Езжу и тащусь, как удав по стекловате! То чем превзошел Террано всех и покорил моё сердце, так это МОТОР!!! Тупой, как Сибирский валенок, но мне он нравится!!! И вряд ли кто со мной не согласится! Но зато прочности в нем хватит на весь автопром. Это просто чудо, а не движка! В нем хоть дыры сверли а он все равно работает! Наверное это и есть вечный двигатель))! Не греется, не кипит, масло кушать отказывается! Настоящий дембель)))! По конструкции простой, как УАЗик. Меняй масло, фильтры и катайся! Никаких ремней, цепей и прочего геморроя! Не зря Ниссановские моторы 3,5 входят в десятку лучших моторов мира! А Террано-марка народная и нет людей к нему равнодушных. А теперь о главном:
Просто захотел Тирку и всё тут! Продал Ниву, добавил деньгу и он мой!!! Достался дёшево! Довольный был, как кот на помойке! Салон большой и эргономичный, но хотелось бы сидеть от пола маленько повыше. Зато все удобно, красиво и "без топора" сделано, а от души. Но потом пришло разочарование: Выяснилось, что тянет очень слабо, а особенно, когда жарко. Диагностика показала что не работает датчик температуры топлива. Его замена с работой обошлась в 800$!!! После замены машина поехала намного лучше, но в сервисе предупредили, что компрессия не самая лучшая(24 на холодную). Тогда я его решил продать, что у меня легко получилось и ещё вернул деньги затраченные на ремонт. На следующий день купил у своего соседа точно такой же только цветом другим, на котором сейчас двигаюсь и буду о нем говорить.
Покупая его я даже в нем не посидел и ни разу не прокатился, но знал, что машина хорошая. Поэтому и взял не глядя! И не жалею. Начал его под себя подстраивать. Купил новые диски на16 (300$) и резину бу 2657016 (250$) подходит она в него идеально,задевает и не трёт. Монитор и к нему магнитофон, чтобы читал DVD, все колонки заменил на JBL: спереди разделёнку, а сзади двухполосные, сабуфер и моноблок к нему (за всё 850$ установил сам). Сигнолика с заводом и таймером уже была. Потом сделал шумоизоляцию. Тоже сам. Получилось шикарно. На стройке нашёл чёрный поролон, который не горит и проклеил(88 клеем пользовался) им весь салон. В отличие от шумоизоляционного материала этот можно резать на кусочки и, скльзя по клею, запихивать во все уголки и пустоты. А тот материал так не распихаешь. Правда потом месяц этот клей нюхал)))! Зато и зимой теперь намного теплее. Потом пришла пора покупать резину новую. На 16 нужного размера желаемого рисунка не оказалось и пришлось продать диски(так же за 300) и купить опять 15-е, но пошире 8,5 дюймов взамен 8-и и вылетом -23 для лучшего вида. Ну и конечно же резину Cooper STT 31Х10,5Х15(720$ 4 колеса), чтобы грязь месить, на которых сейчас и двигаюсь. Резина гудит, но гребёт от души!!! А на старые родные одел зимнюю резину, чтобы удобнее было.
ДВЖКА:
125 сил и 2-е тонны чистого мяса-не легко придётся коням! Хотя, если честно сказать, то хватает. Конечно 1kz пошустрее будет, но в прочности уступает. Есть другой вариант, который я сейчас пробиваю. У нас в городе (Алмата) какая-о контора продаёт блоки управления двигателем. Стоит он 400 далариев. Имеет 7 режимов движения, устанавливается взамен родного и переключатель этих режимов и всё. На максимальном поднимает мощность до 180 сил (так они пишут) и, соответственно, за счет прибавления мощности снижает расход солярия, то есть уже не надо давить в пол до конца, чтобы быстро разогнаться. За счет своей силы 1кз экономичнее, хотя крутит оба моста постоянно, как Нива. Когда я приобрету сей чудный аппарат, то обязательно напишу об этом и поделюсь впечатлениями. Общался с автоматчиками и они сказали, что проблем с кпп не будет после установки новых мозгов. Выдержит без легко. А пока будем ездить так и заливать этим голодным коням по 18 литров на 100км ходу. Был на сервисе и делал электронную диагностику КПП и движки, Так они деньги за услугу брать отказались, сказав, что параметры нового автомобиля. А вот по городу расход великоват. На трассе же он в норме Если ехать 100-110, то в десяточку уложишься легко, а то и вовсе меньше. Если держать 120-140 всю дорогу, то 13литров, что тоже в норме. Я не накручиваю, а говорю, как есть. Сам всё это делал и видел. Или мне Кажется, что он много солярия кушает? Но он не дымит, тащит добренько, заводится в тот момент, когда ключ из кармана достаю))). За три зимы ни разу не замерз! Сам в шоке! Просто лил солярку летнюю, но хорошую и присадочку Маннол и все. Правда у меня два аклиматора и родной подогрев топлива через обратку идет, но он не заработает пока не заведешь. С движкой в целом проблем нет вообще! Каждые 7000 км меняю масло (я везде лью ХАДО и вам советую. Одна замена в двигателе100$) и все три фильтра. Больше ничего! Еще ни один датчик не отказал, всё работает, как часы. Кстати, кто знает клапана на нем регулируются? Я этого ни разу не делал. У соседа R20 и он говорит, что на горячую надо регулировать. Всё что на нем действительно ломалось, так это помпа. Но не сама она, а муфта. Каким то образом из нее вытек гелий, она начала болтаться и произвольно крутиться, в результате чего с включенным кондёром начала в пробках температура подниматься. Снял старую по образцу купил новую(100$помпа и 25$ три ремня). Заменил сам. Проблема исчезла, а заодно и радиатор промыл. Кстати его нужно мыть почаще. Не внутри, а с кешера между сотами. Там Часто забивается пространство между радиатором охлаждения и кондёра, что становится причиной подъёма температуры. А ещё не лишним будет раз в пол года снимать и мыть интеркуулер(Сперва бензином, а потом с Фейри и просушить), так как он постепенно затягивается масляной плёнкой и она препятствует полному охлаждению воздуха в турбину. Помоете и почувствуете разницу в тяге, а заодно снимите волюметр, который стоит на крышке воздушного фильтра там два болтика, и спреем для карбюратора помойте его. То есть те две спиральки. Они посылают информацию в компьютер, а со временем они затягиваются пылью и инфошка уходит не точная и тяга похуже. Только струю близко не держите, а то порвете спиральки. И не верьте тем, кто скажет, что нельзя так делать. У нас все так моют и никто не жаловался. Все довольны! Даже я!!! Теперь по ходовочке.
ХОДОВАЯ:
Когда купил из Японии, но мне кажется, что с Владика, то сразу заказал ОлдМанЕму амортизаторы с увеличенным ходом и пружины добинсон+50кг и 5см Дорожного просвета(Все вместе 800$). 80 тысяч км и они живые! Рекомендую очень сильно! И нет никаких пробоев, на которые все жалуются, с полной загрузкой даже по горам. Правда изначально на заводе на задних амортизаторах перепутаны верхнее и нижнее крепление, то есть уши самих амортезов. Поэтому приходится их отрезать и менять местами-переваривать. Заменил саленки задних продольных рычагов 2 раза за 80000 км(RBI 70$-одна замена). Почему два раза? Согласен, что много. Я думаю, что это из-за увеличенного хода амортизаторов. То есть колесо падает ниже и, соответственно, сайленблок растягивается сильнее поэтому и ходит меньше. На Панаре саленки не менял ни разу и задние стойки стабилизатора тоже не трогал. АБС отключил сразу! Не нравится она мне! Пришлось ещё и с панели приборов лампочку вытаскивать, чтобы не маячила. Спереди менял шаровые(40$), наконечники(20$), тяги рулевые(30$ все детали STR) и пыльники на гранатах(25$). Прошло это все после первой(сейчас вторая партия стоит) замены порядка 60тыс км с учётом того, что регулярно(2-3 раза в месяц поездка в горы), на кочках тормозить-только колодки стирать, и чем дорога хуже тем она интереснее и заехать туда надо по любому! А если жалеть машину, то зачем тогда джип? Можно и на пузотерке по городу гонять, а Террано надо использовать по назначению. Менял передние суппорты. Потекли оба и замена манжет не помогла. Новый на заказ 450$ 1-шт. Пришлось поставить б/у 120$ за пару. Тормозных колодок хватает максимум на 10 тыс. В чём дело не знаю. Перепробовал все фирмы колодок и остановился на Ремсе-они самые живучие. А вообще тормоза на нем стрёмненькие. Для большего клиренса поставил под передние чашки амортизаторов алюминиевые проставки(35$). Максимум, сколько можно поставить это 15мм иначе привода полетят как " с добрым утром" и пыльники будут рваться. Не экспериментируйте! Я поставил себе 10мм и доволен вполне. Также после очередной поездки в горы поставил защиту поддонов и авиационной нержавеющей стали 3мм. Вот это действительно надо! Все знают, что они открыты для камней, как тир для стрелков. Вот только если камень в него попадет и пробьёт то приз будет в виде вытяжки денег из кармана. И не малых. Ведь вы его повредите не в гараже, а далеко от дома. Беречь его надо!
ТРАНСМИССИЯ:
Это эталон надёжности! 1 раз заменил масло в переднем мосту(20$), два в коробке и раздатке(1=180$ с работой). Кстати, в раздатку надо заливать тот же декстрон, что и в коробку. Но некоторые льют трансмиссионное масло и ничем это не вредит. В заднем мосту после бродов и горных рек каким то образом имела место быть вода. В результате чего LSD диски прилипли к друг другу и получилось, что задний мост постоянно заблокирован. Потом просто-напросто резина начала отлетать кусками и два баллона за месяц просто ушатались. Решилось все легко: заменил масло на новое(50$ 3 литра) и все пришло в норму, но опять таки масло и декстрон везде только Хадо. Что было бы с другим маслом не знаю. А вообще мне LSD нравится. Я ей очень доволен. В горах работает отлично. В паре С 78-ым прадосом ездили в горы и не было места, где я не смог бы за ним проехать, хотя у него блокировки в обоих мостах и колёса для грязи 33-е. Вот единственное, чего ему не хватает так это прочности, по сравнению с рамными джипами. Но зато он лишен колбасни,которая присутствует на всех рамных джипах, что делает очень приятной езду по трассе.
В итоге получается то, что за то время, что я на нем гоняю, а это с августа 2007 года, сломалась только помпа. Остальное были расходные материалы. Машиной доволен вполне и менять пока не буду. И вам всем "Ни гвоздя, ни жезла" и шершавеньких дорог!!!!
P.S. Если получится, то позже закину фотки с новыми колёсами.