«Nissan terrano» или «Нива».
Здравствуйте уважаемые автолюбители. В первых строчках своего отзыва сразу хочу сказать. Что отзыв не является рекламой автомобиля Нива. Эти две машины совершенно разного класса не могут даже близко являться конкурентами, да и сравнивать их вообще не совсем правильно. Особенно прошу владельцев Terrano не реагировать сильно бурно на подобное сравнение. Об этой машине написано очень много, но когда я читал ваши отзывы обнаружил некий вакуум информации, который я сейчас хочу попытаться заполнить. Отзыв пишется для тех людей, которые ни когда не сидели и тем более не владели этим автомобилем. Но затрудняются с выбором среди ему подобных. Я не буду сравнивать эти автомобили в плане надежности и проходимости, про это уже много написано, все подтверждаю. Я хочу попробовать максимально точно передать те ощущения (эмоции) которые я испытал, когда пересел из Нивы в Terrano. Сразу хочу ответить на вероятный вопрос. Зачем сравнивать Terrano и Ниву, ведь для этого есть более подходящие машины одного класса, например Сурф. Отвечаю. Такое сравнение людям которые ничего не знают о Сурфе ни чего не даст. А на Ниве ездили очень многие.
Свой автомобиль Nissan terrano 93 года выпуска я приобрел на авто рынке в Новосибирске. Машина в хорошем техническом состоянии, пробег 250 тысяч км., двигатель V образная 6 бензиновый, есть все плюс джиповский обвес. А теперь давайте внимательно рассмотрим, а потом прокатимся на этой машине.
По габаритам Terrano значительно длиннее Нивы и немного шире, высота примерно одинаковая. В автомобиле сразу просматриваются черты серьезного внедорожника. Угловатый кузов, здоровые колесные арки и колеса, чувствуется сила этой машины. Нива в сравнении смотрится как игрушка. Ну что давайте попробуем сесть и прокатиться. Открываем массивную дверь, которая сразу видно сделана добротно из толстого метала и пытаемся сесть. А садиться не удобно. С земли тянуться высоко, а в ногу неприятно упирается подножка, ага наверно садимся не правильно. Давайте попробуем сесть с подножки. Встаем на подножку и опять не удобно, сильно высоко, хитро изгибаемся и садимся в салон. Да салон у этой машины здоровый, места всем хватит. Хорошая велюровая отделка, симпатичная приборная панель, все органы управления находятся под рукой не большой, но приятый руль, а вот ноги высоковато как в легковом авто, пол тоже какой-то не обычной формы, коврики на нем никак нормально не лежат. А давайте попробуем сесть на заднее пассажирское сиденье. Пытаемся выйти из машины. Да выходить также не удобно. Зацепляемся штаниной за подножку и немного поерзав на сидении наконец достаем до земли и выходим. Садиться на задние сидения также не удобно, как и передние, разница в том что сесть назад не задев заднее крыло не просто, в общем, обычно пассажиры его вытирают задним местом, а оно как раз в этом месте никогда не бывает чистое. Да на задних сидениях места тоже очень много хоть боком катись. Ну вот с посадкой наконец разобрались. А теперь давайте проверим ходовые качества этого автомобиля. Садимся. Обзор в перед хороший. Лобовое стекло стоит почти вертикально. Не мешает и не давит на голову. Что не скажешь о заднем обзоре. Через заднее стекло видно мало. Сильно мешают большие подголовники задних сидений, еще нижнею часть стекла закрывает запаска. Низкую легковушку можно не заметить. Хорошо что есть большие зеркала, которые легко регулируются кнопками. Ну все заводим мотор и поехали. Мотор V образная 6 объемом 3 литра бензин, работает очень мягко и тихо. Приятно радует легкий и отзывчивый руль, очень легкая педаль тормоза. Шума изоляция тоже на высоте в салоне тихо не слышно не двигателя не работы подвески. Сама подвеска жестковата. Движение машины немного не обычно. На широкой 225 японской резине