Всем привет! Все таки халява- двигатель прогресса.Друг паджеровод обмолвился,что заказал себе контрактный интеркулер 4м40, так как на его паджерике обломились крепежки этого самого девайса.Я ,в принципе ,не верил в пользу этого кулера- шмулера,а тут- вот она,халява,причём в очень неплохом состоянии,в сборе с вентилятором и декоративным кожухом.Забрал его вместе с обломками кронштейна.Так как именно сейчас красил террану капот(лак полез), очень удачно на просторах дрома нашлась ноздря от бигхорна причём( о,удача) в Благовещенске и всего за 500 рубликов! Сразу покрасил и ноздрю.На любимом разборе покопался и нашёл три подходящих патрубка по дружеской цене 100 р.за штуку.
До установки руки не доходили ,наверное,неделю.Однажды вечером,заехав в гараж,подумал,что надо бы прикинуть кулер к месту .Снял аллюминиевый патрубок с надписью турбо,развернул впускной г- образный вместе с заслонкой егр на 180 градусов,благо тд 27 это позволяет,выпускной переставил так ,чтобы он смотрел трубой вперед.Четырехсантиметровый бодилифт предоставлял возможность без проблем уместить над двигателем кулер вместе с вентилятором.Крепить решил именно к двигателю а не к кузову,чтобы избежать разрушения кронштейнов и самого кулера из-за вибрации,как это происходит на паджериках.Тем более патрубки у меня более короткие и со вставками из металлических переходников.В проходящих по моему мнению местах- а именно ,на выпускном коллекторе сверху,с одной стороны и на впускном- с другой( фото),поменял крепежные болты на шпильки и начал строительство кронштейна из остатков паджеровского.Прикрутил уши кронштейна к шпилькам и уже от них гнул и варил под нужную мне форму.Пыжовский кронштейн сделан из полой толстостенной трубки и его очень удобно стыковать перед сваркой,вставляя в отверстие подходящий по диаметру мет.пруток.Гнул в тисках,нагревая газовой горелкой даже не докрасна- изгиб в 90 градусов переносит вполне достойно.
Диджей в радиоприемнике объявил что уже 3 часа ночи,но что делать- не собирать же обратно.Кружка кофе и вперёд к мечте! В очередной раз,приладив изделие к месту,решил всетаки закрепить его одной "ногой" к болту впускного г- образного патрубка- будет надежнее( фото).Получилось крепление в четырёх точках.
Уже окончательно закрепив кулер на двигателе,стал мудрить с патрубками.Результат на фото.К слову ,резиновые патрубки подойдут от чего угодно,лишь бы у них был нужный диаметр и повороты 90 градусов.Скрепить между собой нужные обрезки при помощи вставышей из мет.трубки и хомутов.
Заслонку егр снял,нарезал в оставшемся от её оси отверстии резьбу и вкрутил туда сосок для шланга(как я понял-турбокорректора), снятый с родного террановского патрубка с надписью турбо.Так как время было уже 7 утра , установкой ноздри занялся уже через пару дней.Дыру в капоте размечал по периметру кулера,т.е.она оказалась смещенной от центра,благо,немаленькая бигхорновская ноздря скрыла бы и гораздо большее отверстие.С установкой ноздри проблем никаких,так как ее привалочная к капоту поверхность практически ровная,в отличие от техже субаровских.Резинку меж ноздрей и капотом сымитировал при помощи чёрного шовного герметика.Места реза и сверления на капоте промазал кислотным грунтом для защиты от коррозии.
Проблема прилегания кулера к капоту и избежания лишних вибраций на кузов решилась экспериментальным путем,в ходе чего приклеивались в несколько слоев полоски самоклеющегося вспененного материала типа пенофола( по-моему " энергофлекс" ,брал в строймаге) по периметру кулера и его ответной части на капоте изнутри.Кроме этого на декоративный кожух надел ещё и тойотовскую резинку с дверного проёма(фото).Эффективность прилегания можно проверить,намазывая соприкасающихся части чем нибудь ,контрастным по цвету- в моём случае,под руку попал полироль белого цвета.Таким образом,то увеличивая,то уменьшая толщину уплотнителей,добился оптимального результата по вибрации и герметичности
Итог удивил- терран стал заметно резвее.Чуть громче свистит турбина( думаю,много загибов трубы)Уже после установки полез в теорию где выяснил,что с уменьшением температуры воздуха на впуске увеличивается мощность двигателя.Ну это для стритрейсеров прописная истина,а я то и не знал...
Другим положительным моментом стало то,что двигатель стал быстрее нагреваться.До этого было проблемой после холодной стоянки прогреть салон.Дошло до того,что укутывал шланги утеплителем.Теперь ,если прикрыть кулер сверху картонкой,он подогревает движку сверху.
Осталось подключить вентилятор.Пока руки не доходят.Подключу через встроенный в кулер датчик,ну и принудиловку сделаю.Только решу,к клавише принудительного охлаждения радиатора или отдельно вывести...
,