Здравствуйте уважаемые "террановоды"!!! вот и я созрел до написания отзыва о своём террашке. Вот уже 3 земляка написали свои отзывы, а я уже 1,5 года постоянно посещяю этот сайт но всё руки не доходили написать.
Начну естественно с выбора машины, в виду ограниченного наличия средств расматривал машины до 200 т.р. любого типа, но в душе всегда хотел стать обладателем джипообразной техники)) т.к. до этого были машины полуспортивного вида, с таким клиренсом, что страшно было с асфльта съезжать:) - TOYOTA-KARINA ED, 1990 г. и MMC - MIRAGE 1998 г., а так как я езжу круглый год, то для меня просто каторгой становилось езда в зимний период (постоянная боязнь застрять и пробить что нибудь), дороги у нас в Комсе или не чистят вообще или создают вид что чистят, даже центральные улицы.
В газете наткнулся на объявления о продаже 2-х терран 1993г., первый был просто в состоянии трижды "загнанной" лошади с 100% вероятностью капитального ремонта ВСЕЙ машины, ну а второй .... когда его увидел, то с первой минуты решил, что он будет мой: идеальный чистый не прокуренный салон, отсутствие дефектов по кузову, отличное состояние двигателя, наличие полного комплекта "обвеса" - дефлектор капота, ветровики на дверях, спойлер, дуга с туманками, очки на фарах, литьё с всесезонной резиной Бриджстоун с износом не более 40%. И поэтому после недельных раздумий, пробных поездок по городу и за его пределами было принято окончательное решение о покупке, неделя на оформление и вот он мой.
И началась эксплуатация.
В первую очередь было сделано:
замена сигнализации, замена музыки (поставил ДВД), ну и масла с фильтрами.
Первые впечатления: после бензинок просто тупой разгон(, к габаритам привык за 2 дня, но всё это меркло перед ощющением езды на танке, просто перестал замечать мелкие выбоины на дороге, трамвайные рельсы, бордюры и т.д. В первые зима меня перестала волновать, первые снегопады это показали когда по городу стояли застрявшие легковушки, ездили только джипообразные машины и грузовики.
По прошедствии 1 года были выполнены следующие работы:
Есть такой хороший сайт любителей ТЕРРАН в Иркутске, так там очень подробно описано как надо выбирать машину и на что обратить внимание, как жаль что раньше я его не видел(((. Короче при покупке я проморгал начавшуюся коррозию порогов под задними дверями и под задними сидушками, к концу зимы при проверке отвёрткой я просто проткнул эти места насквозь((( поэтому не долго думая отправился в сервис на покраску порогов и также для установки спойлера (по своей глупости зимой выезжал с гаража забыл верхнюю струбцину с воротины снять и естественно с гаража я уже выехал без спойлера((() обошлось всё в 4 т.р., так же пришлось повы..я со скрипом в районе переднего пассажира, без музики ездить стало просто не возможно, причина также была найдена при помощи советов на Иркутском сайте - причина была в износившихся втулках в петлях двери, заказал у знакомого токаря новые и забыл про эту проблему.
На очередной диагностике в автосервисе потребовался ремонт ходовки, 2 шаровых, резинок стабилизатора поперечной устойчивостии резиновых втулок нижних рычагов, на всякий случай все резинки поставил изготовленных из полууритана, дороже на 50-100 р. за каждую, но зато уже вторую зиму стоят и никаких проблем), также летом без всякой причины потёк радиатор, после 2-х неудачных попыток запаять купил новый (тайваньский) 4,5 т.р., а также установил прендпусковой подогреватеь антифриза made in RUSSIA, НА 1,5 кВт для УАЗа от сети 220В, и это всё, при почти каждодневной эксплуатации.
