Всем привет! Хочу поделиться опытом эксплуатация неубиваемого аппарата Nissan Terrano I 1990 года выпуска, объем 2.4 – на палке. Это был мой первый автомобиль – соответственно любимый (хотя не у всех такое бывает). Изначально рассматривал BMW купе в E36 кузове, т.к. ранее был такой автомобиль (в семье, а также MB W124, 1994 г.в. Coupe E320 с полным фаршем, MB W202, 1997 г.в. – машина не о чем, Lexus GS300, 1996 – тоже корыто), но всегда мечтал о грозном внедорожнике, а точнее о Patrol-е в 60-ом кузове. Т.к. денег на Patrol не было, пригляделся к его малому брату Terrano. Покопался в интернете, почитал отзывы, понравилось что был он где-то там на вооружении, в итоге было решено взять этого монстра. Опыта по внедорожникам не было никакого, даже не ездил ни разу за рулем. Просмотрел парочку Terrano, и понял что мне нужен только он и с тремя дверями – смотрится лучше, да и проходимость побаче. В итоге нашел одно объявление без фото, позвонил, договорился встретиться. Авто находилось недалеко от моего дома – удивился что в элитном районе, поехали с зятем. Когда подъезжали и увидели только его заднюю часть, зять с улыбкой сказал – «походу ты заберешь его»! Для его года – состояние было невзъебенное! Наконец-то я понял что искал, а искал непохожую на всех, а непохожая она была тем, что у нее не было: кенгурятника, ветровиков, порогов, релингов, запаски на задней двери – т.е. того что обычно все ставят. Стояли 16 диски которых я ни на одном Terrano не видел. Продавец оказался полковником в отставке, очень хороший мужик! Номер стоял зеркальный "747" тоже понравился этот нюанс, т.к. оказалось что почти все Гаишники знают его. Поехали на СТО – проверить состояние машины, сказали что нужно менять задние серьги, в остальном все жаксыбись. Договорились о цене «4500 У.Е.» и поехали в нотариус. После покупки, к сожалению машина стояла в гараже и ждала когда я получу права)). Прошел месяц - я получил права. Эксплуатация «теранозавра» началась не сразу, т.к. сначала мне пришлось проставляться за машину и за права. Хорошо, что машина после празднования осталась целой, т.к. вариантов, по какой части детали авто, разбить шампанское на счастье было много (обошлись ударом по диску). Покатавшись неделю - я поменял везде масла, фильтра. По моим ощущениям – машина стала ураган. Первый опыт по бездорожью – поехали с друзьями на «Курты» (недалеко от Алматы), дорога была очень веселая, т.к. проезжали гавнокол (это у нас в Алматы так называют озеро, потому что все городское гавно сливают именно сюда). Лето, жара невыносимая, а еще с закрытыми окнами, впятером, на черной машине и когда из печки шел запах этого «фиолетового на солнце» озера, даже смеяться не было сил. Хотя, когда проезжали озеро и увидели как молодая пара целуются прям возле озера, взрыв смеха был нереальный. Приехали, расположились, покупались и я решил покататься по горам. Самое шикарное ощущение, это когда поднимаешься в гору, видишь свой капот, а после, где заканчивается капот небо. Поехали обратно, естественно не через озеро. После полугода эксплуатации по горам решил заехать на СТО и узнать что нужно сделать, ответ был тот же самый – «сказали что нужно менять задние серьги, в остальном все отлично». Со следующей зарплаты думаю сделаю. Был кстати случай в горах когда я поднимался в гору где грязь была по колено после дождя, на 1-ой передаче машина начинает закапываться, на второй все супер (конечно поднимался на понижайке). Вот смотришь на дорогу и думаешь, что не подниметься, а он все ползет да ползет, ну думаю все-таки из-за короткой базы и потому что порогов не было. Когда проезжал мимо застрявшего Уазика, мужик на меня смотрел, так как будто я ему денег должен (ну застрял он, наверное из-за прокладки). За все время езды по бездорожью – не застревал ни разу. Началась зима. Печка – впереди можно хоть в майке ездить, а вот сзади холодно и сквозит. Денег на резину нет, с работы ушел, короче весело. В январе у меня умерли колодки, поменял за 20 У.Е, когда уже они не работали, самое страшное было когда они совсем кончились (обычно они немного цепляли, т.е. тормозишь скоростями где-то до 10 км/ч, а потом нажимаешь на тормоз, в принципе его хватало), как-то раз настал момент когда тормоза отказали вообще, благо я был возле сугроба (после этого происшествия забыл про фразу – «трус придумал тормоза»). В снег на заднем приводе ездить еще можно, а вот в гололед только на полном приводе. Кстати о расходе топлива: летом по трассе – 14, по городу – 18, зимой картина меняется из-за полного привода литров на 5 (ну и я ездил на летней лысой резине, что сделаешь - студент без работы) и еще перед покупкой бывший хозяин сразу предупредил насчет датчика топлива, родной не нашли – пришлось ставить похожий, единственный прикол он показывал количество бензина наиборот, т.е. когда бензин кончался – стрелка уходила вправо. Люблю и езжу быстро, но без пробуксовки с места, поэтому добиться меньших расходов топлива вполне возможно. В феврале сгорело сцепление, поменял, на «все про все» 200 У.Е. Зимой поднимался в горы и постоянно вытаскивал «чайников». Катался с Patrol-ом (у друга) по горам, он застрял из-за порогов и длиной базы, где я проезжал налегке. Был даже случай когда поднимался в горы проехал застрявшего MC Montero и увидел чуть выше застрявшего бумера тройку, которую я когда то хотел (мы с друзьями были в шоке как он сюда забрался, опять же наверное из-за прокладки) а застрял он вообще смешно – передними колесами в одной колее и задними в другой, говорит – «побоялся ехать дальше, решил развернуться» (колея глубиной около полуметра). Вытащил его, правда передний бампер бумера напоминал раскладушку – но все же он меня поблагодарил и поехал дальше. Т.к. у меня не очень со зрением, купил биксенон, через три дня после установки – вышел закон о запрете езды с ксеноном, пришлось снять. По трассе – комфортная скорость 90 км/ч, едешь больше – козлит, но не так как ML320 (сейчас у меня такой, брать это корыто в старом кузове не советую) это, по-моему, единственный Mercedes на котором страшно ездить по трассе, разгонял Terrano до 175 км/ч из 180 на спидометре – больше 175 не едет. Если положить задние сиденья много что можно делать (проверено неоднократно, в любых позах) и перевозить тоже (главное не перегружать). Машина нравилась всем, в основном ездил с полным салоном и никто не возмущался насчет двух дверей. Следующую машину взял 4Runner 1995 г.в.– как бы лучше, с кондером, 5 дверей, но все вспоминали Terrano. Подвела за все время только раз – не завелась возле дома (и то из-за того что забыл выключить музыку на ночь) прикурили, завелась и все отлично. В горах друзьям помогал забираться в горы, сзади на веревке: 3 санок, 2 аргамака и три лыжника. За все время стукнулся 2 раза, зимой, из-за гололеда и летней резины, один раз в столбик который ставят возле заборов, а второй раз в забор – занесло)). Был случай когда волга 3110 врезалась мне в правую заднюю часть и протаранила меня метра 3. Вышел, первое что увидел – это волгу с передом похожую на гармошку, начал осматривать свою машину и не увидел ни одной царапины. Подошел к этому «чайнику» на покрашенной кисточкой волге и спросил – «в какое место ты вообще стукнулся?», оказывается тупо уперся в диск и тащил. Наступила весна. Наконец-то определился с работой и решил сделать ходовку, приезжаю на СТО и ответ тот же)) - «сказали что нужно менять задние серьги, в остальном все отлично». После, я решил продать его, чтобы взять чего получше. В итоге продал его за 4700 У.Е. После продажи этого авто, за последующими ухаживаю как положено, кстати когда продавал что Terrano, что 4Runner – у машин пропадали скрипы, стуки, что бывало плохо открывалось – сразу начинало работать, короче говоря не я от них избавлялся, а они от меня)). Резина – не помню, но по-моему чтобы ее порвать, нужна бензопила. Я считаю для первого авто – это самый лучший вариант (причем для любой категории возраста), главное не нарваться на гнилого. Кто-то мне говорил что 2.7 дизиляка намного лучше чем у меня был, не знаю, мне и этого хватило. А вообще для меня нет плохих автомобилей, просто в определенной цене есть те, что получше. Перечитав снова свой отзыв – жалко машину, не из-за того что продал, а из-за того что издевался)). Спасибо за внимание, удачи на дорогах, ДА БЛАГОСЛОВЯТ ВАС ГАИШНИКИ!!!