Привет нашим автолюбителям!!!
Решил-таки написать отзыв про свой первый автомобиль - Ниссан Террано. Ну, может не совсем первый для меня. До этого у меня во владении были ВАЗ-2102 и Форд Транзит, но полноценно своими я их назвать не мог т.к. большую часть времени за рулем этих авто сидел мой отец и обслуживали их соответственно вместе. А Терран стал моим единолично!!! Поведаю историю его появления в моей жизни:
В 2008-ом году решил приобрести собственный автомобиль. Весной интенсивно копил деньги, продал ВАЗа. Присматривался к автомобилям конца 80-х - начала 90-х под ремонт т.к. хотелось большего за меньшие деньги. Копил до конца весны. А в июне 2008-го меня забрали на полевые сборы от военной кафедры ВУЗа, в котором я тогда учился. Палатки, лесок, природа,... плац, берцы, строевая - РОМАНТИКА!!! Кто их проходил, тот знает! Первая неделя строевой, в воскресение присяга, а дальше интереснее: стрельбы, езда на БРДМ и прочие занятия. Но что то я от темы отошел :). В один из летних "армейских" деньков мне позвонил отец, сказал: "Есть вариант обмена моей Ауди 100 (94 г., 45 кузов в макс. компл.) на Ниссан Террано с доплатой. Если есть желание заняться, то приезжай смотреть. Часть денег отдашь мне, а на другую будешь доводить машину...". Мне такой расклад понравился! До очередного увала оставалось еще несколько дней. А это занятия, наряд и катание на БРДМ. Как я теперь сделал вывод, для меня именно покатушки на БРДМ стали толчком к приобретению внедорожника.
Итак, я в увольнении. Договорились о встречи. Вот он! Ниссан Террано (или Пасфаиндер!?) первого поколения. Белый, но с тонировкой, без кенгурятника и рамы запаски но с расширителями арок, резина лысая но широкая, едет но троит, рулится но не очень, скорость неизвестна (тросика спидометра нет), зато тормозит хорошо и кузов с рамой живые. Из видимых серьезных недостатков: 1 - отсутствие одной из накладок вентиляции салона; 2 - лужа масла под моторным отсеком; 3 - лужа Тосола (или воды?) там же; 4 - лужа АТФки из рулевого редуктора рядом с двумя другими лужами; 5 - механизм термостата в бардачке, а не в системе охлаждения :(. Соответственно холостые 2000 об/мин, недогретый двигатель (это в 30 градусов жары?), залитые свечи. Но отцу нужны деньги, а мне машина. Оформили документы. Я вернулся в полевой лагерь. Сдал все зачеты и экзамены по военной подготовке. А в начале июля начались наши с Терранчиком приключения.
Первым делом постановка на учет! Страховка на год 4300 р. (и это со скидкой!), резина одна из самых дешевых совковых 235/75 R15 на 8000 р., всякие госпошлины... даже на осмотре в ГИБДД со словами: "на что тебе нужен этот крокодил" - гаишник забрался на правое переднее крыло и 20 минут искал номер двигателя. В общем, регистрация прошла успешно. Теперь можно познакомиться поближе с Терраном.
Салон велюровый, с электропакетом, на сидении и руле присутствуют дополнительные регулировки, спинки задних сидений имеют регулировку угла наклона и подлокотники. Есть кнопка круиз-контроля, рычажок отмыкания стекла задней двери (крышки багажника), тумблер переключения режимов работы подвески и еще несколько кнопок... которые своих функций не выполняли. Конечно жаль, но главное что все жизненно важные системы и переключатели работали.
Первая сотня (по ощущениям сотня ;)) пробега показала потребности моего Ниссана в топливе, масле и (барабанная дробь) охлаждающей жидкости. Получилась неутешительная картина: бензин 92-ой 15-20л/100км, масло и ОЖ по 0,5л/100км, а так же одна залитая свеча зажигания на день эксплуатации. Летом времени заниматься машиной, особо не было. Поэтому ездил на такой какая есть. Копил деньжат на капремонт двига.
Наконец настало 1 сентября 2008-го. Последний для меня как студента День знаний (вечер гулянок по городу, клубам и общагам). Началась учеба, закончилась работа, появилось время на машину.
Террана в гараж, двигатель на лебедку! Снял всё навесное оборудование ДВС, открутил болты картера сцепления. Открутил КПП с раздаткой от поперечин. Вроде все, места навалом. Начинаю разъединять двиг и КПП, а не получается :(. КП упирается в кузов, а поддон двигателя в передний редуктор. Болты с гайками, крепящие поперечины КПП к кузову, прикипели насмерть, горелкой не подлезть, болгаркой резать нет желания. С редуктором схожая проблема. Поэтому в течение многих часов играл в ребус "как снять двигатель в нереальных условиях"! В итоге получилось. Вскрытие и дефектовка показали, что категорически требуется только замена колец.
Я начал поиск запчастей подлежащих замене в двигателе и других узлах находящихся под капотом.
Получился вот такой список:
1. Сальник распредвала - 2шт.
2. Сальник коленвала (пер.,зад.) - 2шт.
3. Комплект поршневых колец
4. Маслосъемные колпачки - 12 шт.
5. Выжимной подшипник -1 шт.
6. Пыльник ШРУСа - 2 шт.
