На Террано я наткнулся случайно, раньше как-то даже не рассматривал этот автомобиль. Может быть потому, что я любитель иногда погонять под настроение, да и езда в потоке автомобилей меня утомляет. Но наши дороги, блин сами знаете.… Потянуло на большие колёса и на приличный просвет.
Мой водительский стаж 15 лет и около 500 тысяч км. пробега. 400 из них – это японские машины : тойоты КАРИНА (+) , КОРОНА (++) , ЭМИНА(-) .
Пару лет назад пытался пересесть на 80-й ЛендКруизер – не понравилось: 4,2 турбодизель не удивил разгонной динамикой, внутри места меньше, чем кажется снаружи, да и большой он слишком для тесных улиц. Недавно ездил на RAV4- не серьёзно это, машина скорей для девочек. Хонду CR-V попробовать не успел, хотя очень хотелось.
В Террано всё без оптического обмана – достаточно просторен, удобен (как все японцы), а габаритами не отличается от большого седана. Эдакая компактная внедорожная капсула. А самое главное – удивил таки движок. Каких-то 170 лошадей, а прыти то значительно больше. Во всяком случае, Круизёры 200- лошадные рядом на старте могут не пристраиваться во избежание конфуза – легко.
Не понравилась АБС. Реально тормозной путь удлиняется, но зато даёт маневрировать при торможении. Одно время даже хотел отключить - просто вынуть предохранитель. Нужно привыкнуть.
Маленький руль очень удобен, обзорность хорошая, хотя заднее стекло забрасывает быстро. В салоне тепло, (стоит датчик температуры) +20 при -30 за бортом. Подушка безопасности пассажира не сработает, если он не пристёгнут - это минус, зато водительская сработает в любом случае – это плюс.
Проходимость…Что в арсенале - повышенная/пониженная, подключаемый полный привод, блокировка, коробка автомат - обычный, спортивный, зимний режимы + овердрайв. Всё это включается кнопочками и не требует остановки, кроме ,естественно пониженной,. В первый же день пробовал сугробы. Итог: засадил машину по самые стёкла, сломал ветровик (на дерево стянуло), час безрезультатно откапывался, вытащили тросом. Что даёт моя блокировка межосевых дифференциалов? Это при полном вывешивании одно гребёт впереди, а одно сзади. Не хватает блокировки межколёсных дифференциалов. Но это уже будет вездеход, а у этой машины другое предназначение – на ней хоть в театр с женой, хоть на дачу с тёщей, хоть на пляж.
В обслуживании Террано не дороже седана, единственное (для меня не важное) по расходу зимой в городе еле укладываюсь в 20 литров. Не забывайте, что это бензиновый мотор объёмом 3,3 литра. Дизелисты говорят, что в 10 литров укладываются, но эта динамика не для меня. В общем, достойная машина, стоит своих денег. Всем удачи на дороге.