В прошлой жизни передвигался я по дорогам общего пользования в разных мыльницах,да ещё на транспорте,который с рогами-надеюсь,это не повторится.В конце 2006года клиент созрел:нужно ездить на работу по лесам и полям,и в сугробах белых и по лужам у ручья и тп.Ещё люблю покататься по городу.И что самое главное, в нашей сельской(авось соседи не прочитают) местности с халявной соляркой всё в норме.Ясная поляна,нужен дизельный джип.У товарища короткий Паджеро - на редкость бестолковый в хозяйстве автомобиль,к другим я предметно не присматривался.
Взял 260000 индийских рупий и с тремя друзьями в январе 2007 года явился на авторынок города Хабаровска. Недооценивают его, а зря. Ненамного хуже Уссурийского. Зелёный, так и быть, в другой раз посетим. Нормально, за три часа не удалось всё посмотреть! Должен заметить: зашли туда вдвоём и двое наблюдали за нами со стороны.Всё время за нами висели два типа-но мы их не заметили.Круг всё сужался.Холодных и заросших Пджеров сменили изношенные Бигхорны,остались позади недоступные Сурфы и Датсуны,и тут попался целый выводок Террано.В основном чёрные,прокуренные,видавшие виды.Но,чтобы жить дальше,во-первых,моя вторая половина должна взвизгнуть от радости,во-вторых,суровые спонсоры должны одобрительно кивнуть,в-третьих,нищета ничто,имидж всё. Будем искать.
Аах! Издалека я понял,что это ОН. Вишнёвый красавец на снегу так выделялся из рядов,что я побежал к нему бегом,сразу сказал хозяину-беру,разогнали с друзьями присматривающихся покупателей и-к чёрту стоимость-от себя добавил продавцу 200 иностранных долларов,сверили номера,мой сведущий в этом деле друг придирчиво изучил ПТС и хлопнули дверцами.Попрощались со старым хозяином-состоятельным хабаровчнином.
Я самоуверенно занял лучшее место,где руль, но триумф не состоялся.Поставил обе ноги на две педали сразу."Бывший" на секунду онемел и сказал:сейчас как дам по ногам! Хорошо,что сказал.Теперь то смешно.11 лет я ездил на коробках.
Стремительная Корона с МКПП и бензиновым двигателем вмиг сменилась двухтонным дизельным задумчивым грузовиком. Вот уже уползли с перекрёстка последние ЛиАЗы, обрулили спешащие местные жители, показывая руками знаки, понятные всем участникам движения, жду опять своего зелёного. Не едет машина. В страшных мучениях проехал весь город. На окраине перед 500-километровым маршем остановился всплакнуть над убитым двигателем. Пышущие жаром задние диски привели пытливого исследователя к бодро торчащему вверх рычагу ручника. И с души уходит прочь тревога! Помчались домой. 110-130 км/ч - только шорох шин. Аппарат прожил в Хабаровске 7 лет. Ухаживал за ним настоящий профессионал. Пробег 108000 км, под капотом ни жиринки, в моторе синтетика SHELL, фильтры масла и топлива - настоящие (теперь я в этом понимаю). После топливного фильтра - дополнительный прозрачный . А перед ним - нет, потому что бессмысленно, непрактично и к тому же лишнее сопротивление всасыванию. Все электроразъёмы смазаны. Съёмные резиновые колпачки законтрены ниткой. Толковая тонировка - боковые стёкла чёрные, заднее - зеркальное. Через зеркальное ночью изнутри видно улицу как днём, в отличие от чёрных. Зря придираются служивые. Кузов, двигатель - в идеале. Ходовка-всё стоит новое.Рама ржавая,но без потери несущей способности.Диски родные,резина почти новая,зимняя,японская.О сигнализации-отдельный разговор.Хорошая была. Но забыл код.Пришлось заменить.Аккумулятор новенький,SOLITE(советуют профи,да и я теперь рекомендую).
Проспавшись,пребывая в эйфории,я сделал как обычно:купил новый аккумулятор.Жена спросила:"Сам поменяешь?Может,к знающим людям обратиться?". ЯЯЯ??? Инженер-электрик,лет 7 подменял аккумуляторщика на работе.Сейчас.Внедрил.Надеваю клеммы-сильно искрит.Наверное,что-то мощное включено.Изловчился и помог себе молотком,а то сразу что-то не налазят...Отовсюду зашипело. Двигатель скрылся в дыму. Магнитофон импортный, усилитель американский, турботаймер и привод антенны скончались на месте. Присоединиться к ним? Рано. Надо бежать. Кто бы мог подумать, что эти извращенцы изобрели левый и правый аккумуляторы? Перепутал плюс с минусом.
Домой было нельзя. Пришлось возвратиться к месту преступления. Поменял баян ещё раз, всё молчит. Все предохранители целые. Подизолировал сгоревшие провода к генератору. Прошарил всё - нет главных предохранителей. Смотрю в книгу - вот они, в коробочке, как всегда. Ан нету её на местности. Я сдался и вызвал автоэлектрика. Приехали два пацана и показали мне пустую изоляцию - плавкие провода, внешне целёхонькие,а внутри жилы нет. Заменили обычными предохранителями. Пол-джипа ожило, плюс прокладка.
Добыл в ГАИ номера, привинтил и в лес первым делом, на испытания.