7. Нижний сальник рулевого редуктора - 1 шт.
8. Набор прокладок
и прочая мелочь.
Заказал всё в очень известном интернет-магазине. Но с поршневыми кольцами получилась заморочка. Заказ сняли (неоригинальный комплект стоил 935 р.). А оригинал за 2800р. брать как то не очень хотелось да и средства не позволяли. Пришлось связываться с братом, который живет в Барнауле. Дал ему вводные, приметы, размеры. Поиск колец в автомагазинах Алтая и Новосибирска кончился фиаско! Там сказали или ничего, или оригинал за три с лишним... Ну деваться некуда, заказал за 2800р.
Когда пришли все заказанные детали, на дворе стояла середина ноября. Для сборки пришлось-таки поработать болгаркой, чтобы убрать один болтов крепления редуктора к подрамнику. Соответственно пришлось подобрать подходящие метизы MADE IN RUSSIA. В общем сборка прошла гладко.
На календаре уже 24 ноября 2008 г. понедельник - день тяжелый, с утра учеба, после обеда в гараж. Температура около 0 град. по Цельсию, 5 часов вечера, присоединяю аккумулятор, сажусь в машину... КЛЮЧ НА СТАРТ!!! Первая попытка несколько оборотов коленвала... УРА заработал!!! Ну и как обычно после сборки через несколько секунд заглох. В общем машина заработала после двухмесячного простоя из-за затянувшегося капремонта. Теперь можно отправиться в пробную поездку до дома и обратно (5-6 км туда и обратно). Доехал до дома, выпил чаю. Сел в машину, завелся. Выехал из двора, повернул на перекрестке, поддал газку (штурвал на себя) видимость 100, дорога прямая... УДАР в левую дверь, машину сильно качнуло, сильный скрежет, в боковое окно наблюдаю Форд Фокус впивающийся бампером в порог и боковину моего Ниссана. Его разворачивает и откидывает. Я останавливаюсь, дверь заклинило. выбираюсь через правую. Иду смотреть на свои повреждения. Дверь сильно смята, порог разорван, боковина вмята. Думаю: "Что же там с Фокусом?" Подхожу, водила уже вылез, немного поговорили на повышенных тонах, смотрю на Форда... Мля, да у него только угол бампера разодран, даже противотуманка не пострадала! Вызвали патруль, оформили ДТП. Оказалось что этот гад с газона (где у него парковка была) решил перед Газелью проскочить, а меня не заметил. Соответственно вина аварии на нем. В общем, в тот вечер не добрался ниссан до гаража.
После этих событий пришлось бегать по кабинетам ГАИ и страховой компании виновного. Назначили экспертизу потом еще дополнительную, оценили, деньги выплатили в конце декабря. 21 т.р. на замену двери, расширителя арки и порога, ремонт боковины и стойки, окраску!? Съездил в автоцентр, там насчитали 61 т.р. только на ремонтные работы, без учета стоимости деталей. С боем, под угрозой судом, удалось выбить в начале февраля еще 9 тыров. Все это время машина не делалась. Да и кто за такие деньги возьмется делать? В итоге решил делать сам! Купил дверь, порог от Волги, краски, шпатлевки, грунтовки, абразивы... За недельку плотной работы восстановил почти первозданный облик. Да еще денег заработал (кризис тогда уже вплотную подобрался). После этого началась белая полоса в нашей совместной жизни с Тиркой.
За весну перебрал рулевую трапецию, заменил задние стойки стабилизатора, установил тросик спидометра (заработал круиз-контроль), сделал привод открывания заднего стекла (был обрыв в цепи), заменил масло с фильтрами. Километры накатывались достаточно быстро. Машина преобразилась: никаких луж под мотором, двиг не дымит, динамика достойная, расход по смешанному циклу 15л/100км при неэкономичном стиле езды, угара масла нет.
Летом в мат. часть не совался. Сделал химчистку салона, поставил компонентную акустику Блаупункт и голову Сони серий GT, закрепил запаску в багажнике, укомплектовал машину решеткой для гриля, удочкой, столиком и прочими мелочами необходимыми на природе. За март-июль намотал около 5000 км. Ни разу (как и до капремонта) машина не подвела.
Одним из ярких моментов для нас был мой выпускной. Когда я в Тирку засунули мангал, пару мешков дров и несколько одногрупников. Отправились на реку с ночевкой. Была пьянка, шашлык, веселье... Я заснул (почти). В первом или втором часу ночи меня будят с просьбой: "Серега, кончились сигареты! Поехали в магазин!". Я отнекиваюсь, мол: "Алкоголь еще в крови присутствует (но разум чист)"... В общем, ребята уговорили поехать до деревни по полям лесам, иногда и полевым дорогам. Это особый кайф: по стерне ночью ехать на скорости 40-60 км/ч!!! (но опасно). На следующее утро доставлял Другов в город. В машине 6 человек, на улице за тридцать градусов жары, дорога не идеальная, скорость 155 км/ч, окна открыты (кондея нет). Думаю: "А ведь не зря старался!"
В ближайшие дни я поменяю ТЕРРАНОзавра на Пыжика (306). Что поделать:( отцу нужно вытянуть еще денег, а мне нужен "антикризисный" автомобиль с низкими расходами на эксплуатацию.
Всем удачи и ровных дорог!!!