Я имел печальный опыт "общения" с двигателем 4D56T на PAJERO, поэтому от TERRANO прежде всего
ожидал TD27. Каламбур да и только. То есть, я собирал и анализировал информацию о надёжных
дизельных двигателях. Дизельных потому, что ДТ дешевле. Наиболее подходящим мне показался TD42,
но этот двигатель ставили только на NISSAN SAFARI, а у меня была "установка" (бзик)- хоть на
велосипеде лишь бы TD42. Дальше больше, NISSAN SAFARI к тому времени (2002-2003 гг) был
претензионный автомобиль: на него всё стоило дорого, а для угона NISSAN SAFARI был
предпочтительнее. Таким образом я "упёрся" в NISSAN TERRANO. И, если следовать моему
"велосипедному" бзику, можно было купить грузовик с TD27. Но проживание на тот момент в Приморье не
позволяло (западло) мне ездить на грузовике. Рассматривал я очень основательно пикап DATSUN, но
отказался по двум причинам, мне попалась информация, что для езды на пикапе нужен "запасной
позвоночник" и - в пикапе всё "такое же как и в Террано, но после 100 км в час Террано разгоняется а
"Датсун ревёт но не едет". Было много сомнений в турбине (не хотел и не хочу я турбину), но опять же мнение опытных о том, что Террано с дизелем не резвый, а без турбины вообще "утюг", вынудило меня остановить свой выбор на NISSAN TERRANO с TD27T. К моменту принятия мною решения уже было
известно, что NSSAN TERRANO только на "механике", т. к. "автомат" на Террано всё равно, что 4D56T на Мицу - замучишься ремонтировать, короче. Ну и в соответствии с моей "велосипедной" теорией никакие другие требования к авто не предъявлялись, хотя признаюсь, что я давно был тайно влюблён в формы NISSAN TERRANO WD21. И вообщем то сейчас, оглядываясь с высоты более 4-х летнего опыта
эксплуатации NISSAN TERRANO, я ловлю себя на мысли, что особо никогда не интересовался другими
плюсами и минусами NISSAN TERRANO. К примеру, чем хороши или плохи торсионы и т. д. Но вступление
я закончу одним минусом, который всё-таки достаёт меня изрядно: сидеть водителю (мне конкретно)
очень неудобно, как то так некуда ноги девать. Но могу для сравнения привести примеры: в паджеро 88
года роскошно, в Исудзу Родео- ещё хуже, в этом смысле.
После "печального опыта" (смотри вступление) у меня выработалась установка в эксплуатации японского
автомобиля, которую я озвучиваю так: "Заводится?!, масло и топливо не жрёт?!, - и не фиг там искать
("ремонтировать")! Зачем опять к вступлению? - спросите Вы. Да дело в том, что есть такое "зуд",
неистребимый зуд чего то там поделать в своём автомобиле. Так вот этот "зуд" привёл к тому, что к
толковому удалению EGR, я шёл 4 года с точностью "до наоборот" в выполнении операций. Сначала я
искал и менял сальнички, которые стоят на оси заслонки в воздуховоде, потом я чистил впускной
коллектор от битумоподобной массы в первый раз, неимоверно мучаясь с откручиванием и закручиванием
последней гайки на коллекторе, потом до меня дошла гениальность и простота такой вещи, как
отключение трубки отвода картерных газов от воздуховода, потом я чистил впускной коллектор во второй раз, но уже отрезал напрочь конструктив для крепления клапана EGR на впускном коллекторе и
загерметизировал отверстие (так что откручивал я последную гайку в муках, а закручивал уже "с
песнями") и уж потом я отрезал трубку EGR от выпускного коллектора, а дырку заглушил.
Ну а в общем за 4-ре года владения заменил: 1. Задние тормоза полностью, потому что они мне
достались на разборке за 1000 руб и менять поршня в супортах или мелочёвку в ручнике не было
никакого ни финансового ни временного смысла. 2. Поршня и резинки в передних тормозах менял по мере
необходимости на протяжении 2004-2007 гг. (на разборке они продавались со ступицами :) и это
обстоятельство не позволило заменить и передние тормоза целиком) 3. Один переключаемый задний
аммо заменил (1000 руб на разборке). 4. Резинки в задних и передних аммо. 5. Рулевые наконечники,
сначала "залили по ам. технологии" (сглупил, заплатил 3200 р. можно было купить оригиналы от Ниссана и дешевле вышло бы, а поставить самому), а потом менял сам по мере выработки на самые дешёвые (примерно по US$6 за шт). 6. Сайленты тяг сжатия растяжения. Втулки тоже заменил. Чашки стояли. Проверил сайленты передних нижних и верхних рычагов и убедился, что они в рабочем состоянии. 7. Отбойники заднего моста (Газель) и передних нижних рычагов (Волга).
Судя по тому, что я с трудом вспоминаю, что я ремонтировал и менял, не доставал меня NISSAN
TERRANO, требуя внимания и вложений.
Кузов мне достался в очень хорошем состоянии. Дырок не было даже под сиденьями. Правда под левым
задним сиденьем я нашёл "начало" корозии и так неудачно "зачистил" ржавчину, что проделал дырку в 3
мм. И, чтобы более не было желания зачищать это место и испытывать на нём новые краски и
антикорозийные материалы, я заклеил это место тканью смоченной эпоксидкой. Похоже, что ещё в Японии
кузов был чем то обработан, остатки этого "чего то" до сих пор видны в разных местах. Вообще в
отношении коррозии я поймал себя на мысли, что, зачастую, я обнаруживаю микроскопическое
вспучивание краски, зачищаю его и закрашиваю, потом обнаруживаю, что краска не сработала, опять
зачищаю и т. д. и в какой то момент до меня доходит, что не корозия "проедает" корпус, а я сам протираю дыру ежегодными "зачистками". Из рамы я сразу же выгнал грязь и прошарудил ржавчину и задул в раму антикор, причём каждый год задувал новый и таким образом "испытал" разные антикоры. Гофра прохудилась и передняя часть трубы, но я их "заделываю", не напрягаясь, и не меняю- "не влияет" на "ходовые" качества.
Масло моторное меняю через 4-5 тыс. км. Причем 2003-2005 год использовал запасы привезённые из
Японии, а позже заливал масло привезённое из Финляндии. К маслу отношусь очень серьёзно, потому что турбину не хочется менять. Фильтры топливные, так получалось, что при каждой смене сезона (в пробеге это около 5 тыс км) менял. Пробег до 2005 года был около 10 тыс км в год, а после около 5 тыс км в год. Воздушный фильтр частенько приходится менять, потому что пыли очень много у нас, а не менять себе дороже, расход увеличивается.
Приятные впечатления оставляют переключаемые из салона аммортизаторы, постоянно использую эту функцию. Часто выручает мост повышенного трения (LSD), который имеет место быть на моём экземпляре автомобиля.
В холодный период устанавливаю оптимизированную систему подогрева топлива. Для Питера она почти
минимальная и ставится только для использования летнего ДТ и "на всякий случай". В питерские холода в салоне тепло. На холостых двигатель в холода нагревается около 15 минут, но нагревается- я долго
думал, что без нагрузки не нагревается. Бесит меня постоянно следующее обстоятельство. При
открывании дверей заснеженного Террано, снег падает на сидушки. И смести снег с "надрезиночного"
пространства не удаётся, не просыпав снег на сидушки. А "не трогать" этот снег себе дороже при малых пробегах, потому что он подтаивает, но вода не успевает высохнуть и резинки примерзают. Я уже
поднимал эту тему на разных форумах в надежде найти какую-нибудь приспособу.