Начну с пред истории. Терран появился у меня достаточно случайно. Всё началось с дачи купленной прошлой осенью. Законсеквировал её и забыл до весны. Весной решил проверить что от неё осталось. Поехал (у меня Crown был половичатый) на грунтовку свернул лужи пошли с обледенелыми краями в одну заехал кое как задом выехал. На дачу в тот раз так и не попал. В общем это было не совсем good. Думать долго не пришлось. Бывшая подруга продавала Рафчика трёх-дверку продавла ну и ... Машина чистинькая, шустрая, ухоженная - она её из Японии сама припёрла. Мне машина понравилась, но... Опять же дача, нужно было кое что из материалов закинуть, в Рафчике оказалось просто не реально. Дача довольно далеко, вывести какую ни какую мелочь - 500-700р доблестным перевозчикам. Решил к нему прицеп приобрести. Приехал к мужикам на СТО, они меня на смех подняли... дверь задняя балку закрывает - ни какие инженерные решения не помогут. Это уже была проблема. В это время "ушёл" мой любимый Crown, залез я в местные объявы... Как обычно ... "торг, обмен". На трёх дверого Рафа... ну разве что не посылали... Ценовая категория от Сурфа до Террано... Один вроде клюнул, ему для жены колёса нужны были. Встретились, посмотрелись. За мою он сразу уцепился, потом я понял почему. Джип, дизель - наслушался я страхов про них, двигун ZD30 NeoDi редкий и не понятный. Как назло все друзья механики джиперы были заняты, посмотреть и посоветоваться было не с кем. Единственное что сделал сгонял на компьютерную диагностику движка. Критичных отклонений она не показала. Решил - менять, тем более доплата меня устраивала. Злоключеня начались сразу после переписки, решил сделать круг по обводной и ... машина в гору тупо не поехала плюс у неё заморгал чек, набираю бывшего хозяина, естественно "абонент не доступен". Доехал кое как до гаража и соответственно на радостях "обмыл" приобретение. Позвонил друзьям, консилиум назначили на послезавтра. Приехал к ним в боксы, дальше была немая сцена описанная Юркой Хоем в его опере про царевну лягушку: "ну и как её е...ти..." Вердикт был "Ты куда смотрел?" у неё даже заднего стабилизатора поперечной устойчивости нет вместе с линьками... не говоря об остальном. "Ты у кого её взял?" - "у газелиста какого-то". Отношение к машине было соответствующее, в баке была залита какая-то дрянь, сняли топливный из него потёк мазут, о состоянии воздушника говорить вообще не приходилось. Меняем всё в круговую, сливаем дрянь, промыли в воздушках сеточки... Завожу, чек ещё несколько раз моргнул и умер... совсем. Из бокса я выехал даже с пробуксовкой... А дальше было лето с каждодневной ездой на дачу, с перевозкой материалов и прочего. Впечатления: я стал "въезжать" в эту машину. Снимаешь заднюю сидулку (два болта открутить) и от бардачка до задней двери 3,8м, пол куба досок только в путь, идёт не шелохнётся... Кощунство конечно, но машина "хозяйская". Грунтовку на дачу "обгрейдили" так он по ней теперь плывёт. Кайф! Если сравнивать с Сурфом и Прадиком тех же годов, то в первом сидеть не удобно - кресло какое то низкое, Прадик конечно хорош, но высокий, на грунтовке раскачивает в разные стороны как карету.
Но было две проблемы, первая началась практически сразу: из под верхней крышки подтекало масло, это как бы было не существенно - езжу по немногу доливаю масло, но машина стала всё хуже тянуть в гору... наконец дачные дела закончились и в плотную пришло время готовить машину к зиме, решил начать с верхней прокладки. Делал с друзьями джиперами. Друзья сказали: "прокладка - ерунда, щас чо нить ещё найдём..." и нашли... Нижнее резиновое колено ведущее от турбины к движку тупо развалилось, потому как держалось на километре нашей родной изоленты и ещё кой чего... Кинулся искать родной патрубок по автомагам и вот тут я был просто в шоке за "родной" патрубок "под заказ!" просили 6-8 тыс.! Вот тут меня первый раз "давнула жаба" За что отдавать 6-8т.р.? Всё равно всё из Китая прут. И решил я поискать аналог. ВАЗ, Волга, УАЗ - ничего. Заехал в магазин запчастей для грузовиков и (о чудо!) набор патрубков от... Краза - то что надо. Ценник 250р. На радостях взял 3. на 6-8тыс. можно было ими весь Терран завалить. Поставили и ... я услышал как "шуршит" турбина, почувствовал как на 20л соляры можно ездить неделю на работу каждый день, как машина уходит в отрыв на перекрёстках. А я уже было собрался продавать её, даже объяву на дроме скинул... Нет, не буду я её продавать. посмотрю как ведёт себя в холода, пока хочу "котел" врезать. так машина по 12 часов на улице стоит... Может у кого какие "рецепты" будут - подскажите. На ZD30 у нас ещё ни кто не ставил. Все дальнейшие впечатления буду добавлять сюда. Извиняюсь, если в чем то мой отзыв был наивен, но я не автомеханик... А машина мне нравится!!!