Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена свечей зажигания и втулок стабилизатора Nissan Terrano 1.6 H4M-HR16DE

Замена свечей зажигания и втулок стабилизатора Nissan Terrano 1.6 H4M-HR16DE

Nissan Terrano 2016

, Сыктывкар
Пробег: 80 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Всем привет! Наконец-то собрался заменить свечи зажигания на своём терраннозавре.

Что было заказано и приобретено:

Свечи зажигания NGK 94951 (они же NGK LZKAR7D9D) — 4 шт. (353 руб/шт.) — 1412 руб.

прокладки впускного коллектора ROSTECO 20668 — 4 шт. (147 руб/шт.) — 588 руб.

прокладка дроссельной заслонки ROSTECO 20667 — 1 шт. — 266 руб.

втулка стабилизатора SASIC 2304026 — 2 шт. (88 руб/шт.) — 176 руб.

очиститель карбюратора AXIOM A9602 — 1 бут. — 200 руб.

очиститель тормозов AXIOM A9801 — 1 бут. — 191 руб.

Ключ свечной СЕРВИС КЛЮЧ 73354 — 1 шт. — 250 руб.

ИТОГО: 3083 руб.

Процесс замены свечей зажигания на двигателе H4M-HR16DE на примере Рено Меган можно посмотреть тут:



Также рекомендую всем, кто будет самостоятельно заниматься заменой, запастись большим количеством ветоши!

Итак, в-первую очередь я закрыл полностью переднюю часть двигателя большой простынёй, чтобы не поцарапать ЛКП и хром.

Далее скинул плюсовую клемму аккумулятора и отсоединил все датчики и патрубки, ведущие к впускному коллектору (всего 6 соединений). Сразу рекомендую для сжатия хомутов использовать узкогубцы, либо оригинальный съёмник хомутов, так как ширины расжатия пассатижей не хватает. Дополнительно для удобства отщёлкнул воздухозаборник (спереди, возле бампера) и отвёл его в сторону. Плоской отвёрткой откручиваем хомуты крепления патрубка от воздушного фильтра до дроссельной заслонки и снимаем его.

Следующим шагом откручиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки головкой на 8 мм и отсоединяем клемму подключения. Дроссель отводим в сторону.

Мне кажется, что дроссельная заслонка вполне нормальном состоянии, сильного нагара и масляных отложений я не наблюдал, но раз снял, то прочистить ОБЯЗАТЕЛЬНО. Чисткой займёмся чуть позже.

Теперь необходимо снять впускной коллектор. Для этого откручиваем 5 болтов крепления коллектора спереди и 2 болта крепления по бокам головкой на 10 мм. РЕКОМЕНДУЮ использовать головку с магнитами (если такие найдёте), так как велика вероятность уронить болты в подкапотное пространство. Позже расскажу почему.

Сняв впускной коллектор, у меня из него вылилось примерно грамм 200-250 моторного масла. О чём это говорит? После снятия обязательно осматриваем состояние стыка коллектора и двигателя. МАКСИМАЛЬНО аккуратно чистой ветошью очищаем стык и закрываем, чтобы в двигатель ничего не попало.

Тут же смотрим снимаем прокладки и смотрим состояние коллектора. У меня весь коллектор был в сплошной грязи, прокладки все задубевшие и по всей видимости судя по следам на двигателе, в районе 3 цилиндра был подсос воздуха. Прокладка дросселя ещё была более менее эластичная, но раз сняли, надо заменить.

Сделаю небольшое отступление. Расскажу свои впечатления о прокладках фирмы ROSTECO.

Вопреки всем страхам и предубеждениям прокладки идеально подошли на свои посадочные места. По ощущениям сделаны из очень эластичного материала (производитель пишет, что из силикона). Упаковка тоже достаточно качественная и с указанием всей технической информации. И самое главное — это ЦЕНА. По сравнению с оригиналом (900 руб/шт), цена данных прокладок ниже в 6 ! раз. Поэтому не ведитесь на утверждения, что надо обязательно покупать только оригинал.

