Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Черное море № 6.

Nissan Terrano 1995

, Ярославль
Пробег: 249 900 км
Темы: Путешествие

Вот уже 6-й раз съездил на море. Маршрут устоялся-таки: Ярославль-Орехово Зуево- Кашира- М4 - Джугба- Туапсе-Магри. В Магри останавливаюсь в военном городке. Комфорт там простой. Достаточно хороший минимум есть. Продукты покупаешь сам. Там привлекает полоска моря с песчаным берегом. Народу немного. Дней пять можно "тупо" отдохнуть, чередуя вечера куриным или скумбриевым запеканием на решетке. Очень тихо и спокойно. При желании: Лазаревское или Туапсе-Небуг рядом. До электрички пешком 10 мин. Поэтому многие с утра уезжают куда пожелают на ней. Это избавляет от стояния в пробках, зато добавляет изжоги от дегустации вин.

Дорога. Да, с годами трасса меняется к лучшему. Значительно шире стали дороги по третьему кольцу. Особо не разгонишься, но 95-105 можно идти без проблем.

М-4 "Дон" стала более "дикой". В том смысле, что идет по новым участкам. До Воронежа останавливаться особо негде. Побывал в кафе "Привал". Это от Москвы до платной дороги км 40, слева. Можно рекомендовать для посещения.

Засад немного. В основном, они появляются в Ростове-Краснодаре. С годами скорость на трассе выровнялась. Если в 2007-м было много машин, мчавшихся со скоростью 140-160, то теперь таких, конечно, немало, но стало значительно меньше. Средняя скорость потока 110-120.

Туалеты, как всегда, проблематичны. На трассе их установлено, в принципе, немало. Но некоторые построены, видимо, с экономией кирпича: если и устроишься, то проезжающие машины можно разглядывать без проблем. Зайти днем еще можно попробовать, а ночью - только с фонариком. Уж, лучше старым испытанным методом.

Дорога у меня занимает день+день. По укомплектованности - тут кому что нравится. Первые годы набивал машину под завязку. Сейчас, если едем вдвоем с женой, - вещей минимум. Выехать рано как-то не получается. Выезжаем часов в 8 утра после произнесения всего словарного запаса матерных слов. Дотягиваю до Воронежа. Это где-то 23.00-00.00 часов. За ним спим полноценно часов до 5-6. И затем уже до Магри часам к 22-м -23-м приезжаем.

Поведение машин на дороге, считаю, благоприятное. Пробок немало. Они непредсказуемы. То авария, то ремонты. Картина обычная: фуры пыхтят, колонна медленно ползет, а по обочинам лезут затонированные нетерпеливцы. Поведение в случае попадания не в ту полосу обычное "человеческое": открываешь окно и просишь потесниться.

Стоимость соляры разная. Я уже с годами пометил "дешевые" места. Правда новые "дикие" участки трассы вносят свои коррективы. При средней стоимости 27,50 - 28,50 умудрялся заправляться и по 21.00 и по 23.00.

Блудить особо негде. Указатели вполне читаемы. Крупные города объезжал по объездным. Экскурсии и визиты к друзьям на трассе тоже откладываю "на потом". Если заезжать, то это 2-3 дня минимум. И то: как пойдет.

Некоторые населенные пункты, к примеру Каменск-Шахтинск, можно проехать "не заметив". Что это значит? Это для тех, кто едет впервые. Подъезжаешь к населенному пункту: никаких указателей. Может стоять название НП на синем фоне. Потом где-то в центре будет указатель на белом фоне "Центр" со стрелкой. А в самом конце НП будет стоять знак "Конец НП" на белом фоне. При всем при этом ты едешь со скоростью около 90-100. И последний знак заставляет что-нибудь сказать по этому поводу.

Серпантины. Почти все Черноморские городки тормозят небольшими пробками на 20-40 минут. Кондишен и радиатор должны быть к этому готовы. Местных можно узнать в зеркале заднего вида сразу. Они летают быстро. Но и их можно понять. Каждый день ездить на работу - наизусть запомнишь каждый километр. По побережью гаишников мало. Но, судя по авариям, работы у них хватает.

Дальше Лазаревского еще ни разу не ездил. Как-нибудь потом. После Магри еду в Кабардинку к знакомым. А оттуда еще дней 5-8 катаюсь по Тамани. В этом году открыл неплохое место в районе ст. Благовещенская. Пляж "анапского" варианта. Народу немного. Можно к берегу на день проехать за 100 руб. Чуть дальше ст. Веселовка. Там еще ежегодно слет байкеров проходит. Еще там и бесплатные грязи есть в 200 м от побережья. Жизнь в станицах недорогая. Питание можно наладить без проблем.

Некоторые цифры. Общий пробег "из гаража и обратно в гараж" составил 4783 км. Из них где-то 1250 км накатал по побережью. (Кабардинка - Ярославль = 1869 км через Джугбу.) Через Новороссийск не езжу. Дорога не радует. Израсходовано 565 л соляры на сумму 13 888 руб. Расход составил 11,8 л/100 км. Это общий расход со всеми перевалами и пробками. В прошлые годы было 10,6 - 10,8). Нагрузка в этом году была приличная: 4 человека, 4 хороших сумки и аэробокс с хламом на крыше. Обычно ездим вдвоем. Кстати, а/бокс - очень неплохая вещь. (Без рекламы: я свой нашел в Куровском. Всего за 6500.) Не перестаю удивляться Ниссану: нагрузку не чувствует. Не заваливается. Выстреливает в случае обгонов безотказно.

"Праворуких" за Ростовом полно. Это радует.

Машина не подвела. Правда перед отъездом умерла вискомуфта вентилятора. Можно было бы обойтись заливкой масла за 65 руб. Но решил не рисковать, купил новую в сборе. Теперь вместо двигателя слышно как ревёт воздух.

Перед поездкой заменил шаровые и наконечники. Больше 2-х лет не ходят. Стойки еще ничего. Левая рулевая тяга и резинки на стабилизаторе можно было бы заменить, но особо перед дорогой копать машину нет смысла. Да, крестовина задняя на переднем кардане "покраснела" рыжим налетом. Два года тому назад заменил обе на GMB. Хотел заменить сразу и на заднем кардане, но по состоянию придраться было не к чему. С подключенным передком зимой проездил может км 30-50. Заказал оригинал. Посмотрю как они будут "болтаться". Еще заменил ремни. Остальное на свой вкус. Один раз в начале дороги заливаю в полный бак "хайгирину" для очистки топливной системы. Сгорела вдруг лампочка подсвета приборной панели. Ну, и вроде все.

Что беру с собой? В гараже есть все, что нужно для туризма. На практике получается, что столик и стулья перестал брать. Ну, столик еще беру, он хорошо укладывается на дно а/бокса. Но доставать его на остановках лень. Питаемся под открытой задней дверью. Корейская газовая плитка не перестает радовать. Вот, думаю усовершенствовать заднее пространство. Сидеть всё равно не хочется. Перекусываем стоя. Какой-нибудь навес, "откидной-выдвижной" столик и может какая-нибудь быстросъёмная полка на заднее колесо не помешали бы.

В этом году усовершенствовал поролоновый матрас: теперь можно менять варианты для желающих поспать в дороге , или один спит, или двое, или все пассажиры.

Море притягивает. Будем ждать следующего года.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Terrano 1995 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром