Давно хотел написать отзыв об этом авто, наконец-то созрел.
Итак, на момент приобретения Terrano ввоз в Казахстан машин с правым рулём уже был давно запрещён. Так что пришлось выбирать из того, что уже у нас поездило. Заезжал на СВХ, так там за рухлядь баснословные бабки просили, и на руках у владельцев тоже в основном разбитая рухлядь. Искал именно Terrano или на край Mistral, в том смысле, что нужен был джип с пониженной, относительно не дорогой сам и недорогой в обслуживании, желательно дизель (езжу иногда на природу). Пока искал, пересмотрел почти всё! Если честно, продаётся хлам ещё тот, в Японии тачки в таком состоянии в котором у нас продают, наверное, выбрасывают на свалку, о у нас этот хлам продаётся по 9000 $!
Но наконец-то выбрал. Выбор был между неплохим Mistral и Terrano, но выбрал Terrano. Салон пошире, движок попался тяговитый 3.2, да и сама машина посолиднее, хоть и подороже, взял за 9500.
Первое впечатление - японский «БТРчик». Более чем за 1.5 года эксплуатации не застрял нигде! На трассе ведёт себя предсказуемо, почти как легковая. В повороты влетает на раз! Всё-таки передняя подвеска независимая! Разгон откровенно слабый. Динамика мне показалась так себе, но что тут говорить – дизель. Специально проехался у знакомого на таком же Terrano с двигателем 2.7, конечно тот тупит по полной, для такого кузова движок маловат. Так что мне ещё с 3.2 повезло.
На трассе, на больших скоростях, динамика оставляет желать лучшего, особенно при скорости больше 110-120. Вообще я разгонялся до 160 – это потолок. После 110 разгоняется неохотно, и бывали моменты, когда вроде как бы машина на встречке ещё далеко, начинаешь обгонять фуру и попросту не успеваешь. Но поездив, привык.
В городе подрывается быстрее большинства бензиновых, это особенно хорошо при быстрых перестроениях, когда кто-то в соседнем ряду задумался, а ты тут как тут. Крутящий момент даёт о себе знать. На низах тянет, на трассе тупит.
Тормоза отстой! Думал что это только у меня, может неисправность какая, поездил на других Terrano, то же самое, посетил пару СТО, всё в норме, так что к тормозам своего Terrano тоже привыкал. Кстати все на тормоза Terrano жалуются. Сейчас даже непривычно на других машинах тормозить «вкапываясь», как мне кажется после Terrano. Колодок хватает тыс. на 6-7.
Обзорность. Я бы оценил как удовлетворительная, так как передняя стойка довольно широкая, и при правом повороте иногда приходиться «выглядывать». Но зато посадка высокая и просматривается всё впереди довольно хорошо. Теперь, когда сажусь за легковую, да ещё и правую, возникает вопрос: а как на этом картинге вообще ездить можно?
Вместимость салона. Всё как у всех джипов этого класса. Скажу одно, мне нравится. Однажды с женой разместили в машине 8 человек + собака. Вещи на крышу и спокойненько проехали км. 100 по просёлкам и бездорожью. Пару раз грузил кг. так по 600 груза (аналог 7 человек), прёт нормально. Перевозили стиральные машины, даже ванную. По диагонали в салоне вмещается брус 3 м. при закрытом заднем стекле. При открытом возил по 5 м.
Кстати, при моём росте 194 и более 105 кг. сидеть за рулём вполне удобно. Зато жена при росте 162 нихрена не видит, хоть подушку под зад подкладывай. Пару раз стукнула машину, результат крыло на 70-90$ (ещё не делал), второй раз бампер для Camry 20. Всё-таки женщина за рулём – мартышка с гранатой!
Ходовка. Взял машину с убитой ходовкой. Пришлось всё перебирать. Амортизаторы Каяба, сайлентблоки RBI, рулевые, пыльники. Всего этого дела хватило более чем на 35000 км. Причём ездил - не жалел. Недавно перебрал всё снова, ходовочка сбитая, ничего и нигде не стучит и не скрипит, ездить как говорится приятно.
Подвеска очень мягкая, проглатывает все ямы, на трассе не раскачивает на волнах, в общем, мягкость и предсказуемость подвески на этой машине лучшая что я видел.
Оригинальных запчастей по ходовке на этот кузов (RR50) мало. В оригинале видел рычаг в сборе, что конечно накладно по деньгам, втулки стабилизатора и чашечки. Кстати чашечки берите оригинал, корейские и китайские более 3-6 мес. не ходят.
Потекла рулевая, сделал за 200$ и два дня. Также загибается насос гидроусилителя, пока газу до 1000 об/мин. не дашь, руль не повернёшь.
В заднюю подвеску за всё время вообще не лазил. Амортизаторы стояли ещё до меня км 40000, и до сих по ходят. Как говорил бывший хозяин, стоили они по 25$. (Цены на запчасти в конце отзыва).
Двигатель. Дело в том, что двигатели QD32 устанавливаемые на Terrano – военные. Их устанавливают на военные катера береговой охраны Японии. Движок шестирёночный, без ГРМ, так что по идее, очень надёжный. Тяги на низких оборотах хватает с лихвой. Турбина включается на 2000 об/мин. Сразу как бы подхватывает.
Был опыт проверить возможности двигателя на бездорожье – по халатности своей залез в грязь, да ещё на склоне. Так вот – не застрял. Врубил пониженную и попёр как танк в горочку, и при этом резина стояла обычная изрядно стёртая всесезонка Kumho.
При покупке машины немного текло масло из поддона (капля в сутки) и обильно потело из под верхней крышки блока, заезжал на несколько СТО, узнавал кто что скажет, и как это лечить. Кто-то говорил что всё срочно надо перебирать за 800-1200$, кто-то вообще похоронил мой двигатель и сказал что нужен новый. Залил присадку для дизельного масла купленную за 8$ на заправке и течь почти пропала. А вот из под головки блока понемногу разбрызгивает (скорее обильно потеет) и приходится иногда вытирать тряпочкой.
Так называемые спецы, говорили про двигатель много, но я проездил с этой проблемой уже более полутора лет (37 000 км.), предыдущий владелец проехал тыс. так 30, и ещё проеду, как я думаю ещё много, ведь проблема не увеличивается, и не уменьшается. Тяга точно такая же, коптит в норме, расход масла 1л./замена (если ездить по городу, то вообще 0,5 л.).
Кстати, в любом случае новый движок из Японии (с пробегом 60-90 тас.) стоит 1000-1300$. Так что делать не буду, воткну новый когда этот сдохнет и всё. Но я думаю этот проедет ещё тасяч 200 как минимум... японское качество...
Была такая поломка: на холодную идеальная машина. Как наберёт рабочую температуру, загорается Chek и время от времени скачут обороты. Глохнет как стоячая на нейтралке, так и при скорости в 120. Причём может быть нормальной машиной и 30 минут, а может заглохнуть и 3 раза за минуту.
На СТО как всегда умники, кто про топливную, кто про компрессию и так далее. Одни даже пытались пропихнуть новую турбину. Везде тянут деньги.
Сделал компьютерную диагностику – датчик положения коленвала. Стоит 73$ оригинал, меняется минут 5. Проблема пропала.
Коробка. Переключается плавно, без рывков и ныряний, иногда, при равномерной динамике разгона вообще о переключении можно судить только по тахометру (на кузове машины переключения не чувствуется). Конечно не хватает на трассе пятой передачи.
Раздатка управляется в четырёх режимах:
2WD – простой задний привод. Задний мост с блокировкой дифференциала. Это значит, что при пробуксовке одного из задних колёс, включается другое. Некоторые джипы (особенно в США) вообще не имеют полного привода, и им хватает только этой блокировки. В принципе, по городу можно постоянно ездить только на этом режиме и нигде даже не забуксовать. Зимой пару раз припарковался в сугробе, включил Auto и вылетел.
Auto – можно ездить по асфальту, мокрому покрытию, подключается на ходу. На этом режиме основной привод задний, но при прокручивании задних подключается передний. Удобная штука на заснеженных дорогах. В занос машина идёт неохотно, и дорогу держит хорошо. Но всё равно не рекомендуют ездить на этом режиме постоянно.
