Приветствую всех любителей Терранозавров.
Решил тоже оставить свои комментарии, ибо стал владельцем этого аппарата уже более полугода назад. В июле 2009 г. поменял свою чудо – машинку Toyota-Opa 2000 г.в. на Ниссан Террано 1998 г.в. К слову сказать, проездил на ОРЕ 2 года и за это время поменял только амортизаторы на жопе. Больше к ней претензий не было. Динамичная, быстрая… 1,8 движка, расход небольшой, к тому же воткнул ей газовое оборудование – песня! Единственное, что доставало – клиренс маловат! Несколько раз задевал днище, один раз помял порог, дал прокатиться жене по пересеченной местности – оторвала передний бампер…
Ну, да речь не о ней. Оценил ее в 300 т.р. на обмен. Приехал Сурф 95 года,уставший, не стал даже заморачиваться. И приехал один член-корреспондент на синем Терране. Прокатился я на женском месте с ним, посмотрел салон, движку и влюбился в него!!! Для отвода глаз съездил еще посмотрел на Сурфа беспробежного 1998 года, но по деньгам не вывозил. Если за Террана попросил у меня перекуп 480, то за Сурфа просили 630, разница очевидна. Да я и не расстроился, потому, что понравился мне Терран очень сильно. Короче, больше не стал я пытать судьбу и на другие Терраны даже не смотрел! Может быть зря, но ОПЫТ! Продолжу.
Заехали мы с перекупом на СТО, посмотрели ходовку. Амортизаторы сгнившие, порог с правой стороны сгнивший до дыр, ну, по-мелочи там сайлентблоков пара… Вроде хороша машина. Прокатился сам, когда уже договаривались о деньгах - вообще класс! Напел мне падла-перекуп, что продает машину по нужде, попал в долги, надо срочно. А я и поверил. Не стал снимать газовое оборудование, отдал еще ему в нагрузку комплект колес на литье, простофиля! И попросил подвинуться немного.… А он увидел, что у меня глаза горят и сказал, что у него жена, видишь ли, отказалась скидывать цену. А я и купился, говорю – ладно, х..с тобой, давай за твою цену! И отдал свою девочку Ора-чку за сущие копеечки!
Оформились и вот тут - то начались сюрпризы. Во-первых, год выпуска был не 98,а 96! Поверил я этому гаду на слово, а тот и воспользовался, сука! Говорит, это же конструктор, в документах вообще написано, что двигатель 94 года! Потом то я пробил машину по компу, он 96 года, это одна машина.
Дальше, начал я менять подвеску и оказалось, что ее надо по кругу, практически всю менять. За пол-года поменял все сайлентблоки на рычагах и на тягах, наконечники, линки, тяги рулевые, пружины задние, колодки спереди, подшипники ступичные. Потом менял сальник на раздатке, шланги высокого давления потекли, рулевую рейку делал-заказывал ремкомплект. Под занавес загнулся генератор – заказывал в Иркутске у друга, дай Бог ему здоровья! У нас в Чите то с запчастями как то не очень, CTR не найти, в основном китайская хуйня одна…. На разборках разбирают запчасти влет. Можно взять оригинальные запчасти, но цены просто космические!
Заехал в Китай на нем, сделал шумоизоляцию всех дверей и крыши. Правда за крышу не уверен, закрутился, не проверил, а китайцы, они же люди такие – не проверил, не обижайся потом. Например, не поставили они мне защиту пластиковую на задней колесной арке, которую снимали, чтобы закрепить бампер (отгнило крепление с правой стороны сзади). А я не обратил внимания. А потом уже поздно было.
Колеса были лысые - поставил на него всесезонку 31,10 на 75 на 15, высоковата немного. Но оно того стоит, я думаю! Потому, как выезжал на природу, ездил по полю, по целине снежной – прет, только в путь! Недавно по слякоти пробирался по этой же целине – нож потерял тогда, когда по снегу наворачивали после шашлыков. Поехал искать, так там такое болото! Что-то даже дрогнуло внутри, когда я увидел это дело, но думаю, я же на джипе, а не на Оре! Сначала просто на 4ВД поехал, потом пониженную включил. Забыл про блокировку даже. Прорвался, правда, наехал на сучок торчащий пластиковой защитой днища и порвал ее. Надо металлическую поставить. Сделаю немного погодя.
