Ниссан Террано или как правильно оторвать мост.
Ниссан Террано был куплен мною по случаю у знакомого в декабре 1997г. Год рождения данного индивида – 1989. 3л. Моновпрыск. Пробег на момент покупки – 220 тыщ км. Ну это конечно по спидометру… На ручке. Фаркоп, кондишен (не работающий), ослепительно белого цвета. Не дорого, всего за 2500 грина. Отказываться было глупо, по этому думал ровно секунд 10. Отдав тут же во дворе Марк 89г. За 500 грина, чуть добавив стал счастливым обладателем Нисан Террано. (Далее БЕГЕМОТ). Что отличало – это стальные узкие диски и резина от Бычка.
Первым делом был установлен боди-лифт 2,5 дюйма. Но пришедший кризис поднял стоимость правильной резины на недосягаемою высоту. По этому был куплен комплект из шести колес немного б/у 32 Би Эф гудрича. Сразу замечу, что даже с таким небольшим размером, после первых же вылазок в Помпасы, болгаркой и сваркой подправил передние арки и брызговики. Были установлены силовые пороги с выемками под хай-джек. Посмотрев форумы заглушил трубку дожига отработанных газов, выкинул из под капота угольный фильтр и вкрячил туда ресивер от Атласа. Подключил к компрессору кондея, сдуру выкинув его радиатор (почему расскажу позже). Усилил родной бампер изнутри профилем закрытого сечения, предварительно придав нужную, чуть криволинейную форму.
Ну а теперь по неисправностям…. При покупке отметил небольшой шумовой фон КПП. Но лично видел, как предыдущий владелец за месяц до продажи менял все жидкости в автомобиле и по этому всякие мысли от себя прогнал. А зря! Через тыщ пять километров звук значительно усилился. Начали при повороте подклинивать оба редуктора. Спрашиваю бывшего хозяина: ты что лил и куда??? Выслушав – онемел!!! В коробке и в мостах дорогущая синтетика. Типа кашу маслом не испортишь… Мосты спас, слив ее, промыв и залив LSD. Коробку спасти не удалось. Переборка не сложная, на лифтованой машине при наличии опыта снять, перебрать-поставить ушло часов пять. Честно скажу сам только снимал, ставил. Что делали внутри не знаю, говорят, размерный ряд убежал… Похоже на правду, так как обошлось в три бутылки коньяка. Залил положенную минералку. Забегая вперед скажу: более не мосты, не коробка за еще 140 тыщ пробега не досаждали. Пока перебирали коробку вывел все сапуны в салон. В район средней и задней стоек. Генератор вверх сносить не стал, поленился (зря конечно!), но поставил тумблер его полного отключения (иногда в броду спасает). Со шноркелем мудрить не стал, просто подцепил гофру к моторному щитку в верхнюю точку. Установил обратно вентилятор кондея и включение его из кабины т.к. вискомуфта практически умерла. Ну так в броду то она только мешает… Переварил вверх фаркоп. А то он зараза как плуг. Мешался одним словом. Хотя домкратить под него одно удовольствие. За середку поднял из колеи, и спихнул машинку прямо на нем вправо или влево. На этом основная часть переделок была закончена. Поскольку одна машинка в семье, езжу на ней на работу и пугать владельцев легковушек не очень хотелось. Тыще на 250той левый антифриз (от старого хозяина) проел правую головку. Не сильно, но неприятно. Заделал Локтайдом. Во время очередной вылазки в овны понял, что со стандартными пружинами, много шмурдяка в шикарнейший багажник не загрузишь. Да и по работе таскаю частенько цемент да смеси в багажнике. Ну да мир не без добрых людей! Подарили пружины с длинного патрола. Великоваты по диаметру, ну да есть болгарка да полуавтомат! К передней подвески никаких нареканий. Заменил только один раз шаровую и два наконечника. Все пыльники млин! Ну и соответственно пыльники на приводах. Сорвав зимою в сугробе по пояс автоматы на ступицах, поставил