Lock – режим блокировки межосевого дифференциала. Ездить можно только по бездорожью. В этом режиме это БМП. Все колёса крутятся одинаково и даже одно колесо которое имеет хорошую связь с дорожным покрытием, может вытянуть всю машину. На опыте я включал этот режим раза четыре, и то не на долго, выехал и поехал дальше на заднем или на Auto.
Пониженная. Дополнительный рычаг около коробки. Включается только на нейтралке. На этой передаче можно выехать из таких дебрей… В общем, эта штука делает из японского «БТРчика» японский танк! Ездить на ней можно только по дорогам с не твёрдым покрытиям. Я конечно не заядлый джиппер, но полазить по дебрям рыбалки люблю, и даже половины возможностей этой машины хватает для таких вылазок.
Один раз заехал в арык передним колесом так, что машина висела на рычаге, а колесо почти болталось. Включил пониженную и на 1200 об/мин. вылетел из заснеженного арыка по скользкому асфальту как F-16 вылетает с палубы авианосца. Хорошая штука.
Расход топлива. По трассе литров 12 при крейсерской скорости 110 км/ч. По городу 17-18, всё-таки 3.2. Зимой (с Алматинскими зимами -10+5) 19 л.
Зимой заливаю обычную солярку + на бак крышечка присадки = ни разу движок не подвёл при запуске. Запускается с автозавода с полпинка. Стоит два аккумулятора и родной подогрев солярки. В то время как при -20С на стоянке стоят все дизели с зимней соляркой, я, оттаскиваю парочку на тёплую мойку напротив где они и отогреваются до вечера, чтобы утром снова замёрзнуть. И так почти каждое утро. Везёт ещё что -20 в Алмате бывает всего пару дней, а так -5+5… зато зимой в холодильнике всегда есть пиво за оттасканные автомобили…
Итак. За срок владения этой машиной 19 месяцев пришлось вложить:
Ходовка (была убита полностью):
Стойки стабилизатора (серьги) 2 шт. по 12$.
Рулевые тяги с наконечниками по 2 шт. и по 23$ (11$+12$).
Амортизаторы KYB передние 2 шт. по 80$ (взял хорошие, а есть и по 25-30$ хватает на 3 мес.).
Амортизаторы задние 2 шт. по 24$ (китайские, прошли уже тыс. 75).
Чашка 37$ оригинал.
Сайлентблоки RBI. По 8$+6$*2стороны = 28$.
Тормозной диск 40$ на разборе.
Суппорт передний (заклинил) 55$.
Все пыльники, баксов по 5-6 * 5 или 7 не помню уже ~ 42$.
Двигатель:
Датчик положения коленвала 73$ оригинал. Меняется за 5 минут.
Стекло боковое заднее 35$ (суки разбили около супермаркета Магнума).
Также:
Поставил ксенон за 220$ 4300K.
Воткнул кенгурятник за 190$.
На данный момент продаю, так как решился и заказал из Штатов Montero Sport 2002 года. Так что Бог даст и про него пару строк скоро чиркну.
И на последок немного смеха:
Когда выбирал Terrano, от одного продавца найденного по объявлению слышал такое:
- Я отдам его только за 10700$, потому что я его брал за 10700 два года назад.
- Так вы же на нём езди целых два года!
- И что? Машина стоит 10700!
- А сколько вы проехали за 2 года?
- 20 тысяч.
Заговорив продавцу зубы, и в самый разгар его красноречивого рассказа и том, что машина стояла в гараже всё это время, я резко спрашиваю:
- А какой был пробег, когда вы его брали?
- 112 000.
- Так вы же сказали что проехали только 20 тысяч!?
- Ну да! Он же в гараже стоял!
- А у вас на одометре 197 000!
- А он сломался и не крутит. Всё равно дешевле не отдам!
- А почему у вас царапины по всему кузову, как будто вы по кустам каждый день ездили?
- Да какие кусты!? Машина в гороже стояла, а я на нет только на работу и обратно!
- А вы что-нибудь в машине ремонтировали?
- Конечно делал, поменял все пыльники, воздушный фильтр.
- И все?
- Ну ещё колодки… всё равно не отдам дешевле 10700! Больше отдам, меньше нет!
Кстати, до сих пор на сайте kolesa.kz продаёт, теперь антикризисная цена 8300 и никто не берёт!
Вот такие бывают люди…