Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Мультируль

Мультируль

Привет! Знакомый притащил бэху х4 перевертыша на запчасти. Я не устоял перед соблазном и прихватизировал руль вместе с колонкой.

Чтобы не обездвиживать тирку, замену производил постепенно-заехал вечером в гараж, сдернул старый руль, подогнал по месту шлейф от бэхи и террановский рулевой кожух-все уместилось как нужно.

На тировский переключатель встанет шлейф

Кожух подогнан

Крепление шлейфа саморезами. Снизу так же

Кроме этого, для обеспечения отключения поворотника после выполнения маневра, пришлось из подручных материалов изваять на шлейфе подобие террановской втулки на нижней части руля (на фото видно-из желтого пластика).

Шлейф с крепежными пластинами и втулкой отключения поворотов

Вернул родной руль на место-теперь можно заниматься электроникой нового руля и терран на ходу остался.

С электроникой пришлось повозиться. Дело в том, что в обыкновенных магнитолах поддержка управления руля резистивная, т.е.каждой клавише на руле соответствует свое сопротивление. Как я понял, на большинстве японских мультирулей принцип тот же. Но меня то угораздило связаться с немцем! У них вся электроника в авто управляется по их подобию кан-шины, к-лайн, по-моему.

Изначально были мысли перетащить в террано бэховскую мультимедиа целиком(монитор, блютуз, все на русском языке и с озвучкой). Погуглив тему и узнав, что то, что в обычной магнитоле умещается в однодиновом корпусе, немцы умудрились растащить блоками по всей машине с километрами проводки(к примеру блок блютуз у них стоит в багажнике), я решил ограничиться только рулем.

Для начала прикинул, какими кнопками я буду управлять своей sony xav470. Смущали кнопки с говорящей рожей и телефонной трубкой на правом блоке.

Руль в первозданном виде

Вынул их, стер наждачкой пиктограммы, наклеил стрелочки, дунул черной краской из баллончика. Снял наклейки-вуаля, кнопки перемотки вперед-назад готовы.

Бэховскую крутилку на том же блоке, к сожалению, пришлось убрать, т.к. к резистивному управлению ее приучить не получилось.Вместо нее из куска резины при помощи болгарки, ножа и наждачки вырезал клавишу-если б не рассказал, ее бы не отличили от заводской.

Кнопки со стрелками вместо говорящей головы и резиновая кнопка меню

На бмв кнопка подогрева руля стоит на рулевой колонке сбоку. Я же решил вынести ее на руль, т.к.на нем кнопок слишком в избытке для управления магнитолой. На левом блоке кнопок снизу-клавиша с пиктограммой наподобие руля(круиз контроль, наверное, был), решил что она будет включать подогрев. Просверлил рядом дырочку и вставил светодиод для индикации включения.

Снизу кнопка подогрева и светодиод. Прорезиненый движок дублирует звук, верхняя-режимы дисплея, посередине-mute

Родной шим-контроллер подогрева руля выкинул, т.к тупо не нашел схемы подключения, да и хотел ее упростить. Поставил на включение подогрева реле задних противотуманок от ваз 2111(выкинув корпус), воткнул в цепь термовыключатель на 65 градусов-получилось просто, компактно и надежно.

Руль в сборе

Промаялся с неделю, пытаясь подпаяться к дорожкам немецких плат, напичканных микросхемами. Плюнул, по их образцу, той же болгаркой, из заготовки для травления плат вырезал копии, дремелем нарезал дорожки, подпаял нужные по цвету светодиоды. Получилось грубовато, но надежно. Даже подключил платы через разъемы.

К собственному удивлению, вся моя конструкция вместе с отдельным блоком резисторов управления, разместилась на штатных местах внутри руля.

Вскрытую крышку аирбага вылечил стеклотканью, шпаклей, обклеил термокожей, насмотревшись роликов на ютубе. Ничего сложного не нашел. Поставил лайбу от ниссановского руля

На бэхе руль прикручивается болтом!, по чистой случайности, с тем же диаметром и шагом, что и гайка на рулевой колонке террано. Оставалось только срезать шлицевую часть вала с бэховской колонки, затем продолжить нарезку резьбы на тировском рулевом валу по тому месту где у него были шлицы.Накрутил по резьбе бэхину шлицевую, для контровки просверлил сбоку отверстие с резьбой, вкрутил болтик на 4мм и срезал его заподлицо. Ставлю руль, затягиваю родную гайку. Все надежно.

Шлицевая часть от бэхиного вала прикручена и законтрена

Подключил аж пять проводов к новоустановленному подрулевому шлейфу.

Заработало!

Включен подогрев и подсветка

Затраты:

Пара заготовок для плат и резисторы~500р.

Термокожа и клей~1000р.

Реле от ваз ~450р.

Остальное было в наличии

Цена вопроса: 2 000 

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Terrano 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter