Продолжение моего отзыва
Отзыв о Nissan Terrano. После продажи белого терранчика,новое авто я присматривал больше месяца.Непременным условием был дизельный внедорожник на механике.Поняв,что на крузака денег катастрофически не хватает я опять взял уже такой полюбившийся террано в21 кузове .Описывать преимущества и недостатки не буду,так как о них сказано уже много.Расскажу о том что сделал и о некоторых доработках- мож кому сгодится.
За всю дорогу от хабаровска свежеприобретенный терранчик ни разу не подвел,разве что донимали поскрипывания кузова и расстраивал неработающий тахометр.Мотором я остался доволен-отличная тяговитость практически на любой подъём на 5 передаче ,хорошая динамика и ни грамма съеденного масла.Уже дома выяснилось,что помпа на последнем издыхании с большим люфтом и потеками тосола.Так как температура охлаждайки не поднималась выше одной четверти,несмотря на новый термостат,в преддверии зимы было решено заодно заменить вискомуфту на эл.вентилятор.С чего именно подошёл вентилятор,я не знаю,просто снял родной кожух и примерял его на разборе к куче контрактных радиаторов.Новый подошёл как родной после минимальных доработок.Жигулёвский датчик включения вентилятора я установил в металлический патрубок от газели и врезал в верхнюю магистраль перед радиатором.Возможно,лучше врезать в нижний так как включение происходит когда стрелка температуры находится гораздо выше середины шкалы,хотя,может быть,это недостатки нашего автопрома.Разумеется,все запитано через реле и предохранители.Дополнительно на всякий случай поставил клавишу принудительного включения.Теперь в машине тепло в любой мороз.
Тахометр не работал по той же причине что и в моём бывшем белом терранчике- накрылся указатель в приборке.Его я разбирал раз пять,каждый раз пропаивая все детали и меняя по одному конденсаторы.Результат один - сначала работает,даря надежду и радуя глаз,затем опять кирдык.ИМХО ,дело в микросхеме ,так как все остальное я менял.Цена на контрактную приборку от дизеля болталась в районе 4-4,5 т.р. при полном отсутствии гарантии что она не сдохнет через месяц.На любимом разборе я взял штук десять приборок от дизелей и выяснил что работает и почти не врет тахометр от бигхорна.Для внедрения его внутренностей в родную тировскую панель мне понадобились паяльник ,сверла,клей и пара вечеров.Ну и заодно поставил подсветку из ярко белой светодиодной ленты,которую отлично видно даже днем.Этот тахометр отлично работает и по сей день.
Дождавшись очередного отпуска и договорившись с приятелем ,я заехал к нему в бокс для капитальной антикоррозийной обработки . Решив не мелочиться,я снял кузов с рамы,после чего обработал неплохо сохранившуюся раму антикором,уничтожил все подгнившие места на днище кузова и заодно поставил проставки,подняв кузов на 4 см.Также проварил все слабые места кузова,устранив скрипы и перетряхнул ходовку.
На халяву достался электронный блок климатконтроля в сборе с косой и сервоприводами .Заморочился,сдернул всю панель и поменял на электронику стоявшие у меня хоть и надёжные но грустноватые ручные ползунки.Уложился в пару дней,так как пришлось ещё снимать и радиатор отопителя.
Следующим шагом стала замена погрустневших от времени и погнутых родных алюминиевых подножек на силовые из 76й водопроводной трубы.Для этого к трубе я докупил в сантехмаге повороты трубы на 90 градусов и мет. заглушки ,после чего сварил все вместе,примоделив подножки к раме на съемных кронштейнах из 4 мм.листового металла.Пластиковые накладки подножек( на фото) изготовил из накладок на задний террановский бампер,благо у меня их валялось два штуки,ржавых насквозь.Пригодились.
Вконец достал болтавшийся в багажнике автомобильный компрессор,и подумывая,куда бы его засунуть,я вспомнил о совершенно непродуктивных полостях за стенками обшивок в собачнике.В качестве хранилища для компрессора идеально подошёл бардачок между сидений со сдвижной крышкой от маркообразного в 90 м кузове,причём в цвет салона( на фото). Правда пришлось немного подвинуть в сторону электронные блоки за обшивкой багажника.
В очередной раз заехав к друзьям на разбор,я увидел на приборной панели разбиравшегося старенького сурфа кренометр прекрасного серого цвета и забрал его за символическую плату в тысячу рублей вместе с потолочным плафоном от люкатого 50 го террана.В плафон я встроил часы ,выкинув оттуда электронный компас,а дырки от клавиш люка закрыл чем придётся( фото). Кренометр чуть подточил снизу,подогнав под скос панели.Встал лучше родного,которого днём с огнём не сыщешь( фото).
Очень раздражала террановская клавиша включения туманок , неудобно расположенная почему-то на центральной консоли,при этом из-за недоработки узкоглазых инженеров туманки остаются включенными при выключении головного света и выключении зажигания.Безжалостно отпилив родной штырь переключателя поворотов и немного рассверлив отверстие в террановской " гитаре" я вставил в неё переключатель поворотов от некогда любимого марка со встроенным колечком выключения туманок(фото).Пришлось значительно переделать электропроводку,так как,к моему удивлению, оказалось ,что в террано свет и габариты запитаны без реле .Пришлось добавить три реле,которые органично присоседились к блоку предохранителей в салоне.Теперь очень удобно включаются туманки поворотом колечка и выключаются вместе с габаритами.
Будучи на отдыхе во Владивостоке,заодно прикупил симпатичную ниссановскую баранку ( с чего точно,не знаю). Прямо на разборе сдернул родную и проверил что новая подошла по шлицам.Дома доработал ее,посадив снизу на клей и саморезы кусок пластика с контактной пластиной сигнала от родного руля.Он же обеспечил штатное выключение поворотников после выполнения поворота .Пришлось также по максимуму укоротить шлицевую часть нового руля,чтобы приблизить вылет к штатному.Результат на фото.
Опять разбирал панель приборов потому что достало,что из за руля не видно лампы включения дальнего света и поворотников.Перенес их вниз к остальным сигнальным индикаторам,благо для них осталось три свободных гнезда.Светофильтры индикаторов набрал из затемненных из других панелей( фото).В планах закрыть родные стрелки в пластике какими нибудь симпотными заглушками или вставить туда доп. индикаторы .Пока нет желания и времени.
Там же во Владике взял шнорхель и бардачок меж сидений от какой-то Хонды.После надстройки вместо крышки родного бардачок получился в трёх уровнях,высотой как раз под локоть,правда пришлось для царской посадки удлинить рычаг КПП.Получилось очень удобно и есть куда мелочевку распихать.Фото.
В дроме Красноярска увидел пятую дверь с патфайндера в сборе со спойлером,ветровиком и пластиковой накладкой.Купил.Доволен как слон.Правда изза ветровика пришлось снять заднее зеркало.Мож кому надо за 2 т.р.
По делам был во Владике .Прикупил отличные сидухи с эл приводом и подогревом обеих сидений от форестера 2008г.Пару дней ваял кронштейны подгоняя под родные отверстия в полу.Теперь как родные.Ближе к зиме поставлю выключатели подогрева.Пока присматриваюсь....