г. Иркутск
Комплектация 3.2DT G3m-R Limited
Марка двигателя QD32ETi 150 л.с.
Срок владения: 1 год
Год выпуска 1996 г
Пробег на момент покупки 133000 км.
Пробег на момент написания отзыва 22 000 км (с момента покупки)
Расход топлива
в режиме 120-140 км/ч, л/100км 12-14
Город, 40-80 км/ч, л/100км 15-17 (доходит и до22 в морозы до -35 гр. До работы 12 км - все время прогревы – прогревы.- прогревы, Больше тарахтит стоя, чем на ходу в морозы )
Режим хранения: Открытая автостоянка
Резина:
Лето BRIDGESTONE WINTER DUELER DM-01 (Резина по лету зарекомендовала очень неплохо для песка, грязи и асфальта)
Зима BRIDGESTONE WINTER DUELER DM-Z2
Год ввоза в РФ - 2003 г
Количество владельцев до меня - 3 .
Приобретен с рук в ноябре 2007 г.
До этого в эксплуатации были автомобили:
Ниссан – Блюберд 1983, ВАЗ-21099 1999, Нисан-Прерия 1991, Хонда –Орхия 1997.
О себе
Рост 190 см.
Вес 110 кг.
Двое детей.
Причина покупки
1.Покупка дачного участка (крутые спуски и подъемы (зимой парюсь в бане)
2.Пришла пора менять Орхию несмотря на отличное состояние (60000 км пробега за 3 года).
Требования при выборе нового авто.
Динамика разгона.
Дизельный двигатель (Нужно было попробовать что такое эксплуатация дизеля)
Скоростные характеристики (по трассе нормально чтоб шла 140 км/час).
Отсутствие поперечных раскачиваний при скоростях от 120 до 140 км/час (опыт эксплуатации Нисан - Прерия)
Достаточная проходимость (Дачное бездорожье, летний отдых на Байкале в Баргузинском заливе).
Вместитительность салона и багажного отделения
Грузоподъемность (не менее 300 кг + пассажиры)
Низкая удельная мощность
Рассматривались следующие варианты:
Тойота - Сурф с 1KZ (Есть опыт эксплуатации у друзей)
Мицубиси Паджеро
Сузуки Витара
Изудзу –Бигхорн
Мазда Просид Марви
При выборе отпали Сузуки Витара (малый салон и багажник), Мазда Просид Марви (отсутствие запасных частей, все под заказ), Мицубиси Паджеро (отсутствие запасных частей, все под заказ),Изудзу –Бигхорн (Отсутствие на рынке неубитых авто с двигателями 4JG2, Х –вый двигатель не рассматривал в принципе.)
Оставляя Сурф и Террано , при удельных мощностях 14,08 и 12,67 кг/л.с. соответсвенно, выгоднее смотрелся Террано с Двигателем QD32Eti/ тем более в цене Сурф дороже на 50-80 т.руб.
Одним словом после осмотра двух десятков Терранов во всем городе продаваемый с рук и на авторынке выбрал то, что имею на сегодняшний день.
Подкупило - Неплохое состояние, наличие сигналки, небитый кузов и самое важное удобство посадки в салон (не нужно пригибать голову при посадке как во всех остальных авто).
Замеченные косяки при покупке
- шум, вибрация с передней части двигателя, устранил сразу заменой шкива (стоимость 5000 руб. + 700 работа) шум, вибрация исчезли.
- Разболтанное сидение водителя (разборка и проварка металлического каркаса 700 руб.)
- старое масляное пятно над карданным валом (потом дало о себе знать)
- не работает кондишн - продавец говорил, что просто нужно заправить.
Но все таки решился и купил.
Сменив все масла, фильтра , проверив резину, давление в шинах и т.п. раванул в командировку в Усть –Илимск (морозы были до - 33 гр. С.) машина справно сходила.
Проблемы после покупки
- при запуске на морозе (остывший двигатель) установленный в салоне вольтметр показывал 11,2 вольт - при 650 об /мин и 14,6 при 2000 об /мин. (лампочка показывающая работу генератора исправно гасла при запуске двигателя).
- Немного подъело резину (устранил регулировкой схождения)
- Выяснилось что задняя подвеска очень слабая, пробои, валкость при поворотах, раскачивание на неровностях дороги.
- При осмотре обнаружил, что все под кузовом за раздаткой в масле.
По двигателю
Сменил шкив Коленвала (5000 руб)
Генератор трогать не стал (и сейчас все также)
Установил СЕПАР-2000 (8000 руб)
Провел диагностику Электроники (600 руб) – рекомендовали сдвинуть угол опережения впрыска. Сделано за 700 руб.
