Всем доброго времени суток!
Вот уже прошло 3 месяца, как я расстался со своим Террано и настало время вспомнить каким были эти 2,5 года эксплуатации. За ранее прошу прощения за стиль изложения, пишу на работе, поэтому не могу собрать все мысли воедино, да и по русскому была 3 :-)
ПОКУПКА
До Террано я ездил на Ниссан Премьера (98 г.в. универсал, 1.8 л. 125 л.с.). Машина в целом всем устраивала, достаточно динамичная, вместимая, мягкая подвеска, но у неё был не большой дорожный просвет и передний бампер, выходящий далеко вперед. Геометрическая проходимость оставляла желать лучшего, и, примерно раз в месяц стабильно я отрывал передний бампер, задев о какую-либо неровность на дороге, либо выехав на природу. И вот в один прекрасный день я понял, что мне нужен автомобиль совершенно другого класса: высокий, проходимый и главное - с железным бампером! Начал подумывать о покупке рамного джипа. Продав брату Премьеру, начал искать подходящие варианты. Денег было не много, поэтому рассматривались только старые, проверенные временем среднеразмерные джипы.
Выбирал из 3х моделей 1991-1993 г.в:
- Тойота Сурф
- Митсубиси Паджеро
- Ниссан Террано
Предложений на рынке было не много и цены были явно завышены. Паджеро отсекся сразу изза слишком завышенных цен за слишком убитые экземпляры, Сурф не устроил не удобной, на мой взгляд, посадкой и большим капотом, мешающий обзору. Да и хотелось дизель, коих не было на тот момент в продаже. Посмотрел пару Террано, но конкретные экземпляры были в очень убитом состоянии. Уже было очаялся, но вдруг заметил на Дроме объявление о продаже в соседнем городе Террано черного цвета 93 г.в. турбодизель 2.7 литра. На следующее утро выезжаем с другом на осмотр авто. С первого взгляда сразу понравился! Большой, высокий, полноприводный и в достаточно хорошем состоянии, без ржавчины. Не долго думая, было принято решение брать его!
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Впервые сев за руль, сразу замечаешь габариты автомобиля, он кажется просто огромным! Но, поднастроив большие зеркала, очень быстро привыкаешь. После бензиновой Премьеры, Террано кажется очень медленным, валким, но при этом возникает устойчивое ощущение безопасности и свободы. Да да, именно свободы! Вне зависимости от дорожного покрытия, просто выбираешь направление и едешь! Правда медленно :-)
ИСТОРИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Купив джип, непременно нужно его испытать на бездорожье! Поэтому через месяц собираемся и едем на о.Ольхон (который находится по середине оз. Байкал). Крейсерская скорость НАГРУЖЕННОГО террано - 100 км/час, в горку - 60 км/час. Итого, с перерывами на поесть средняя скорость при езде на дальние расстояния - 80 км/час. так что ехали до Ольхона долго, пропуская всех вперед. Но в конце пути, когда до острова остается около 30 километров, начинается гравийка и вот тут то Террано предстает перед нами во всей красе! Как ехали 100 км/час, так и едем дальше! Легко догоняем всех наших "обидчиков" и оставляем их далеко позади. Расход по трассе получился 10 л. на 100 км. Что очень порадовало!
Не буду вдаваться в подробности поездки, скажу лишь, что резина пришла в негодность: одну шину намотали на диск, другую разбортировали, а запаска изначально была с дыркой. Так же в ходе поездки выяснили, что двигатель сильно греется при резком подъеме на высоту. Ну а в целом Террано показал себя с наилучшей стороны, проехали везде, где хотели :-)
После поездки пришлось покупать новую резину. Выбор пал на российский "Пилигримм". Резина - полное г....но. у неё только один плюс - доступная цена! Резина очень шумная, жесткая и в грязи сразу забивается и автомобиль становится неуправляемым.
