Доброго времени суток. Машина отца, но я тоже много на ней поездил и знаю всё, что с ней происходило. Сразу оговорюсь, отзыв скорее будет интересен для тех, кто впервые пересаживается на джип. Сравнений с другими внедорожниками не будет. Опыт вождения до Террано был только на тазах и на мазде 626(95г.в.,2 литра, воспоминания только положительные).
Машина эксплуатировалась в городе Байконур(это который космодром). Климат там очень суровый, летом до 55, зимой до -40. Проблем небыло никаких ни с перегревом, ни с заводом зимой при -30. Если было холоднее не пробовали даже, зачем авто зря пытать, да и необходимости особой не было. Плюс три раза своим ходом ездили в отпуск в Вологодскую область, с заездом в Питер. 3500 км в одну сторону, из них 400 км без дороги вообще(в казахстане участок иргиз-карабутак, с советских времен осталась только насыпь, по ней и ориетируешся, а едешь просто по степи). После тазов и Мазды вся поездка воспринимается как легкая прогулка. Никаких напрягов на бездорожье, на трассе ведет себя весьма прилично, 100-110 держит без проблем, максимум разгонялись до 150(это при загрузке кг 350-400), дальше страшно, да и зачем. Хотя на Мазде скорость 150 воспринималась нормально, даже мама не замечала. Вдвоем в машине можно ночевать без проблем. Террано вобще управляется как игрушка, всё легко и понятно, руль очень легкий, плюс коробка автомат.
Часто ездим на рыбалки, и в Вологодской, и на Байконуре. Проблем с проходимостью нет! Куда нужно было везде проезжали, вытаскивали и уазы и нивы(ни принижаю внедорожных способностей этих автомобилей, просто им с водителями не везло). Встали только два раза, и то сами виноваты, просто стало интересно когда же он сдасца:). Первый раз у себя на Байконуре залезли в бархан, перегазовали и сели по самое брюхо. Выбрались через 15 минут, немного покапали и подложили заранее приготовленные досочки под колеса. Второй раз катались по полям в Вологодской, и попали под дождь, несмогли въехать в крутую горку по мокрой траве, пришлось эту горку объехать:). И все это на лысой шоссейной резине 225 на 70! Влезает 265 на 75, а если ещё и с хорошими грунтозацепами!
Расход весьма скромный, у меня максимум получалось 18, но это я ночью девчонок катал, с двухлитровой бэхой гонялся:), у отца даже по городу больше 12-13 литров солярки не получается, а по трассе меньше 10 уходит.
Ну а теперь минусы, они тоже есть как и у любой машины. Первый и главный это требовательность к топливу, в Москве в Питере проблем не было конечно, да и на Байконуре есть проверенная азс, а вот в вологодской, да и большинстве других областей европейской части РФ солярка откровенная дрянь. После неё начинают плавать холостые, машина глохнет при сбросе газа. Очень неприятно, т.к. вместе с двигателем отключаются и усилители руля и тормозов, усилия возрастают в разы, если не готов, можно и вылететь с дороги. Опять же с сервисом гемморой полный, даже на фирменных сто не знают с какой стороны подойти к праворуким машинам тех лет, что и говорить о всяких Пензенских сто "Япошка". Датчик расхода воздуха пришлось занести в список расходников, но это опять же вина некачественной солярки, но на крайний случай его можно отключить, и движок автоматически переключается на резервную программу управления, мощность теряется, но хотя бы не глохнет. На 115000 тысячах умер спидометр, на сколько я знаю это единичный случай, нам просто не повезло. Менять пришлось весь блок приборов. Нашли б/у за недорого. Ещё умерла раздатка, по нашей глупости(батя мне не поверил, что после отключения полного привода необходимо проехать задним ходом пять метров, какой то его знакомый механик "золотые голова и руки", сказал что это необязательно), теперь ездим на заднем приводе. Поменять не получается, потому как у всех Террано на раздатке 42 зуба, а у нашего в комплектации урбан почему то 39. По крайней мере нам так сказали на сто в Алма-Ате. А новую коробку заказывать очень и очень дорого.
Ещё стоит рассказать об аварии. Возвращаясь летом 2007 года из отпуска, проезжая через Оренбург мы слишком тесно пересеклись с перегруженным асфальтом камазом. Мы ехали в правом ряду, дожидаясь отставших друзей, не знающих дорогу. Перед нами прям перед перекрестком, на зеленый свет резко затормозила маршрутка газель, я успел затормозить, а вот камаз ехавший сзади нет. Он задел нас по касательной(пытался уйти влево, но не совсем успел). Террано развернуло поперек полосы а камаз остановился только через 7-8 метров. Раму вроде не повело, а вот крыла, бампера и задней двери просто не стало, и боковую дверь заклинило. Что примечательно у камаза-самосвала с усиленными бампером, этот самый бампер погнуло, пробило бачок с какой то жидкостью, и повело кабину, так что двери не открывались. По страховке мы получили 80000р, а ремонт в Алма-Ате вышел в 130000 тысяч.
За три года и 55000 км, за исключением описанных выше проблем и масла с фильтрами, два раза меняли амортизаторные стойки и передние тормозные колодки(сзади барабаны, кажется вечные). Ну и всякие там копеечные резинки в подвеске. Всё.
Спасибо за внимание.