Я никогда не относился к автомобилям как к чему-то бо́льшему: не давал имён, не поглаживал, не разговаривал с ними. Я получаю удовольствие от вождения, от путешествий, от скорости и преодоления дорог разной степени проходимости. К чему я это? Во время спуска с Акташского Ретранслятора (до самой вершины так и не доехали из-за глубокого снега) жена спросила: «Не жалко тебе машину?». Подумав, я ответил, что нет. Ведь она для этого и создана! И даже если вы верите в автомобильную душу, то верьте и в то, что ей в радость, что она не только стоит во дворе, да мотается по маршруту «дом-работа-дом», а еще и нашла человека-друга, с которым можно оторваться и дать жару!
За пять дней Terrano с комфортом прошел маршрут «Новосибирск — Усть-Сема — Акташ-Балыкча — Иогач — Новосибирск». На борту четверо взрослых людей и одна молодая кошка.
В этом году грунтовые дороги сильно разбиты. Часть представляет собой поверхность стиральной доски, часть размыта ручьями. От вибраций бокс на машине буквально съехал на левый край.
Такое случилось впервые, хотя с этим же боксом был на байкальском острове Ольхон, который славится своими разбитыми тропами, изъезженными «буханками», и не раз на Алтае. Видел несколько машин на запасках-бананах, но нам повезло — Hankook RW-11 хоть и жутко шумная, но крепкая резина. К слову сказать, не пожалел, что переобулся на шипы перед поездкой. Несмотря на то, что 90% времени ехал посуху, те 10% снежных и скользких дорог могли обойтись гораздо дороже несущественного износа зимних шин и пары шипов.
Суммируя отзыв о конкретном автомобиле в тех условиях, с которыми пришлось столкнуться, можно сказать, что никаких неприятных неожиданностей не приподнесено. Управляемость стабильна: как бы нагружена машина не была, поведение её предсказуемо на любом покрытии с скорости. Комфорт достаточный, чтобы не уставать долгое время четверым взрослым людям. Расход топлива на груженой машине с боксом на трассе при скорости 108 км/ч по GPS (112 на круиз-контроле) 9-9,5 л/100 км.
С собой была пятилитровка бензина — не пригодилась. Проходимость. Тут хочется остановиться отдельно. По пути к ретранслятору мы упёрлись в колонну подготовленных внедорожников и багги, один из багги лежал на боку, и его пытались вернуть на колёса. Конечно, первый вопрос: а я проеду? Ребята однозначно сказали: «Пожалей машину, себя и нас. Не лезь!» Но как не лезть, когда очень хочется? Начал спрашивать у тех, кто уже спускался. Там мнения уже разделились 50 на 50. При этом не рекомендовали ехать в основном те, кто зарабатывает на таких турах. Другие же говорили, что всё зависит от, так сказать, техники пилотирования. Мы даже монетку бросали «ехать-не ехать». В общем, посмотрел я на скользкие валуны, на свою машину, на бледные лица пассажиров, и конечно же решил... попробовать! И не пожалел!
Защитой чиркнул о камни не более пяти раз - геометрическая проходимость, всё-таки, у Terrano оптимальная. А вот мощности под конец на крутых подъемах не хватало. Приходилось на первой передаче (а она тут как имитация "понижайки") крутить двигатель до 4-5 тысяч и взбираться зигзагами с блокировкой межосевой муфты и выключенной ESP, иначе автомобиль просто терял обороты и вставал. Опыт незабываемый - вытворять все это на такой высоте. Жаль, что в итоге мы упёрлись в глубокий снег, который не преодолели бы и серьёзные джипы. Колонна, которую мы встретили, осталась ночевать у заброшенного рудника. Ребята проводили нас взглядами вниз, одобрительно помахав руками и показав большой палец вверх.
Итог: тачка — огонь! Путь продолжается!