной отечественного производителя удачно держат в узде амбиции водителя, не давая стать спонсором хозяев радаров.
Пару ложек дёгтя хочу сказать про скупого или радиевого хозяина машины: зеркала с механическим приводом, в 21 веке - анахронизм. Решил вписаться в бюджет и отказался от электропривода...думаю, можно было доплатить. ПТФ -на дальних пробегах как перископ на подлодке, вещь нужная-у меня нет, сожалею. Защиту радиатора поставил, не жалею, уже пару-тройку каменьев поймал. Про резину говорят: в сексе и автоспорте на резине не экономят, я семейный человек и когда автодилер впарил мне всесезонку-расстроился, летом-она плывёт, зимой-дубеет. Начал копить на летнюю...
Малость о пробеге по М7 (Москва-Башкирия). До Владимира-пробки, под Нижним Новгородом навигатор повёл пару раз по каким-то местным куличикам (качество дорожного покрытия удовлетворительное), Чувашия-дороги строят (медленно и нудно), Татарстан-все отлично, жаль знаки 30-40 км/час в населённых пунктах; ну и Башкирия...в той части, где мне довелось проезжать (Октябрьский-Туймазы), дороги похоже ещё пленные немцы строили, извините за прямоту, но так, а не иначе.
Касаемо кормушки для коня, заправляюсь только на АЗС федерального уровня. В столичном регионе с этим вообще без проблем, были бы деньги. В путешествии, в частности по М7, выручает Татнефть (пару раз лил Газпромнефть и Ирбис), в Башкирии- Башнефть и Лукойл. Аппетит в смешанном цикле не менее 10,5 литров на 100км (октановое не ниже 95); по трассе укладывался в 10 литров/100км (считал по чекам).
Пробег маленький- писать особо не о чем, положительные эмоции пока выше жизненных обстоятельств. Чуть позже выложу фотографии и буду дополнять. Всем спасибо за корректные комментарии, конструктивную критику и человеческое понимание, удачи!
P.S. Немножко напрягает необслуживаемая АКПП. Её работа четкая и предсказуемая, нареканий у меня нет (на Альмере такая же была, привык). В чем же проблема? Не могу уровень жидкости отслеживать, я перфекционист и педант, жуть как интересно). Ещё хотелось бы отметить версию происхождения прозвища Террано и Дастера - грязнули или "чушкамобиль"... Из-за особенностей устройства колёсных арок кузов постоянно в грязи, ну и уплотнители верхней части дверей таковы, что при открывании вся пыль с крыши летит в салон-мелочь, а осадочек остаётся.