Приветствую всех читателей дрома и любителей внедорожников 4#4.
К данной машине, а именно к террано я присматривался давно. Небольшая предыстория. До него 2005году владел террано в предыдущем кузове тот который еще на раме, 3х дверный, на механике, цены ему не было. Увы по семейным обстоятельствам пришлось продать. Так как мои увлечения это рыбалка и охота и приходилось почти что каждые выходные бывать в лесу, где без надежного джипа было просто не обойтись, повторяюсь надежного джипа! Который не подведет в Сибирской тайеге 300км от цивилизации. А ездили мы все это время туда на отцовском 469 уазе на 100сильном моторе. Хоть он был и довольно таки проходимый и в редком случае удавалось его посадить по самые уши, а электрических лебедок тогда еще небыло да и хайджеки еще ни кто не придумал, то приходилось его важить или дергать таким же уазом. Сами понимаете ни о какой надежности УАЗА не может идти и речи. Он постоянно ломался, постоянно. 2 дня в лесу потом всю неделю что нибудь да ремонтируешь и все по новой . Хотя обслуживалось и менялось все вовремя. Но все равно что нибудь да ломалось, постоянно приходилось что либо дорабатывать и изобретать.. увы это русская техника). Зимой в нем собачий холод ( хотя задним пассажирам было комфортнее т.к стояла вторая печка), летом жара такая что тебе хочется выскочить из него и идти пешком.
По итогу было решено брать надежный японский джип. Денег было не много, на тойоты в том числе крузаки рот я не разивал. Решено было брать террано в 50ом кузове исключительно дизель т.к. в то время ДТ было еще дешевым. Да и опыт владения террано уже был и впечатления о нем остались положительными. И вот я обладатель террано 96года конструктор, с мотором ТД 2.7 турбо, в стоковом варианте. Цвет авто восхищал темно синий. Жене и наследникам авто очень понравился, ну конечно, до него был филдер 1.5литровым мотором. Сразу же поставил чехлы на сиденья чтоб не ухряпать салон в дремучей тайге. За время эксплуатации хлопот с ним не испытывал. И в лес по бездорожью и на рыбалку через брод. Ночевать в нем очень комфортно да и места вполне достаточно. 4мужика с вещами, инструментами и зверем в багажнике, спокойно). Как то раз начали плавать обороты да и запуск был затруднен. Съездил к спецам, в то время достойных спецов было не много, в районе солнечного мастер Кузаков, до сих пор работает ( о нем я еще расскажу) промывка топливной системы все исправила. Вердикт мастера солярка у нас полное Г*вно. На данном авто проездил я года 2. И вот опять расставаться. Стройка. Продавал я его очень долго. Выставил на рынок на фортуне, месяца через 3 позвонили ребята, сами не местные с Усть-Кута. После комплексной диагностики которая не выявило ни чего серьезного со слезами на глазах синий террано был продан.
И вот наконец таки расскажу я вам про террано который на фото). Дети уже подросли, дом построен, и появилось больше времени для моего увлечения охотой и туризмом, поездев на японских лекговушках, я понял что без джипа и 4вд не обойтись. Выбирал очень долго. Смотрели и паджерики 3.5 бензин и сурфы и даже бигхорны. Каждый день с сыном мониторили дром, бюджет был не более 500К. Понимал что хорошего живого 80крузака или 90прадика за эти деньги не взять. И тут в один прекрасный день сын скидывайт ссылку. Ниссан террано. 96год, тд27 конструктор. Как у меня был синий, только заряженный) Грязевая резина, железные бампера, шноркель, защита днища, 2 аккумулятора, лебедка, люк, люфт подвески, задний мост LSD, вообщем машина для леса готова. И цена привлекательная. Едем смотрим. Продавец оказался не собственником. машина его брата, готовили для леса, но почему то решили продать, что очень меня насторожило. На мой вопрос почему продаете он ответил, что собираются брать УАЗ патриот, это меня еще больше насторожило)) на тот момент отец мой продал 469 и тоже владел патриотом, который так же постоянно ломался после бездорожья. Еще одна проблема при покупке, так это все изменения вписанны не были и переписать авто не получалось. Выписываем ген. доверенность и вот я обладатель этого трактора. Дополнительно установил фаркоп, доп свет (люстры) на передний бампер, чехлы со старого терранчика. На переоборудование отдал еще +30К. Все стало узаконнено) не знаю для чего это все придуманно, гаишники меня ни разу не останавливали и документы не проверяли, считаю что это просто лишняя трата денег, но увы без записи в птс машину на учет не поставишь((. И вот я беру старшего сына в лес на охоту. Впечатления от езды на этом автомобиле просто не описуемые, что по трассе что по бездорожью. Прет как трактор. Стоит 31 резина