Через год купил новый коплект зимней резины 265/75/15 YOKOHAMA I/T, так как это почти максимальный размер резины то пришлось подтянуть торсионы, через пол года езды выявил, что морда машины выше чем зад при полной загрузке (полный бак и 2-3 человека с зади), устранил путём установки проставок под задние пружины от ВАЗ-2104, становятся как родные, ставили с другом вдвоём, затраты: проставки 2 шт. по 30 р., 30-50 минут времени и + стоимость пива))), стало ровно, но это не панацея, щас планирую всё равно ставить новые пружины + проставки, т.к. на лето буду брать грязевую резину размером на 31-10,5.
Также в настоящее время вылазиет периодически проблема: позднее переключение с 1 на 2 передачу, т.е. бывает переключается только от 2500 до 3500 об/мин., и причём не постоянно, а как вздумается, может раз в день, может и в неделю. Думал что всё, писец автомату, ан нет, грамотные люди подсказали надо смотреть датчик ТПС на ТНВД, он в первую очередь отвечает за этот глюк, на днях планирую занятся этим, (процесс ремонта также описан на Иркутском сайте).
И последняя неприятность была этой осенью когда ездил на море, проехав 600 км., машина перестала ехать скорость не выше 30-40 км/ч. при 3000-3500 об/мин., при переключении режима автомата в POWER((((( поэтому в Бикине остановился в автосервисе и начались "танцы шамана с бубнами", знал бы что там такие "шпециалисты"((( короче поменял все фильтра: топливные, воздушный, жидкость в автомате, так как подозревал его скоропостижную кончину(((((, сеточки перед ТНВД не оказальс вообще((( и в результате всего раскрутился на 6000т.р. а результат тот же(((( и просто не знал что делать, что домой 600 км., что до базы отдыха на море 600 км., подумали и решили, хоть медленно но добраться.
Как добирались это отдельная история, обидно было когда гружёные фуры обгоняли по трасе((( в горку вообще забирался при 10-20 км/час., и ещё ночью после Уссурийска попали в офигенный туман, я такого ещё не видел и мои противотуманки (синие) на дуге нихрена не помогали (по риезду домой поставил дополнительные жёлтые), так и ехали "на ощупь", но добрались, а база находилась на сопке и как же мне было позорно когда я несмог заехать на небольшую горку, режим 4ВД, 1 передача и нифига встал по середине, только когда поставил раздатку в самую пониженную и на 4000 об/мин еле ели забрался на неё((((( вот так начался мой отпуск, уже считал во сколько мне обойдётся ремонт автомата((( аж хреново становилось(((( но мир не без добрых людей, сосед по домику посоветовал съездить в Славянку там дал адрес сервиса с грамотными специалистами, страшно было ехать, ведь обратно я мог и не забраться, но подумав, собрался и поехал, добрался до сервиса, ношёл этого мастера, поделился горем, и не поверите проблема была решена за 5 минут.)))) оказывается на TD27T болт с сеточкой стоит и на обратке, так вот он был забит напрочь всяким г..., т.е. ТНВД сам себя давил давлением, так как салярке некуда было деваться и как доказательство этому полное отсутствие чёрного выхлопа при 3500 - 4000 об/мин когда шёл в горку, насос просто не додавал солярки в цилиндры, и расход соляры получился примерно 10 л. на 100 км. я про такой даже на механике не слышал))))) После прочистки этого болта с сеткой, ТЕРРАШКА даже не поехал, он полетел,))))) Так что потом я без всяких 4ВД в любые горки залетал))))).
Ну и в конце вывод:
Для своих денег просто идеальная рабочая машина, для езды по городу и за его пределы (в разумных приделах), при определённом тюнинге и вкладывании частички душы будет служить верой и правдой, что я и собираюсь в будующем сделать: поставить коробку, боди-лифт 5 см., резину на 33-12,5, силовой бампер с лебёдкой.
Если надумаю менять машину то только на ТЕРРАН в 21 кузове но года 1995 с круглой панелью, коробкой, ЛСД.
Из отрицательного: легковая посадка, плохая шумоизоляция, а больше и ничего на ум не приходит)))))