Ремонт кондиционера 1500 руб. (заправка 1000 руб)
По пружинам
Пружины в результате подбора сменил на усиленные задние OBK от 141 кузова Тойота Краун (отрезается один виток), амортизаторы установил Каяба (Сзади), спереди вместо как оказалось начавших течь Каяб, поставил обычные масляные перебранные.
Менял несколько видов пружин, Начинал с OBK усиленных родных - Обрезанные от Тойота- Прадо - Пружина в пружине от Оки, В результате остановился на OBK от 141 кузова Тойота Краун.
Устанавил проставки из многослойной березовой фанеры (толщина 18 мм) пропитанной Биотексом над передними стойками, Сзади есть два комлекта проставок (над пружинами и под) устанавливал - ездил но в настоящее время снял при установке пружин от Крауна. Летом перед Байкалом установлю опять (с целью компенсации просадки при максимальной загрузке).
С качаниями, низкой грузоподъемностью и валкостью было покончено. Машина стала идти по трассе упруго и устойчиво. Летом во время отпуска наездил 5000 км с полной загрузкой 450 кг. Маршруты – Малое Море, Братское Море (Рассвет), г. Братск , Тункинская долина, Баргузинкий залив, Чивыркуйский залив.
По маслу в раздатке
Менял 3 раза сальники, масло вылетало за 1500 км пробега.
Остолопы в СТО говорили разные версии, от поддельных сальников до кривого шлицевого вала.
При внимательном изучении собственном осмотре оказалось, что на кардане плохо проварена (видимо такой же ремонтник варил) заглушка. Через неё масло и уходило. Сменил кардан - Все в норме (можно было просто заварить, но нашел хороший кардан без намека на люфты в крестовинах).
Кузов
Немного поднял двери (естественная просадка), на зиму под капот войлок, между радиаторами - тоже.
На саморезы прикрутил все брызговики – имеют свойство отваливаться при езде по высокой траве, в снегу и в песке.
Эксплуатация
Летом вылезло, что кондиционер не просто не работает, а не работала вообще. Установленные причины - отсоединен штекер на панели управления (установщики магнитофона постарались), коррозия трубки, и дырка в компрессоре (найдено все с помощью азота в баллоне и средства для мытья посуды ФЕЙРИ) Отремонтировали в сервисе на ул. Старокузьмихинской методом напыления алюминиевым порошком
Заправил кондиционер и все в порядке по сей день.
На прогрев оставляю машину на стоянке при температурах ниже – 15 гр.
Масла заливаю Манол Молибден Дизель - не выгорает и двигатель работает довольно тихо.
Месяц назад заморгала лампочка Чек. Выдала несколько кодов не помню, какие но основное это - электронный регулятор, датчик потока воздуха и еще что – то.. Обнулил все, залил заведомо хорошую солярку, присадку Ликви Моли, уже месяц все в порядке.
Очень порадовала фирменная система полного привода. Зимой в положении Авто - никаких заносов и пробуксовок. Летом 2 WD.
Езжу динамично. Почти как на Хонде. Потому и расход топлива великоват. По трассе не разгоняюсь выше 140 км/ч. Потому как обороты выше 3000 пагубны для дизеля. Обороты при 140 км/ч – 2800 об/мин.
Тормозные колодки ставил Нишимбо – впечатления не очень, в Настоящее время поставил Кашияма вроде как получше, но все таки нужно проехать по Култукскому перевалу чтоб прочувствовать.
На запаску уставил обыкновенный замок за 100 руб. с одним штырем. слегка расточив отверстие напильником .
На крышу поставил перекладины от Шеви - Нивы (на китайке за 1500 руб) Просверлил по два отверстия в каждой опоре, под опоры толстый войлок, в отверстия болты на М6 и порядок. Сверху кофр для легкой и емкой поклажи.
Недостатки
Все что считал недостатками - практически устранено.
Общее мнение
Вообще Террано в 50 кузове это тяжелый, проходимый, универсал с задатками джипа, крепкий, довольно быстрый.
Выгодный по налогам (до 150 л.с.)
Хорошая машина для повседневной эксплуатации.
С другими сравнивать не буду – у каждой машины свои достоинства и свои недостатки.
Каждом потребителю своё. Одно только замечание пытался понять почему у Террано меньше валкость на трассе в сравнении с Сурфом. Пришел к двум выводам.
Первый - у Террано ниже центр тяжести за счет интегрированной в кузов рамы (по прочности не слабее чем у Сурфа)
Второй - на заднем мосту Террано шире расставлены пружины в сравнении с Сурфом (выигрыш - устойчивость, проигрыш - артикуляция заднего моста)
Выводы
Лучшая машина – Моя (Так думает каждый и он прав).