Следующим шагом отсоединяем клеммы от катушек зажигания и снимаем сами катушки. Осматриваем их и свечные колодцы. В моём случае все свечные колодцы были в оранжевом налёте ржавчины, что говорит о попадании воды в них. Есть предположение, что вода попала туда в результате мойки двигателя при предпродажной подготовке в автосалоне.

Всё аккуратно протираем ветошью и по возможности пылесосом высасываем с колодцов иную грязь. Далее откручиваем сами свечи и тут-то нам как раз понадобится купленный свечной ключ! Сразу предупреждаю, что простой свечной головкой к свечам вы не подлезете. Перед заменой свечей я снимал катушку 4 цилиндра, чтобы самому в этом убедиться. Пришлось ехать искать подходящий ключ. Благо нашёл его в одном из магазинов автозапчастей. Данный ключ можно заказать в интернет-магазине.

Откручиваем свечи. Что я увидел в своём случае:

Во-первых все свечи в накипи, что ещё раз говорит о попадании воды. Во-вторых свечи уже не родные, стоят NGK PLZKAR6A11 (платиновые). Вкручиваем новые свечи. Как я определял момент затяжки? По руководству свечи закручиваются с усилием 25 Нм. В интернете нашёл интересное видео от журнала "За рулём" о том как закрутить свечи без динамометрического ключа. Вот ссылка:



Вкратце, после закручивания рукой свечи зажигания до предела, для получения усилия в 20 Нм надо провернуть свечи ключом примерно на 200-220 градусов, то есть на 25 Нм, где-то я прикинул около 250-270 градусов. Так и сделал. Резьбу не сорвал)

Далее я занялся чисткой впускного коллектора и дросселя. Дросель чистил так: подкладывал с каждой стороны по очереди ветошь и с противоположной обильно поливал очистителем карбюратора, так раз 5 с каждой стороны. Хоть и внешне дроссель выглядел относительно чистым, но после очистки он сиял как попа у младенца и кстати на ветошь вытекло достаточно много грязи. Саму заслонку руками не трогал. Впускной коллектор тоже полностью чистил очистителем. Потратил на него почти всю банку, так как грязи было ОЧЕНЬ много, плюс остатки масла внутри.

А далее устанавливаем новые прокладки и начинаем сборку в обратном направлении. Столкнулся с проблемой о которой уже говорил. Самый геморрой — это вкручивание болтов крепления коллектора спереди. Настоятельно рекомендую использовать магнитную головку (если такие есть). Что произошло у меня? При вкручивании второго болта слева, он соскочил с головки и упал внутрь подкапотного пространства…капец я перебздел…начал светить фонариком и О, Чудо! Он упал на защиту и нигде не задержался, при чём рядом с каким-то техническим отверстием) Пальцами его нащупал и достал! Так что будьте предельно аккуратны. Что я сделал? Я подоткнул ветошь под впускной коллектор, чтобы болтики в случае чего падали на неё.

В остальном всё без проблем.

В целом по времени замена у меня заняла около 3 часов неспешной работы.

Что касаемо втулок стабилизатора. Тут всё до предела просто! Я даже колёса не снимал) Втулка держится в специальном креплении, которое в свою очередь крепится двумя болтами к подрамнику. Сначала поворачиваем колесо до предела в сторону снимаемой втулки, потом снимаем пластиковую защиту (держится на двух заглушках) и потом откручиваем два болта крепления. Далее всё тщательно очищаем очистителем тормозов и устанавливаем новую втулку и собираем обратно. Втулка SASIC один в один как оригинальная, по качеству очень даже неплохая. Резина достаточно эластичная и упругая. Подошла идеально. А главное ЦЕНА…всего 88 руб/шт., когда оригинал около 500 руб/шт. Что покупать, решать вам)

Следующим шагом будет плановое ТО)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Terrano 2016 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter