Вот и решился и я рассказать о своем опыте владения Террано с 3 литровым движком.
Начинал я свое вождение с ГАЗ-2410 – этот шедевр советского автомобилестроения был для меня и подопытным экземпляром и школой жизни – сам перебирал движок, обкатывал его, раз в месяц с шприцом от переднего бампера до заднего под ней проползал, всегда что то надо было делать, то жиклеры промывать, то фильтр топливный менять. Но от Волги остались только самые теплые воспоминания. Был типа «мажором» в универе когда учился, хотя в то время уже все на иномарках катались.
Из праворуких у меня уже был Шариот 1994 года с 2 литровым движком и постоянным полным приводом. Шесть мест, легкий, удобный, практичный, за 2 года он не подвел меня ни разу. Единственное, что меня напрягало – это слишком быстрый износ передних стабилизаторов – иногда их хватало тысяч на шесть. Когда я его продал, все родственником жалели и бурно выражали свое недовольство.
Но хотелось чего то свежего и выбор пал на Форестер – искал то, что мне нужно месяца два – серебро, 2,5 атмосферник, обвес, лимитед. Нашел его на СВХ, 1999 год, с разбитым боковым стеклом и выломанной ручкой АКПП, выдранным мафоном. Сразу после покупки сделал все мелочи – колодки, пыльники, рулевую, масла, фильтры, ручку АКПП. Остальное на машине было просто в идеале – все болты имели заводскую маркировку, ни капли ржавчины. Через полгода семья увеличилась и места на задних сидениях стало мало, тем более что Волга и Шариот уже ушли в новые руки и теснота Форика стала ключевым фактором при вопросе о замене его на что то более вместительное. Волгу отец подарил своему зятю и надо было искать машину с расчетом на дачу в горах – возить картошку на Форике в обвесе было полным кощунством.
У нас грянул запрет на ввоз праворуких и продать Форестер стало невозможно за нормальные деньги – за него предлагали всего половину его стоимости, что для меня было непозволительной роскошью с учетом его года и состояния. По объявлениям был найден вариант обмена на Террано. Встретились, посмотрели, обсудили. Черный цвет, конечно расстроил, но выбора особо не было. Остальное все устроило – подключаемый полный привод, широкий салон, хороший просвет, что такое ZD-30 я тогда и не знал и даже не догадывался (а зря!), отсутствие рамы для меня в тот момент было просто звуком, я не придал этому значения и после ни я, ни Террано не испытывали никаких неудобств по этому поводу, искать информацию времени не было – обменялись доверенностями и вперед. Химчистка, полировка, замена всех масел и колодок, антифриз, фреон – это все, что он просил на тот момент. Единственное, что напрягало после субару – это тарахтящий звук дизеля, но скоро привык к нему. Разгон, когда стрелка тахометра не выходила за рамки 2200 оборотов, просто радовал.
За три года машины выручала не раз – все опции использовал по мере необходимости, и заднее стекло, открывающееся отдельно и ровный пол при сложенных сидениях, все это помогало не раз, и режим AUTO зимой оценил сразу – на заднем шлифовать начинал даже просто на снегу с учетом хорошей зимней резины. Правда найти информацию о правильном использовании All-mode оказалось большой проблемой. Но 4Н я так и не пользовался, не говоря о пониженной.
Ходовка очень мягкая - рельсы, мелкие ямы даже не заставляли притормаживать, ход хороший. Периодически загонял на диагностику ходовки – замена передних сайлентблоков, рулевых наконечников, задних сайлентблоков и геометрия - за все время лишь однажды. Общий пробег, накатный мной – около 60 тысяч км.
Пришла зима - был куплен комплект зимней резины, теперь я узнал, что такое антигель. За три зимы вставал только один раз и то по причине собственной лени – не заменил топливный фильтр осенью – наказание в виде буксировки в теплый бокс и замены фильтра последовало сразу в первые морозы. Зимы у нас не холодные, но очень высокая влажность и непонятная погода – днем все дороги таят, слякоть, грязь, а часам к 4 вечера уже прихватывает мороз и все это покрывается тонкой коркой льда. АБС ни разу не мешала, практически не вмешивалась.
