Уже года три хотела поменять наш Авенир на полноприводную машину с большим зазором, и чтобы при этом был автомат, и цена не больше миллиона рублей. Получалось, что или Террано, или Дастер, или Лада. Подтолкнула к покупке инфляция. Решающим фактором выбора Террано стала марка - та же, что у Авенира. К Авениру за 13 лет никаких нареканий не было, надёжность впечатлила. И к тому же, в "родном" дилерском центре его лучше всего оценили по трейд-ин.
На Террано езжу уже четвёртый месяц. Снег пока не видали, по грязи сильно не месили, и вообще, обкатываемся аккуратно. Однако, от ухабистой дачной дороги с крутым подъёмом при выезде на трассу никуда не деться. Поэтому машина уже показала и способность "глотать" небольшие ямки, и преодолевать валы-канавы, и стартовать в гору. Со стартом ощутимо помогает электроника: я просто перекидыааю ногу с тормоза на газ, а машина держится на склоне так, словно её ручник держит. На трассе заметно автоматическое включение торможения двигателем на спусках. Первый раз это ощущалось весьма неожиданно, будто кто-то за меня тормозит. Приятно, что машина высокая - меньше слепят встречные при езде ночью. Кондиционер и печка регулируются плавно, охлаждают или греют хорошо, на весь салон хватает. Подогрев стёкол и зеркал уже использовала, хотя морозов не было, чтобы быстро снять запотевание. Сработало, в считанные секунды. Подогрев сидений радует, хотя летом это было баловство. Мультимедиа хорошим звуком играет радио. С флешки ещё не пробовали. Очень удобно сопряжения по блютузу со смартфоном: звонки принимать легче, чем когда идёшь пешком - нажать одну кнопку на руле и можно разговаривать с человеком на том конце провода по громкой связи так, словно он рядом в салоне сидит. Так же по блютузу на автомобильные динамики уходит музыка, которую проигрывают на смарте любые приложения, что позволяет слушать их в хорошей громкости. Очень помогает камера заднего вида. Сразу точнее стала парковаться. Навигатор... Своеобразный, надо настраивать. Пока он меня загоняет на лестницы и шлагбаумы. Приходится дублировать его работу привычным картами Гугл.
В целом, Террано меня очень радует. Управляемость хорошая, салон удобный, на ремонт пока не пришлось ехать. Но могу отметить некоторые недостатки.
1. Четыре передачи переключаются коробкой автомат с ощутимыми рывками.
2. С темно-серым кузовом сильно пачкается, и без тряпки шлангом не отмывается.
3. Расход бензина пока намного выше заявленного, в среднем 12.2 л на 100 км, хотя езжу я плавно и не быстро. Надеюсь, что со временем расход снизится. Либо надо меньше гонять кондиционер и музыку.
Сейчас поменяла штатную летнюю резину на шипованную зимнюю. Посмотрю, как зимой машина себя поведёт.