машина как большой теплоход слегка покачивается из стороны в сторону, но приятное. Резко нажимаем на газ. Мотор издает еле слышный но мощный выдох, а вот коробка немного призадумывается как бы оценивая точно ли вы хотите ехать. Ускорение получается довольно быстрое для машины весом более 2 тон показатель не плахой. Продолжая движение, начинаем замечать, что коробка совсем не торопится включить более высокую передачу, тянет до последнего. А трех литровый мотор в это время не напрягаясь спокойно и с большим аппетитом поедает горючку. Выезжаем на грунтовую дорогу. Машина едет приятно, слегка покачиваясь из стороны в сторону. Легко преодолевает большие кочки. Выезжаем на гравийку. В салоне появляется не приятный звук дребезжащих с заде панелей, ощущается не сильная но не приятная вибрация. Заезжаем в жидкую грязь. Легким движением рычага включаем полный привод. И вперед. Машина начинает интенсивно забрасывать себя грязью. Пытаемся удержать машину на середине дороги, но на трассовой резине ее начинает таскать из стороны в сторону, как будто она не едет, а плывет. Начинаем понимать, что самое главное не свалиться в глубокий кювет и не застрять там, потому что толкать руками машину такой массы будет делом бесполезным, а за трактором идти далеко. Благополучно миновав бездорожье, выезжаем на трассу. Отключаем полный привод, отъезжаем немного назад, чтобы отключились автоматические локи. Теперь начинаем разгоняться по трассе. Скорость машина набирает быстро. До 140 км.час. на не ливтованой машине ехать приятно. Выше скорость начинает напрягать. Максимально я свою машину разгонял до 175 км.час., у мотора при этом остается еще приличный запас по мощности. Но в коробке срабатывает агранечитель. А вот с обгоном проблема. Из-за правого руля обзор ограничен, что уже не делает передвижение по трассе комфортным. Да еще и автоматическая коробка работает не так, как хотелось. А делает она следующее. При резком нажатии на газ, коробка тут же скидывает передачу на более низкую, наверное это было бы хорошо на слабеньком моторе, а трех литровый мотор с легкостью бы смог обеспечить разгон. Такая работа коробки сильно портит ощущение приятной езды. При плавном нажатии на газ обгон затягивается, да еще есть вероятность, что переключения начнутся во время обгона, что тоже не способствует безопасности движения. А теперь давайте заедим в город. В плотном городском движении машине становится тесновато. Всякие малопульные легковушки все время пытаются обогнать. На этой машине агрессивно ездить сложно. Машина располагает к спокойной не торопливой комфортной езде. Пытаемся совершить сложное перестроение, и вся эта мелочь без проблем уступает дорогу. С парковкой дело обстоит хуже. Для большой машины не все места подходят. За то можно легко найти себе стоянку где-нибудь в сугробе. Ну вот пожалуй и все ощущения от поездки на Nissan terrano. От себя хочу добавить. Мне очень понравилась дверь багажника. Открывается она вверх, а еще в ней есть открывающееся окно. С такой конструкцией очень легко перевозить длинномерные грузы. Багажник тоже здоровенный. А вот чистюлей эту машину не назовешь. Очень любит она себя грязью закидывать, даже если на улице сухо машина все ровно не бывает чистой. В сравнении с Нивой, сравнивать тут совсем нечего, совершенно разные машины и в своем поведении совсем не похожие.
На машине этой я проездил не долго. Подвернулся случай и поменял я ее на Suzuki vitaru. На вопрос зачем? Отвечу. Большую часть своих поездок я провожу на трассе, а с правым рулем и автоматической коробкой там совсем тоскливо. Да и аппетит у такой машины не слабый. А тут еще этот кризис. В общем, было принято решение приобрести более дешевый во всех планах автомобиль. С левым рулем и механической коробкой. Всем легких дорог. Пока.