Лето сменяло зиму, Террано исправно возил и на дачу и по городу. Однажды с друзьями выбрались на Или, река в 250 км от города. Из них около 30 по грунтовке и просто по степи. Вот тогда я понял, что я просто издеваюсь над Террано, используя его только по городу – мягкий, шустрый, тяговитый, он просто плыл по степи, оставляя красивый пыльный след, и чем больше скорость, тем лучше он себя проявлял. Сзади плелись 120 Прадо, МЛ, седоки которых отрабатывали головами и п*пами неровности и волны, которые заставили их отстать от меня на пару километров. Отсутствие рамы считаю только положительным моментом – плавность хода просто успокаивающая. Никаких перекосов дверей или крышки багажника не наблюдал, хотя по горам машина лазила периодически.
Масло менял в среднем через 5-6 тысяч, входит 6,5 литров и все. Фильтр топливный осенью и весной. Расход средний выходил от 12 литров, когда за рулем был отец, до 14 – когда рулил я. Зимой доходило до 16 литров. Кстати, грелся он очень медленно и только на ходу. Картонки и прочая муть перед радиатором в зимнее время особо не влияли на скорость прогрева. По трассе - стабильно 10 литров. Местность у нас высокогорная (средняя высота над уровнем моря - 1000 метров), поэтому такой расход считаю просто супер. Летом ездил только на 2WD, расход измерял после пробега 200 км от полной заправки до следующей полной заправки на той же АЗС.
Один раз пришлось менять шкив и ремень – выдавило масло через лобовой сальник, масло разъело резинку на шкиве и балансировка двигателя поплыла. Кстати, виню в этом масло ХАДО, так как до этого было только Shell 10W-40. Этот тип масла был определен опытным путем, более жидкое масло вкупе с неоригинальным воздушным фильтром начинало вылизать через кулер. Возврат к нормальному маслу, фильтрам и установка нового кулера поставили все на место.
Переключение на высшую передачу происходит в районе 1800-2000 оборотов. Максимальный крутящий момент и подхват турбины достигается уже на этих оборотах и крутить его выше смысла не видел, так как мощности хватало, за все время больше 3200 оборотов его не крутил ни разу.
Движок не дымил и не коптил. Но в один прекрасный и солнечный день при подъеме домой по главной улице города произошел резкий взрыв и я, как подбитый истребитель, задымил густым синим дымом из-за которого вид через заднее зеркало напоминал след от стада КАМАЗов. Остановившись через метров 100, определил, что троит немеренно, ехать не хочет и дымит. Вскрытие показало прогар поршня. Поиски на форумах (как всегда когда грянул гром) неутешительно указали на болячку этих движков.
Так как в это время в семье уже появился 78 Прадо (нужен был 7 местный джип) ремонт делался неспешно, были закуплены оригинальные зап. части, найден вроде толковый мастер. На все ушло месяц времени и 2000 баксов (поршневая, рем комплект, вкладыши, свечи, распылители, ремни+работа). После этого месяца три обкатки в режиме – только город, только 60-70 км и на полный прогрев. Амортизаторы начали по одному мокреть, найти оригинал можно было на заказ, ставить китайские под оригинал не хотелось, поэтому сделал реставрацию, по деньгам разница небольшая, по характеристикам – вообще никакой.
За три года ни разу не вытаскивал запаску, пару раз услышав противный шипящий звук, успевал доехать до вулканизации. Один раз лень заставила тащить пробитое колесо на машине друга.
При всем при этом – общие впечатления только положительные. И внешне мне очень нравился, причем с разных ракурсов Террано смотрелся всегда по разному, но очень бодро и массивно.
И вот недавно ушел он к новому хозяину в Новосибирск.
Из плюсов – мягкая подвеска, тяговитый двигатель, запас прочности и мощности, просторный широкий салон (велюр, кстати, совсем не подвержен маранию, чистится любым средством для мягкой мебели очень легко и просто), удобная посадка, заходит в подземный гараж (Прадо 78, 95, паджеро, делика по высоте крыши не входят).
Минус – вроде и не вспомнишь ничего, вроде все продумано, все четко и правильно. Только что просит он оригинальные фильтры, но это оправданно. И нет спойлера над задним стеклом, из-за чего заднее стекло закидывает водой и снегом сразу, а дворник маленький.
Если бы у нас не было запрета на правый руль, не глядя взял бы еще такого, посвежее годом.