Ну вот и я решил написать про свой чемодан. Этот трактор у меня уже 5 лет, и до этого 2 года бегал по Магадану. В принципе уже надоел и пора бы поменять, да не на что, единственное к чему лежит душа это к Сафарику, но пока нет фин возможностей будем ездить на этом:)Тем более джип на данный момент доведенный до ума и денег корме как на топливо и на масло не просит.
Ну теперь по порядку, что сделано, плюсы и минусы Терраника.
Двигатель: говорить о нем нечего, заводится в любой мороз, масло не жрет вообще. Певые пол года доставал черный дым при резком разгоне, но после отключения клапана рециркуляции проблема устранилась. Этой зимой запитал в фильтр обратку и теперь в -30 топливный фильтр теплый. Установил манометр для измерения давления наддува, турбина дует свои 0,7 атм как положенно. Динамика конечно не фонтан, но до 100 км/ч разгоняется за 18 сек, почти как по паспорту.
Автомат: фамильный рывок с 1 на 2 присутствует, но только пока коробка не прогрелась, как прогреется проблема сводится на нет. Чесно говоря не совсем удачно ниссановцы подобрали алгоритм переключения, слишком высокие обороты по моему ощущению.Не такой он уж и хлипкий, коробку особо не берегу, постоянные буксы, выдергивания и буксировки в говнах на АКПП ни как не отразились.
Трансмиссия: неубиваемая как и дизель. Очень радует тот факт, что сапуны всех агрегатов выведены под капот в стандарте можно плавать по фары(если нет шноркеля)не боясь за мосты и раздатку с коробкой. Сапун заднего моста все таки лучше поднять повыше, а то он уходит в поперечину раму ниже верха колеса. Слабое место это хабы-автоматы, умерли у меня на 3 году. Есть желание поставить ручные. Но пока Хабы частично реанимировал перекидыванием фрикционных колец с правого хаба на левый, а на зиму я кольца вообще достаю из хабов и езжу с постоянно залоченными, орудую только рычагом раздатки. Пыльники приводов вопреки распостраненному мнению, в лесу на колбасе порвать трудно, у меня не получилось не разу. От старости родные развалились, поставил от 130 Сурфа, они подлиннее чуть и резина на них помягче, отходят дольше родных. А вообще если ездите на заду, хотя бы 2 раза в месяц подключайте передок на пару минут что бы редуктор маслом смочить.
Подвеска и рулевое: Сзади, ради эксперимента поставил усиленные нивовские пружины, хотел посмотреть на сколько хватит. К моему удивлению за 4 года не просели ни на сантиметр. Застучавший задний стабилизатор снял вообще, в итоге получил значительное улучшение проходимости машины в говнах, лучше стало поведение на гребенке, а на асфальте поведение не изменилось. Так что ставить обратно не буду. Поставил рулевой демпфер от Сафарика( пришлось варить крепления), на 31 колесах от него эффект очень незаметный, так что если не собираетесь лифтовать и ставить большие колеса, демпфером можете не заморачиваться. Шаровые и рулевые лучше восстонавливать родные, а не ставить корейские новый. Востоновленные японские ходят дольше. Все узлы шприцую 2 раза в год. Основная нагрузка идет на нижнюю шаровую, и выходит из строя в первую очередь она, но япы сделали ее пальцем вниз так что даже с сантиметровым люфтом колесо не потеряете( хотя при снятии геморой еще тот), и еще одна особенность Террано: даже в гамно убитая подвеска не гремит, так что лучше каждые пол-года загонять на яму и дефектовать, а не полагаться на слух.
Кузов: Здесь как говорится на вкус и цвет...по трассе удобно, в говне легковушечная посадка утомляет здорово. Салон не маленький, багажник тоже нормальный. В салоне возил диван и холодильник. Стойки задней двери родные умерли, говорят подходят 1 в 1 от ВАЗ 2111, но у нас таких нет и я поставил от Соболя, они чуть длиннее, но и тугие. Конкретной гнили на 15 году жизни авто нет, устранимая мелочь. Штатный кенгурятник сделан доброрно, один раз сложил морду у кресты, а сам цел и невредим, приходилось за него джечится, выдержал.
Штатный кондей был переделан в компрессор для накачки колес, дует просто на ура. Поставил люстру на крышу, теперь когда ночью с лопатой вокруг машины копаешся все видно.
в общем Террано отличная машина, неприхотливая и надежная, был бы спереди мост вообще бы цены не было.