С полметра свежевыпавшего снега не являются препятствием. Под ним был ещё наст и крупа. По грунту идёт, а снег выше колена! Толкает как бульдозер, снег наползает на капот. Но выползаю на бетонку - не едет. На "2" пробивает 10-15 метров, затем разгон и снова 10-15 метров. Сбылась давняя мечта - стать трактористом. В режиме "2", 4L, 4000об/мин полз, пока не закопался по стёкла, даже двери не открывались. Новое открытие: достаточно откопать под колёсами и можно выехать назад, не нужно всё вычищать из-под днища. Плоскости на дне нет. А то мыльницы с разгону так прилипают, потом весь день копать. Нечеловеческий восторг и только. Два раза слетел в кювет, оба раза лёг боком на берёзу. Ни одной царапины! Толково исполнена подножка. Заднему кранцу в виде запаски цены нет, особенно в городе. По городу стало ездить проще и веселей. Не подрезают, не сигналят сзади, не машут руками на перекрёстках.
Передний ряд просторен. Задние пассажиры сетуют на вертикальную спинку, низкий потолок, отсутствие места для ног и вытирают грязь польтами и хламидами с уширителей колёс. Я возил в багажнике по 2 двухсотлитровые бочки, пятиметровые трубы, дрова, песок, цемент - да вообще всё! Случалось и по 7 пассажиров с собакой. Чудо-машина.
Расход ДТ: летом при 80 км/ч по трассе 10 литров, зимой - 12 литров. Зимой по снегу без букса 13-14 литров. В городе - фиг его знает. Пример: выезжаю в 8.00, возвращаюсь в 18.00, не глушу. За 10 часов 40 литров зимой. На холостых около литра в час.
Опасался, что дизель на морозе не заведёшь. Но тёплый аккумулятор вращает КШМ до -30 градусов. На бензиновой Короне предел был - 25 град с синтетикой 5W40. Должно быть -35, но это фантастика.
При наличии трёх гаражей живёт товарищ на улице круглый год. Несколько раз не завёлся. Греть лампой поддон на ветру бесполезно, хоть весь день копти. Я выносил из дома ведро кипятка и выливал его тонкой струйкой на правую сторону двигателя - впускной коллектор, ТНВД, стартер. Цепенеющие от ужаса соседи по стоянке говорили, что блок точно лопнет, а коллектор тем более. В любой мороз этот забайкальско-монгольский метод давал безотказный результат.
Вот и снова лето. Пробежал 25000, поменял масло и фильтры. Заменил все три ремня - очень легко (500 рублей). Неожиданно сгорела интегралка на генераторе. Можно туда вставить любую 12-вольтовую за 120 руб, но лень. Ездил пару дней без зарядки. Знакомый на Паджеро ездил без генератора недели две, главное свет не включать. Купил новый генератор за 6500, наверняка он китайский, но работает уже год.
Ездил в горы по жаре за 30, закипел и тосол вылетел из бачка в один миг. Долил советский А40 - аж 4 литра, он довольно скоро стал мутно-коричневым и закипал почти без повода. Поменял на СТО с промывкой на корейский (густой зелёный), марку не помню. Не кипит, температура в норме, цвет натуральный уже долго.
Новая зима. Минус 35. Начал прокручиваться бендикс. С десятого раза цеплял. На горячем двигателе - нормально. Решил поменять. Между изношенным японским и новым китайским сдуру выбрал китайский за 3000. Через 2 недели у него лопнул венец и заклинил.Опять поставил японский с разборки за 2500 и нет проблем. При случае молотком и отвёрткой в тисках разобрал "неразборный" родной и выяснил, что смазка высохла и ослабли пружинки между роликами. Пружинки сделал новые сам. Проблема с морозостойкой смазкой. Собрал, испытал. Лежит в запасе. Ремонтопригодность 21-го Террано на высшем уровне. Никаких специальных ключей- стандартный простенький набор головок, рожковые, накидные для удобства - и всё. Прошлым летом случилась неприятность - при включении переднего моста стал сгорать предохранитель на зарядку и др.- 100 ампер. Долго ездил на заднем, но потом прижало - я отсоединил от раздатки 2 разъёма и заизолировал их - выключатели нейтрали и 4WD. Перестала гореть мнемосхема трансмиссии на панели приборов и всего делов. Так и не разобрался, где замкнуло.
Как-то раз я оставил на ночь включённым зажигание - с кем не бывает. Сгорел электроклапан отсечки топлива. В магазине предложили новый за 7000 руб - подонки, однозначно. Прошёлся по знакомым, достал бесплатно. На двигателе 2СТ точно такой же. Повозился с ним. Чтобы отвинтить его обычным рожковым ключом, пришлось снять впускной коллектор, топливные трубки высокого и низкого давления. Теперь я предпочёл бы сделать ключ под него. Да была ещё незадача: тормозные колодки износились, отскрипели своё их пружинки, даже стёрлось стальное основание внутренней колодки заднего правого колеса - насовсем! Тормозил сам поршень, выжрал в диске канаву, да и выпал.
Убить японский САН чрезвычайно трудно. Пробежал 50000. Заменил сайлентблоки верхних рычагов, рулевые наконечники и втулки переднего стабилизатора, поменял ATF в муфте. Если сейчас заменить амортизаторы, то можнно проехать ещё тысяч 50 без проблем. Рывок при переключении с первой на вторую появился на 150000 от рождества. Это, кстати, меня совсем не беспокоит. Отопитель справляется с обогревом огромного салона в любой мороз и ветер. Турбокомпрессор старательно подпевает мотору, который от этого "звенит" - я здоррров!! Не нужно лить в двигатель первый попавшийся хаволин, и турбина будет работать. Плохо, что недостаточно мест для бутылок с водой, лопаты, буксирного троса и прочего "аварийного" запаса. Стоимость экплуатации ровно в 2 раза превышает седановскую.
Итог: Автомобиль что надо. Рекомендую.