новые колечки. При раскачке перестали самовольно отключаться. Далее прошло почти беспечных года три-четыре эксплуатации. Но однажды объезжая очередную пробку дворами натыкаюсь на недавно поставленные фундаментные блоки. Установлены перевернутой буквой П с некоторым расстоянием для прохода пешеходов. Тороплюсь ужасно! Опаздываю на важную встречу, соответственно в белой рубашке и костюме. Не выйдешь с веревкой не растащишь блоки… Неудобняк! Да и стоят вроде ничего, проехать попробовать можно! Ну понижайку и на холостых начинаю забираться. Чуть под углом градусов пять, так, чтобы бампер не цеплял. Правое колесико забралось, я уже порадовася… Теперь левое, тааак.. Встаем на блоки (прям под Бегемота размер). Но не учел одного: слева для прохода блоки раздвинуты. Все мысли – лишь бы не поймать диагональ! Чуть дернув газом и явно помяв бампер вытаскиваю переднее колесо наверх. В этот момент правое колесо уже спустилось на твердую землю, а левое заднее не поднялось. Да и едет как то кривовато. Но уж Очень тороплюсь ведь! Правая сторона рамы на фундаментном блоке поселилась. Думаю: там домик рычага вроде скошенный, переползу. Газку-газку и вот я уже лечу дальше. Только что то при переключении и сбросе газа Бегемота переставлять начало…
На встречу попал вовремя. К вечеру заехав в гараж обнаруживаю оторванный домик рычага… Это бы пол беды, но начав варить понимаю: рама уже гнилье. После новогоднего Джип-спринта устроенного Бездороговым отрываю с той же стороны верхний, еще через месяц второй нижний и начинаю понимать, что все..! Рама скоро сложиться. Подварив все на места, с великой грусть, отдал Лучшего друга в более спокойные руки.
Ну а теперь подвожу итоги. Как машина для тяжелых трофи рейдов – врядли! Тяжеловат! Но от Москвы до Питера долететь – раз плюнуть! Есть такое понятие Эргономика! Так вот у Террано с ней все в полном порядке!!! И до и после ездил на крузере, паджере, геленде (не много правда) но такой удачной посадки и расположения всех нужных рычажков и переключателей не встречал! В салоне места как в новомодном Инфинити 56-ом. Залезьте на задние сидения и вытяните ноги! Прогрев на морозе 5 мин. Печка чума! Надежность – вообще разговор особый! Не знаю как с распределенным впрыском, но моновпрыск переваривает все! Что такое сайлент блоки и где находиться подвеска, вообще забываешь! Кто ездил в конце апреля от Сергиева Пасада на Калязин знает, где легковухи и кроссоверы тащатся 10-20(редко! Без колес иначе приезжают), Бегемот идет 120 как океанский лайнер! Даже на резине Я-471 (как то не успел с зимы сменить), яма в сорок глубиной и такой же ширины пролетается на раз! Вопреки мнению скептиков скажу: ярославка винтом не пошла, грыж не появилось. Отдал на ней новому хозяину! Легко заводиться на полусинтетике до -32 (больше не было). Прицеп в тонны полторы – запросто! Тащил крузер с конченым сцеплением 120ть! Свои 160 без напряга! Завести на морозе МТЗ-82 с телегой с галстука – без проблем! Из минусов расход 92-го… Трасса 11-12, Город бывает до 20-ки. Очень гниет кузов, но говорят только на европейцах) Кстати по поводу порогов: Обрезаются чуть ниже края дверей и вваривается прямоугольная труба 60х20 под наклоном. От родных не отличишь! Купил бы я еще раз, по прошествии пары лет (сейчас Хи Трейл)? Ежели найду праворукий (меньше ржавеет) с нормальной рамой, то ДА!!!! Вперед-назад амортизаторы Каябу газ, лифт опять (кузов от рамы поднимается 2-мя домкратами в течении 40 мин.) и правильную резину. Все авто для дальних и не очень поездок по городу готово! Ведь только на нем приходит совершенно не правильная мысль: нет плохих дорог, есть не подходящие автомобили!