Еще одно продолжение.
Начало см. в отзыве №14361 от 28-02-2007 (NISSAN Avenir)
Продолжение в отзыве №14479 от 10-03-2007 (NISSAN Atlas)
Часть третяя.
Э-эх… Не хочется писать, но надо :). А не хочется, потому что не мое… Как всегда, все по порядку и с начала.
Год 2005. Ну, сколько можно ездить на грузовике всей семьей и по любому поводу?! Конечно, на море можно много чего набрать с собой. Например, поставить в будочку раскладной диванчик, и потом на пляже народ буржуйством шокировать. Да и с дискотеки впятером в кабине помещались и не жаловались, да и то только в дождь, а так можно и в кузов толпу… А если я хочу на море, а родители на другое море? Все! пора действовать!
«Мама, купи себе машину» - под таким девизом проходила мимо осень. Я копал Интернет, составлял списки моделей и цен. Было выделено две категории машин: новые и дешевые (Витзы-Платзы-Фанкарги) и остальные. Во время многочисленных поездок по краю происходили первые примерки к внешности авто.
«слева вы видите автомобиль тойота ***, 200* года рождения, цена $****, а справа…, что вы о них думаете?» - в ответ я получал лишь молчание и недоуменное выражение лица.
Я решил сменить тактику: «Мама давай ты будешь мне показывать, какие машины тебе нравятся?»
Результаты повергли меня в шок. Мама видела на дороге только две достойные кандидатуры: Nissan Terrano в старом кузове (и только 5 дверей) и Hammer H2. После очень долгих споров решили остановиться на первом.
После изучения рынка было определено: год 1993, цена 6500, состояние среднее. Список объявлений прилагался.
Партнер по бизнесу из Дальнегорска отозвался довольно быстро. Цену с 7000 скинули еще заочно. Назначили встречу на нейтральной территории, у нас дома.
В неназначенный день в неназначенное время у дома появился АГРЕГАТ с тремя реальными пацанами на борту. Дальнегорск вообще славится данными субъектами, иногда создается ощущение, что там кроме пацанов вообще никто больше не живет, и единственное занятие в городе это разборки начиная с «ты чё не так посмотрел» и заканчивая «чур я мэр!», «нет я!», «А-а-а!!! Тра-та-та!!! за пацанов!!!». Отвлекся…
Заранее договорились, если двигатель на месте, и оно ездит, значит, ездить будет и впредь.
Короче купили.
И тут оказалось, что это было не что иное, как реальный МЕГАпацанский пепелаЦ!!! Об этом свидетельствовали следующие однозначные факты (бля, не забыть бы чего):
-Наклейка китайская самовыцветающая ТЕРРАНО по обоим бортам. Клеили, видимо в мороз, так как она вся составлена из мелких осколков. Правая и левая наклейки были поменяны местами.
-имитация спортивного люка бензобака (с другой стороны от самого бензобака)
-черная тонировка по кругу
-наклейки на задних стойках: 4 WD на одной и IMPREZA на другой!
-антеннки-усики (куда ж без них)
-сигнал переливчатый многоголосный, дудки которого были прикручены на двигателе! и, соответственно, расплавились.
-деревянный руль
-синие светодиоды в фарах и габаритах
-шедевр инженерно-пацанской мысли: (см. фото, объяснить сложно) внутренности от розетки, примененные в качестве то ли предохранителя, то ли просто контакта.
Из технического состояния обнаружены: лысая резина, облупившийся лак и несколько вмятин, или даже скорее углублений. В наиболее опасных местах ржавчины не было. Совсем. Ну и зашибись.
Дальше начинался процесс эксплуатации. От этого никуда не денешься. Если мама купила себе машину, то мне на ней обязательно придется ездить. И чаще без мамы. Это закон. Ну че я враг своему здоровью что ли? Зачем ездить на гулянку на грузовике, когда можно на джипе?!
