шесть месяцев как стал обладателем Террано. Приобрел его очень дешево с некими проблемами, которые казались прошлому хозяину утопией: 1 . расход 20-25 литров, сам газовал на холостом ходу и держал обороты выше 2000. Тупил автомат., прогоревший глушитель, ел масло на холодную. Террану искал давно, причем обязательно бензин, перечитал кучу форумов(самый достойный иркутский)
Приехал смотреть со знанием дела. Посмотрел больное место рама и кузов. Оказалось гнили нет. Причем вообще нет. Позже подтвердилось вскрытием салона.
Двигатель - после замены стоит 98 года. Перепутаны воздушные трудки и клемы клапанов ХХ. Напугал хозяина- он сдался. Тянет двига хорошо, компрессию померил - давит впоряде.
атомат тупил - вероятно потому, что его постоянно насиловали повышенными оборотами (на перекрестке встанут а обороты 2000. вот он автомат и рвал, перегревался наверно), но я знал, что он ремонтопригоден.
Подвеска была вообще в идеале до сих пор ничего не делал, а гоняю везде где можно и где не очень можно.
Что сделано на сегодня:
1. в салоне замена всего утеплителя и покрытие всего салона изнутри антикором + шумоизоляция.+ сделал спальник.
2. лиф кузова на 5 см и лифт подвески 5 см. Все делал сам и один - ничего сложного нет. Все легко разбирается и собирается. УАЗ короче, но японский. Будут вопросы как делать спаршивайте. Подъем кузова занял 2 часа, подвески 1 час. кузов на проставки, подвеску сзади на проставки, спереди - торсионы + проставки под шаров опору
3. замена маслосъемных колпачков, ремня ГРМ, всех других ремней, промывка впускного коллектора, всей топливной от бензобака, топливной рампы ультразвуком. регулировка оборотов и Вуаля!!! прет как танк, разгоняется для джипа очень быстро, и расход меня радует. 15 литров в городе и бездорожье (причем с полной бомбовой загрузкой: 4 человека, ребенок и полный багажник вещей.) Зимой как не крути будет 20 литров. Масло мы теперь не едим и вообще ведем себя очень примерно. Работает тихо, ровно, на трассе спокойно позволяет перемещаться 140-150 км в час, но я предпочитаю до 120. Максимум разгонял 180 в час один раз ради спортивного интереса. Оборотов 5500.
Большое внимание уделять нужно настройке и проверке датчиков: положения дроселя, лямда-зонд, датчик детонации, МАФ - вот тогда и расход малый., а также подсосам воздуха (порваная гофра воздухана, лопнувшие воздушные трубки)
4. перебрали автомат полность с разбором, дефектовкой и заменой старых деталей(обошлось 20000 рублей). Работает на ура, не дергается, переключается хорошо.
5. замена всех жидкостей включая раздатку, редукторы, ГУР, тормозную жидкость. - 6000 рублей.
6. фильтры воздушный, масляный, топливный - 1000 рублей.
7. новый АКБ - 3800 руб. поставил на 70 ампер часов.
8. снял туманки и воткнул их для дополнительного света при движении задним ходом. На природе вещь незаменимая особенно когда фонари родные в грязи все. Соединил все через реле. Нужно будет спрашивайте как. Схема простая.
9. переднюю оптику добавил тракторными фарами большого диаметра. Сделал в них дальний и ближний свет (теперь видно все хоть на трассе, хоть в лесу). Очень доволен этим решением. Прям офигенно светят. Фара стоит 420 рублей.
10 поставил фендеры и увеличил брызговики. Также сделал новые брызговики вперед - вода при въезде в лужу теперь на стекло не летит (есть такая болезнь у террано)
11. Раму всю отмыл и покрыл антикором - гнили нет и теперь не будет.
12. прошприцевал переднюю подвеску и установил защиты из резины на моторный отсек (теперь дрыгатель чистый даже после природы)
13. установил генератов на 90 ампер (подходит от ниссановских микроавтобусов как родной), хочу еще поставить второй вместо кондиционера (я им не пользуюсь, а второй гена вещь нужная - еще хочу сделать чтобы в случае отказа одного генератора можно было просто переложить всю нагрузку на другой)
14. установил сигналку. Ставил сам.(ничего сложного нет главное мультиметр иметь. В инструкции все написано для дураков куда и какой провод цеплять)
15. снял и перемотал всю проводку двигателя. Нашел много подлянок типа протертых проводов, лопнувшей изоляции. Все заменил, поместил в пластиковые трубы и загерметизировал как мог. 3 раза после этого мыл двигатель и проблем не было, даже намека на троение не было. Правда я еще все провода, катушку и трамблер обильно залил жидкостью ВД-40 с целью гидроизоляции.
Пока все это делал жена на меня точила зуб - постоянно с машиной возишься, весь дом загадил. А сама зараза из под меня его выдергивает постоянно и стала все фиты. витсы презрительно называть "надувными машинками"
В планах: лебедка вперед и на задок, ручные хабы, багажник на крышу. Большего мне не нужно, хотя аппетит приходит во время еды.
+ автомобиля: 1. рама
2. простая конструкция подвески(торсионы спереди, мост на пружинах сзади). На настоящем внедорожнике конечно и спереди должен быть мост, но так ли часто вы едете по совсем непролазному бездорожью? Если да то покупайте джип с мостом спереди.
3. очень просторный салон как спереди так и сзади. Очень теплый(касается бензинок)
4. простота конструкции всего что можно. У меня есть уверенность что с любой неисправностью можно справиться в поле, кроме фатальных поломок жизненноважных агрегатов. Много деталей как родные встают от отечественного автопрома - это плюс в каком нибудь захолустье, где на японца ничего не найдешь. Скачал из интернета статью что подходит от российского автопрома и вожу с собой в рейды. За время владения 2 раза сходил в комсомольск и обратно, регулярно талакан, зейское море, ну и сопки в округе.
5. отличная обзорность
6. хорошо держит дорогу и для джипа очень динамичен (бензинки)
7. достойная проходимость, особенно при даже минимальной подготовке машины (но это не вездеход и не нужно ожидать от него гусеничной проходимости). Хотите вездеход берите крузак или сафарь и то только после подготовки он станет вездеходом. А подготовка как известно дело дорогое..... Я свой чуть не утопил в первую поездку. Решил что все можно в итоге вода была на 10 см выше капота, хорошо что хоть машина наклонилась и левое круло торчало из воды, а то не миновал бы меня гидроудар. Теперь с палкой по бродам хожу и с собой всегда сапоги, чтобы грязь проверить впереди.
"-"1. на бензиновый двиг не поставишь шнорхель - нет смысла потому что под капотом полно электрики. настоящий внедорожник должен быть дизелем, причем с объемом не менее 4 литров и как минимум с 6 цилиндрами. вот тогда это дизель.
2. сложно найти целый не гнилой кузов (хотя все лечится без проблем)
3. отсутствие моста спереди( это плюс для комфорта, но минус для джипа)
4. плохая штатная шумка (если честно ее вообще нет) - нужно делать самому. Тоже просто: весь металл обклеиваем спец материалом с помощью промышленного фена. а сверху закрытопористую обшивку.
Другие минусы пока меня не застигли.
Вообще при выборе машины решите для чего она вам. Если для города то вам не нужен джип. Если нет денег. то тоже джип не берите. Даже старый и дешевый при покупке он требует больших вливаний в обслуживании. Обуть колеса 40000 рублей и это гражданская резина. А если вы ее порвете в лесу??? Обслуживание джипа - довольно затратное занятие (бензин, ремонт, аксессуары, куча дополнительного оборудования, моика в конце концов). И если у вас нет тяги к ремонту машин, или вы в этом ничего не понимаете, тогда тоже джип не для вас. Многие скажут автосервис есть. А я отвечу. что в тайге нет и там если поломался и матчасть не знаешь, то пиши пропало. А если еще и зимой сломался. стараюсь все делать сам или если не знаю как, то делаю всегда вместе с мастером (во-первых контроль, и учеба).
Вывод: машина хорошая, крепкая, надежная и простая. Проходимость на высоте. но есть и лучше аппараты. Как и любой внедорожник требует настройки, доводки и подготовки. Вывесил объявление о продаже, а теперь не знаю как его удалить. Такая корова нужна самому, причем я тут уже все сделал, а возьмешь другого, опять возиться.
Дарит нашей семье массу ощущений, хорошее настроение, возможность отдохнуть на природе подальше от людей. А мне возможность разрядиться морально и покрутить гайки.
Возникнут если вопросы рад буду помочь.