Этот автомобиль я приобрёл в 2007 году. До этого 9 лет эксплуатировал террано 1990 года выпуска дизель 2,7 в трёхдверном исполнении. Этот автомобиль служил мне верой и правдой все 9 лет, и, продавая его, я не сомневался, что он ещё, как минимум, столько же будет радовать нового хозяина. Итак, воодушевлённый подвигами моего бывшего таррано, я решил, что брать буду тоже террано, но года 98 – 2000, в кузове РР50 и обязательно дизель. Походив по авторынку, я понял, что той суммы денег, необходимой на 98-2000 год мне не хватит и присмотрелся к 96 – 97 годам. Выбор встал между двумя вариантами: 97 г. 3,2 и 96 г. 2,7 (Цена одинакова). В пользу 97г. Был более свежий год, люк, кенгурин, сигналка, тонировка, но не понравились: разная резина на колёсах (насторожило), под катодом была заметна заплатка на левом крыле (видимо была пробоина), заезженный салон. Но, конечно, всё это было бы для меня незначительным, если бы не второй вариант 96г.: конструктор, без пробега по РФ, идеально чистый салон (я даже удивился), но главный критерий для меня был конечно TD27, вернее уже модернизированный TD27Eti 130 л.с. Облазили всю машину, заглянули под всё, что только можно. Ни ржавчины, ни подтёков. Честно говоря, было такое ощущение, что машина только что сошла с конвейера. Все пыльники были целы, масло в коробке и двигателе на уровне, цвет свежезалитого. Итак, оформили, заправили кондиционер и погнали домой (960 км). Приятно удивила динамика авто, в сравнении с 21 кузовом, машина просто летела. Панель приборов в тёмное время суток радовала глаз (в моём 21 террано подсветка была намного тускнее, особенно киллометраж). Вообще после трёхдверки этот был как лимузин. Итак, перегон домой прошёл без происшествий. Дома открутил пробки на мостах и проверил масло, всё в норме. Заменять все жидкости не стал, т.к. подбивали их нормальный цвет и отсутствие характерного запаха. Поочерёдно снял все ступицы и заново промазал, хотя родная смазка была. Вырезал подкладки под задние пружины, машина приподнялась, откорректировал фары по высоте. Проверил тормоза: задние барабанные ещё прослужат долго, а вот передние кандидат на замену. Картонную защиту под двигателем заменил на металлическую. Поменял штатную магнитолу с CD на MP3 рессивер с USB разъёмом, правда пришлось потрудиться с установкой и подключением (фишки не подходили, переходников не было, пришлось обрезать фишки и на прямую). Приварил под бампер набольшой фаркоп, т.к. иногда использую машину в хозяйственных целях (привезти угля, дров, стройматериалы). С прицепом авто ведёт себя так же как и предшественник, т.е. практически не ощущает вес. Не знаю как должна работать ABS, но у меня на скользком покрытии просто бьёт по педали (может так и должно быть) и тормозной путь затягивается. Может кто подскажет как в идеале работает эта система. Как и большинство владельцев подобного авто я часто задеваю кнопку открытия заднего стекла и выхожу закрывать. 1500 – 2000 об начинает вибрировать кожух раздатки. Как-то заезжал в гараж с включённым радио и как результат отломанная антенна, немного укоротил, но на морозе не хочет до конца утапливаться в кузов. Про печку надо сказать отдельно. Много читал про слабую печку и про советы поменять термостат, после этого снял старый термостат (был зазор) и поставил новый, результат: зимой авто за 2 – 3 км набирает температуру с нуля до половины и держит на уровне. В салоне соответственно, но есть одно НО. Если температура за бортом -30 и ниже, а у нас -35 - -40 обычная зимняя погода, то печку нужно постоянно держать на максимальном режиме, но при этом она так воет, что приходится вести разговор на повышенных тонах. Но если температура до – 30, то печка справляется прекрасно и на двойке. Что касается эксплуатации. Один аккумулятор справляется с раскруткой двигателя, тем более в тёплом гараже, но когда приморозит бывает крутит с трудом (возможно слабый аккумулятор). В плане живучести узлов и агрегатов судить пока рано, срок владения 1 год, но пока всё исправно работает. После девятилетней эксплуатации 21 террана могу сравнить эти авто. Двигатель на 21 более проще, на 50 внесены небольшие изменения, но TD27 не утратил свои лучшие качества. Подвеска на 21 будет по крепче, торсионы дадут огромную фору стойкам в 50 кузове, но с другой стороны большинство современных авто перешли на стойки, идём в ногу со временем. В 21 кузове я частенько шприцевал весь перед через тавотницы, 50 не может похвастаться этим. Салон, однозначно в пользу 50, комфортный, просторный, сзади предостаточно места и вполне вместительный багажник. Мне кажется салон у 50 будет побольше. По плавности хода судить трудно, оба авто ведут себя на дороге достаточно устойчиво, хотя в 50 кузове на скорости 130 – 140 ощущаешь больше уверенности. Проходимость 50 не утратил, на мой взгляд новая раздатка прекрасно помогает на дороге как в грязь, так и в гололёд. Жалко, что привода переднего моста не отключаются как в 21, а всё время крутят всё это хозяйство, но с другой стороны у меня на 21 когда сточились шлицы на кольцах в приводах (болезнь 21), то привода тоже крутились. Радует электроподсос, в отличии от ручного в 21. Подножки на 21 были удобнее, по крайней мере у меня. Печка в сравнении с 50 в 21 грела лучше (может салон меньше, прогревается быстрее). В перспективе хочу поставить спойлер (зимой спасает от заносов заднего стекла). В ценовом диапазоне террано самый дешёвый джип среди одноклассников (сурф, паджеро), что делает его популярным у населения. Мне не доводилось управлять сурфом или паджерой, но наверняка у них есть свои преимущества, иначе как объяснить их более высокую стоимость. Я думаю обладая минимальными средствами народ берёт террано (дёшево и сердито), чуть больше средств – сурф (более агрессивный вид + 1KZ), ещё больше средств – паджеро (дизаин + более навороченная раздатка), ну а если денег просто завались – однозначно крузер, да простят меня ПАТРОЛоводы и САФАРоводы. Последние 10 лет водил только терраны, поэтому мне трудно сравнивать с чем – либо, но за этот период проблем с данными авто не возникало. Отзыв о 21 кузове здесь:
Отзыв о Nissan TerranoНу вот и всё, надеюсь кому-нибудь понравятся мои заметки.