Осенью в одной из поездок пробили радиатор, что привело к перегреву двигателя и вытеканию декстрона из коробки. Всеми правдами и неправдами добирались домой 2 дня :-)
Той же осенью застучал двигатель! Было принято решение его капиталить. При вскрытии оказалось, что он уже после ремонта и вряд ли после текущего ремонта он долго отъездит. Что собственно и случилось. Через неделю двигатель начал булькать и пускать пузыри. Стало ясно, что теперь точно придется менять двигатель. Заказал двигатель и стал ждать. Через полтора месяца приехал ко мне контрактный двигатель от атласа 91 года. Сняв навесное оборудование со старого двигателя поставили новый, но Террано начал глохнуть. Дело оказалось в забившейся сеточке, которая находится на топливном шланге на входе в аппаратуру двигателя. Достали, прочистили и Террано ожил! С новой турбиной стал гораздо шустрее и мощнее, но за это пришлось платить повышенным расходом топлива.
Весной решили опробовать свои силы в соревнованиях по внедорожному ориентированию "МайOFFка - 2011" в классе стандарт.
Неудачный опыт - тоже опыт.
Успели 4 раза застрять, протаскивали машину практически на руках, но потом случился трагический несчастный случай и соревнования отменили.
Через год решил немножко улучшить Террано.
Первое, что нужно было сделать - это купить хорошую грязевую резину бОльшего диаметра. Конструкция кузова позволяет ставить на него колеса до 30" при стандартной для дизельных версий - 29". Конечно, можно воткнуть и 31", но тогда при экстремальном повороте руля колеса задевают за арки. Выход - бодилифт. Дешево и эффективно.
Долго подыскивая варианты, в итоге купил Б/У резину FORWARD SAFARI 500 размерностью 31" на дисках.
FORWARD SAFARI 500 - Хороший бюджетный вариант грязевой резины. Очень хорошо гребут в грязи, но очень тяжелые, не балансируются и дубовые. При уменьшении давления до почти 0 атмосфер под весом Террано не плющатся! Комплектуются камерой, но при этом легко проворачиваются на диске и срезают клапан камеры.
Чтобы колеса не задевали арки, был сделан бодилифт - 6 см. Ставили в гараже за пару часов. Все очень просто - открутили болты, соединяющие кузов с рамой, приподняли кузов и поставили подставки. Никакие шланги не пришлось удлинять, все встало в свои родные места.
Для теста решили принять участие в соревнованиях "ПикникOFFка - 2012". Где успешно заняли 2-е место, застряв всего один раз, сев на брюхо на горке.
ПРИЧИНЫ ПРОДАЖИ
В один прекрасный день пришло осознание того, что Террано не совсем подходит под мои цели. Едет он конечно хорошо по бездорожью, но до бездорожья ещё нужно добраться. Груженый, на грязевой резине он едет по трассе около 70-80 км/час, что для меня, как оказалось, не приемлемо. Можно было бы воткнуть пониженные главные пары, но лично я не нашел их для Терранчика. Хотя наверное не сильно и искал. Так же хочется колеса хотя бы 33" дюйма, и мост спереди. Поэтому было принято решение продать Террано, пока он в хорошем состоянии и временно пересесть на пузотерку, чтобы через годик-два, подкопив денег, купить хороший японский мостовой джип. Скорее всего это будет Ниссан Сафари в 61 кузове.
ПЛЮСЫ/МИНУСЫ
+ хороший, надежный двигатель TD 27.
+ хорошая тяговитость
+ сравнительно небольшой расход топлива
+ надежная подвеска
+ дешевые запчасти
+ дешевые расходники
+ просторный салон
+ хорошая проходимость
+ очень крепкий. за время эксплуатации было 3 аварии и при этом на Террано ни одной царапины.
- не высокая крейсерская скорость по трассе
- хотелось бы вперед мост вместо независимой подвески
- греется при подъеме в горку
- отсутствует межосевой дифференциал. (зимой хотелось бы постоянный полный привод.)
- медленно нагревается и быстро остывает зимой.
- плохая звукоизоляция
- невозможность без кардинальных переделок воткнуть колеса хотя бы 33".
ИТОГ
Отличный автомобиль для любительского бездорожья, надежный, внушает уверенность, что ты в любом случае доедешь до цели. Дешевый в эксплуатации и в ремонте, кроме замены двигателя. ДПС останавливают только в исключительных случаях, предупредить, что "злой гаишник остановит и оштрафует....". На дороге все уступают. То ли уважают, то ли боятся :-)
После продажи появилось ощущение, что потерял частичку себя.
P.S. Надеюсь, отзыв будет кому либо полезен, может кто то наконец определится с покупкой данного Авто, может кто то просто скоротает время на работе, в любом случае Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах! Будьте вежливы и берегите себя!