Это был круизный пароход!!! Что бы попасть в капитанскую рубку необходимо сначала подняться по трапу, держась за поручни. Обзор на окрестности с высоты впечатлял, всяка мелочь на дороге начала незамечаться и шарахаться. Крейсерский двигатель 2.7 литра с ТУРБИНОЙ!!! мчал меня вдаль, пусть не сразу с места, но зато стабильно. Ровные полы и огромное пространство в зоне ног особенно задних пассажиров после авенирских тазиков впечатляли! 4 подголовника, 2 задних подлокотника, которые появлялись со стороны дверей хоть и съедали часть спинки, но все же были невиданными прелестями. Вселенская проходимость позволяла бороздить снежные и грязевые целины, не бояться булыжников и бревен, нырять в реки и чувствовать себя королем во время зимних ЧП на дорогах. Это была сказка (чем дальше, тем страшней).
К моей самоуверенности прилагалась лопата и грубая мужская сила. Без них машина не ехала. Причем иногда она не ехала несколько часов подряд.
Однажды я придумал новый термин: промышленное внедорожье. Оно оказалось гораздо хуже природного. А разница между ними такая же, как и между альпинизмом и промышленным альпинизмом. Так вот, 14 февраля, в день святого Валентина в сильнейший снегопад в лихом развороте с боковым скольжением «разбег, прыжок, полет, и два-двеннадцать теперь уже мной пройденный этап…» (В. Высотский). Перелетев через скрытый с пушистом снегу бордюр, я уткнулся правым передним углом в канаву которая следовала за откосом. После двух ерзаний под оглушительный скрежет металла машина, уютно устроившись, отказалась двигаться. Задние колеса висели в воздухе, рама покоилась на том самом бордюре, передние колеса находились много ниже задних в бетонной канаве идеальной формы, ширина которой была на пару-тройку сантиметров меньше диаметра колеса. Вызволение заняло пару часов при помощи одного червячного домкрата, такой – то матери и прохожих («не, тут без крана не обойдется», «а у тебя че, всего один домкрат?»). После строительства путепровода под передними колесами через канаву автомобиль легко выехал из плена. Осмотр показал: повреждений нет, и не могло быть. Рама защитила пороги и кузов (все это было хоть на сантиметр, но выше рамы), узлы и агрегаты находятся внутри рамы, и даже выступающие части защищены выпирающей поперечной балкой (которая и не дала выехать сразу).
Главной и, наверно, единственной геморротиной была передняя подвеска. Ее «полностью» перебирали, наверное, раза четыре, с интервалами в месяц. и из этих процедур сделали вывод: или делай сам, или отдавай профессионалам. Дело в том, что первые три раза отдавали на ремонт «дяде Пете», который под видом полного ремонта менял чего-нибудь одно, в то время как из строя выходило что-то следующее. Последний раз отдали на приличное СТО, где ВСЕ было сделано ЗАНОВО, и проблемы прекратились.
Воот.
Ну а теперь другая сторона медальки. Она мне открылась после того, как я купил себе автомобиль, и мне стало, с чем сравнивать. Это был первый по настоящему легковой автомобиль в моем пользовании. Виста Бегемот 1992 года. После покупки к Терранчику я прикоснулся недели через две. И вот тут мои глаза широко открылись и стали смотреть на мир по-другому.
Сейчас я находился не за штурвалом лайнера, а за рычагами бульдозера! Разогнать его хотя бы до шестидесяти было очень трудной проблемой. Динамика на нуле. Переключения автомата с такими затупами, что я всякий раз начинаю вслух его подбадривать: «Ну, давай! Переключайся! Ну, пора уже!» Обороты – это тоже тема. Дизель – значит низкооборотистый, бензин – значит на высоких. Так? Так б****, какого ж черта Виста работает до 2000, и разгоняется, и переключается как надо, а Террано пока до 3500 не докрутишь, не поедешь.
А как все и везде громыхает, трясется и вибрирует. Сидения плоские и жесткие, сидишь как на стуле за обедом.
из неизмененных ценностей остались окуительные тормоза, проходимость (как часто я висну теперь на пузе Висты, казалось бы, в самых безобидных местах) и свобода в зоне ног.
А зачем мне джип? – спрашиваю я себя. Что я посетил за 1.5 года владения этим агрегатом? Все то же самое, что мог бы посетить на любой другой машине. Только в конечных точках моих маршрутов я бы ходил пешком на 100 метров больше. Я мог бы парковаться на обочине трассы, но вместо этого лез до самого места отдыха, лишних 100 метров, а потом со счастливым видом хватался за лопату¸ так как выехать самостоятельно уже не мог. Чем круче джип… Полностью согласен…
Продолжение следует… Эльф и Виста.