Воткнул в Китае же ДВД-МП3 проигрыватель, поменял все колонки, потому как стоящие «родные» кроме хрипов и пердящих звуков не могли издавать ничего другого. Пошил чехлы на сиденья, так как считаю, что обшивку надо беречь! Салон, кузов и движка изначально были чистые, ровные. Правда под капотом есть одно больное место у всех без исключения Терранов – гофра, патрубок системы впуска, кажется так называется. Я, как вы наверно поняли, не большой знаток автомобилей и их внутренностей. Террано это мой второй после Ора автомобиль. Тоже заказал в Иркутск, новая, оказывается, мягкая, как резина от камеры. А старая, дырявая, была твердая, как деревянная. Ее перекуп замотал черной изолентой и мне втирал, что это специальная обмотка. А так как мне подсказать было некому, я и смотрел и осматривал машину в один номер, без опытных друзей, то проканало ему все. Вот ведь чудак-человек, на букву «М», ведь в одном городе живем! Ну да речь не о том…
Короче, спокойно я еще не жил с Терраном своим. Постоянно дает мне просрацца. А продавать не хочу. Все - равно его не брошу, как говориться, потому, что он хороший. А если честно, то была уже мысль скинуть его. Да и жена очень пиздела на меня, мол, купил дрова, давай продадим! А я понимаю, что он теперь уже намного дороже денег стал. Не выручу всего, что в нем вложено. А дядя, который купит, спасибо мне скажет, потому, что заменено все на нем уже. Почти.
С помпы потек антифриз. Сказали, кабздец помпе, покупай. А когда стали разбирать, выяснилось, что это прокладка виновата, посадили помпу на герметик и все дела! Правда, поменяли таки на СТО один подшипничек на каком – то из ремней, стоит, падла штуку с лишним, такой небольшой, а такой злой! Впрочем, как и все запчасти. Шланг высокого давления менял когда, заплатил 3 с лишним рубля. А там делов-то блин!
Собрался поставить на него спортивную или усиленную подвеску по кругу. Хочется его повыше немного сделать. Пружины, амортизаторы, стойки. «Родные» то стойки китайского производства откровенное говно. Тоже дело рук перекупа-педераста наверно. Они вроде сухие, стойки эти, но есть мнение, что они не работают. Или работают не так. И еще, когда нагрузку даю ему, например, с перекрестка в гору со светофора газую или по целине или по грязи когда ездил, то откуда - то слева-снизу раздаются хрюкающее-рычащие звуки. Их природа мне не понятна, но на одном СТО мне сказали, что это, возможно, стойки так работают. Вот поменяю их и посмотрю, в чем дело.
Шаровые опоры только что буквально залил полипропиленом, у нас в Чите делают такое, под давлением заливают жидкий, и он застывает. Говорят, сносу нет таким шаровым. Так же собираюсь поступить с рулевыми тягами, наконечниками и линками. Тоже шарики заливаются и ходят очень долго потом…
Прочитал как-то здесь, в отзывах, парень рассказывал похожую на мою историю покупки Террана, тоже постоянно ломался, а он его постоянно делал. И вот он тоже говорит, заебался я на него деньги тратить, а скинуть его не поднимается рука, люблю его. У меня та же история. Не поднимется рука, буду на нем наверно долго еще учиться машины ремонтировать.
Найти бы, чего он хрюкает-рычит у меня, не подскажет никто? А то не очень приятно слышать эти звуки, когда в грязь закопался по пояс! И еще кажется, что в салоне попахивает выхлопными газами. Вот откуда??? Или это из-за того, что зимой в холодном гараже он заводился у меня для прогрева, а выхлоп в салон то в закрытом гараже все-равно попадает, вот и провонял салон?
Зимой была проблема – расход. 25 литров на сотню! Гараж холодный, света нет. Поставил прогрев на сигналке на 20 градусов ниже нуля. За ночь заводился, наверно раза по 3, отрабатывал по 10 минут на повышенных оборотах. Я кнопку прогревочных оборотов всю зиму не выключал. Вот вам и расход я думаю! Плюс колеса не стандартные. Короче, прогревы отнимали очень много топлива, печка, естессно, не отключалась всю зиму.
Потом, уже теплее стало, отключил кнопку, замерил расход – 16-17 литров. Как замерял? Заливал под горловину топлива, ездил 100 км., потом доливал под горловину и высчитывал. На следующую зиму постараюсь решить проблему со светом в гараже, или Вебасто поставлю, чтобы так топливо не летело. Ну, и кнопочку заветную только вечером буду включать, чтобы утром, после прогрева, отключить ее.
Короче говоря, нравится мне очень эта машина, и я ни за что не поменяю его на какую-нибудь легковушку, типа Хорька или Клюгера! Поменялся бы только на Крузака 80-ку или 100-ку. Дизель мне очень нравится, больше чем бензин. Крузак будет дизельный тоже. А пока я буду ездить на своем Терране, машина – зверь! Немного слабоват движок 2,7, охота 3,2. Но это же не бензиновая Ора! На той, помню, когда жену вез на работу или еще куда, она всегда пристегнется ремнем, упрется ногами и руками во все, куда можно упереться. А когда стали ездить на Терране, то она не только перестала упираться руками-ногами, но и пристегиваться тоже!
Это не говорит о том, что машина медленная, просто динамика у этих машин очень разная, машины абсолютно разные! На Терране она чувствует себя более уверенно, сидит выше, видит дальше! :-)
На этом, пожалуй, закончу свой первый опыт публикации. Не судите строго, комментируйте, буду очень рад! а фото добавлю позже!