BR Goodrich, задние амортизаторы узнал от старого владельца, что от КамАЗа , стальная защита по всему днищу, ехать было не страшно по любым ухабам, в болоте выручала электрическая лебедка с выносным пультом в салон. Для зимних поездок, а снега у нас в Сибири не мало были куплены цепи на все 4 колеса. Так вот, как то зимой едем мы по полю снег аж на капот закидывает, а террано прет как танк, до земли роет и прет. Расход очень радовал литров 11 в смешанном режиме. На трассе 4вд выключал. Машина очень теплая. Зимой тепло. Единственный минус на который жаловались мужики так это когда сидишь в нем то посадка ног очень высокая, но мне с моим ростом 178см это не мешало. Ну так понятно, он ведь не на раме, а очень жаль((. Хотелось бы конечно впереди мост, а не рычаги и чтоб на раме был, ведь этот кузов идет уже подрамник.(( Ездили мы на террано и на о. Ольхон на мыс Хобой и в Монголию на оз. Хубсугул и в каких лесах он только небыл. За время эксплуатации был установлен, фаркоп ( была изготовленна стальная пластина для того чтобы отпустить фаркоп чуть ниже), бокс на крышу ( дети подарили на юбилей) очень хорошая штука. Обычно я туда складываю свои инструменты) когда собираюсь в лес на охоту. Да и так всякие спальные мешки, сумки, что заметно разгружает багажник. Приобрел зимнюю канадскую резину 265/65R15 на дисках от сурфа, встали без нареканий. Бапера пескоструились и окрашены в раптор, теперь после лесных поездок на бампере от веток не оставалось и следа. Раздумывал о том что бы покрыть весь кузов раптором, но увы это оказалось не побюджету((. После длительных простоев, а стоял терранчик без дела бывало по месяцу, стал замечать что идет разряд обоих аккумуляторов. Установил кнопки выключения массы на АКБ и проблема разряда АКБ была решена. Запускать двигатель теперь можно как на левом так и на правом АКБ. К левому аккумулятору подключена эл.лебедка. Как только я устранил проблему разряда АКБ, столкнулся с плохим запуском двигателя после длительных простоев, особенно заметно это проявлялось на холодную. То ли воздух где то подсасывал через топливный фильтр непонятно. Поменял все хомуты на шлангах и лягушку на топливном фильтре и проблема была решена. Со временем начал через раз схватывать стартер, снял отвез на диагностику, ни чего критичного, обслуживание и замена щеток, вуаля стартер как новый. В машине старался делать и менять все сам. т.к. не доверял я мастерам с различных СТО. То не докрутят то не увидят, а в лесу эта поломка много чего стоит. Так что всегда перед поездкой проводил визуальный осмотр агрегатов и уровень всех тех.жидкостей. Масло мотор ни капли не ел. Заливал 5w40 масло для дизельных грузовиков. Легендарный Тд 27. Тяга по бездорожью просто офигенная. С турбиной и аппаратурой проблем не было. Как то сына отправил съездить к мастеру Кузакову, про которого я вам рассказывал, который диагностировал мой синий террано. Так вот комплексная диагностика показала что мотор живой, турбина в норме, проблем никаких нет. Еще поездит старичек.
Старший сын ушел в армию. За год я на нем выезжал в лес раза два и младший сын один раз съездил на Байкал. Решено было продавать. т.к. 3 машина в семье выходило затратно, да и на тот момент был уже Х-Treal T31 2.5литра не джип конечно но хватало). Цену выставил выше рыночной. Думал что продаваться будет долго. За эту цену можно было взять сурфа на 1KZ моторе. Проходит неделя и забирают моего терранчика. Покупатель знал толк в джипах и брал его исключительно для леса и путешествий. До сих пор встречаю я его в городе и с улыбкой вспомиа те моменты когда он был в моих руках.
Новый хозяин поставил на нем дополнительную люстру на крышу и лютры заднего хода. Спросите меня купил бы я еще раз себе такую машину, скажу честно что ДА! и даже взял бы старее террано тот который на раме. Японцы умели делать джипы. Новый террано с 2014года конечно с ними рядом не стоит. На данный момент в семье два ниссана это лиф и кашкай. Как то так сложилось, что полюбила семья марку Nissan, никаких серьезных поломок не было, запчасти все в наличии и по доступной цене. Сейчас выбор стоит между 90прадиком и 80ТЛК и скорее всего на бензине (который в планах перевезти на газ). Вы спросите почему на бензине, да потому что солярка у нас полное Г*вно. Да и цены на ДТ оставляют желать лучшего(.
Подведем итог: лично мое мнение и наверное многие со мной согласятся, что ни какой новый внедорожник, а тем более уаз патриот не заменят старый надежный японский джип. Мужики строго не судите, это мой первый отзыв. Всем охотникам фарту! Рыбакам везенья! А обычным путешественникам удачи на дорогах!