Поездив на Нивах (два авто), летом 2003 решили с женой купить японский автомобиль. Выбор стоял между Ниссан Террано с рамным кузовом D21, подобный автомобиль был у моего друга, и Ниссан Цефиро, симпатичный легковой седан. После недолгих размышлений было принято решение брать внедорожник - единственно правильное решение для жителя г. Омска. С выбором между дизельным двигателем и бензиновым колебаться не пришлось (так же как между АКПП и РКПП), потому что достойных бензиновых Террано за время поиска не встретил. После введения нашим Правительством новых пошлин на ввоз иномарок шансы купить беспробежный автомобиль сильно уменьшились (растоможить а/м стоит около 8 000 $). Съездив на рынок в Новосибирск, я понял, что нужно ждать случая (на рынке из хороших машин было два пробежных Террано с кузовом R50-без рамы). Однажды в газете я увидел объявление о срочной продаже Нисана Террано. Позвонив хозяину, предложил обмен на свою «Ниву» с доплатой, и на следующий день, показав а/м жене, я оформил сделку. До этой машины я на дизелях не ездил и, по отзывам (
www.drom.ru.), знал, что покупаю не гоночный болид. Но, поездив несколько дней, понял, что меня вполне устраивает динамика (крейсерская скорость по трассе 90-120 км/час, но можно и больше). Комплектация моей машины отличается от Террано до 1995 года выпуска следующими приятными мелочами:
1. Круглая (более удобная и красивая) и мягкая панель приборов
2. Колеса 265*70*15 (ранее 235)
3. Хромированные бампера
4. Комбинированный кузов (низ в серебристом пластике)
5. Зеркало на заднем стекле (удобно при езде назад)
6. Большие хромированные складывающиеся зеркала
7. Красивые литые диски с хромированными колпачками на ступицах (при потере один колпак=1100 рублей)
8. Брызговики из жесткой резины (недостаток, так как, от снега они гнутся по креплению)
9. Красивые подножки (об них очень удобно пачкаться)
После покупки автомобиля пришлось кое-что сделать, (эти работы были предсказаны на СТО при осмотре и вычтены из стоимости автомобиля):
1. Замена шаровых (Корея 4шт=3 500 рублей)
2. Замена двух резинок заднего стабилизатора (Hansa 2шт=400 рублей)
3. Ремонт всех рулевых пальцев трапеции (около 900 рублей)
4. Замена коренного сальника -масло течет в каждом втором а/м ( около 2 500 рублей)
5. Замена ремня генератора
6. Замена всех фильтров
В любой мороз машина заводиться с пол-оборота. Прогреть на х.х. в мороз ниже -20С’ достаточно трудно. В салоне тепло в любую погоду (хотя я боялся, что будет холодно – все- таки дизель). На непрогретой машине расход топлива значительно возрастает. Зимой благодаря наличию самоблокирующегося дифференциала передний мост подключал только на сильно занесенной снегом дороге. При езде на двух мостах уровень шума внутри а/м не меняется (в отличие от нивы). В первый настоящий мороз побежала помпа. Ремонт помпы (НЕРАЗБОРНОЙ!!!) обошелся в 500 рублей. После затягивания торсионов машина смотрится гораздо веселее, но идет гораздо жестче. Установил сигнализацию MS-320 с автозапуском, но не пользуюсь из-за отсутствия системы прогрева (есть только ручной газ). Поменял все жидкости (АКПП, ГУР, мосты и т.д.). Старый хозяин лил п/синтетику Шелл, я перешел на финскую синтетику Несте (turbo lxe 10w40).
Плюсы Ниссан Террано:
- Недорогой настоящий внедорожник
- Просторный салон с большим багажником
- Недорогие (неоригинальные) запчасти
- Высокая ремонтопригодность
- Хорошая базовая комплектация
- Хорошая проходимость (особенно на хорошей резине)
- Надежный шестереночный двигатель
- Неплохая динамика для 99 л.с. / 2 500 кг
Минусы Ниссан Террано:
- Неудобная посадка/высадка пассажиров с задних сидений
- Калитка с задним колесом гремит у 50% а/м
- Люк с одной регулировкой
- Ограниченное использование режима 4 wd
- Отсутствие переднего блокируемого диф.
- Шумный двигатель (особенно непрогретый)
В целом автомобилем мы с женой довольны. Пересесть хотелось бы на Ниссан Сафари (от 1997г.в.) или крузера 80,100 (от 1996г.в.)
Пишите lislena@mail.ru