Всегда мечтал о настоящем внедорожнике. В начале пути была Жигули 06,все ремонты делал сам,после Жигулей вопросов по устройству и ремонту автомобилей не осталось.Затем был грузовик Нисан Атлас-первый мой дизельный автомобиль,с ним я узнал,а вернее сказать прочувствовал на своей шкуре, разницу в эксплуатации бензинки и дизеля,особенно в наши морозы (до -45).Накопил деньжат и приобрел Тойоту-Хайс двухкабинник 4 вд,на уазовской резине,тогда я начал заниматься охотой.Прекрасный автомобиль ,большой салон. Пятерым охотникам,в зимней одежде, не тесно,кузов для всякого хлама.Вмеру проходимый.Но очень низко передняя балка находится,он ей ВСЕГДА цепляется,спасу нет.Вот, как то в декабре ,охотимся,увидели четыре козла, которых спугнули колхозники, убегают по соевому полю,а у нас под дорогой кювет ,так вот сворачиваю я на поле, и … Тут же закапываюсь в снег,сугроб то не большой,а передняя балка работает как ковш у бульдозера, напрессует снег перед собой и не пущает.И в голове как щелкнуло!Все,нужно транспорт менять!
После продажи Хайса,стал подумывать что купить,до этого слышал рассказы о сверх надежности ниссановских моторов серии ТД,решил присмотреть Террано.Из требований к автомобилю было мотор ТД-27,пятидверка,и как оказалось самое сложное, механическая коробка передач.Когда не касаешься какого то вопроса то кажется все просто,взял деньги пошел купил. Но когда конкретно что то начинаешь искать,фиг найдешь. Так и в моем случае,через четыре месяца безуспешных попыток найти подходящее авто дома, поехал со знакомыми попутно в Приморский город Уссурийск, в те времена Мекка перегонщиков и покупателей со всей Сибири и Дальнего Востока. Смотрел несколько машин . Был Красавчик-Датсун 95г.в. за 13500 американских рублей, но в последний момент была обнаружена прогнившая рама, кропотливо заклеенная бумагой и покрашенная ,был Терран 92 за 6100 на механике цвета металик, весь в хроме, в салоне телевизоры самбуферы и всякая хрень, шикарная дуга, но в не очень хорошем техническом состоянии. И наконец мой товарищ и друг, черный цвет, багажник, видно что недавно крашенный но явных косяков небыло, проехали по шоссе(мотор не сапунит, турбина не дымит), заскочили на эстакаду глянул там косячок, там еще, ни чего серьезного но повод поторговаться. Продаван все твердит что меняли мотор на контрактный, показывал какие-то ксерокопии ,но кто ж словам на рынке верит. Ударили по рукам, оформили. Приобрел я это чудо японского автопрома за 6900 долларов.Ну потом был обмыв, перегон затем еще обмыв. Радость сына –настоящий жип, слезы жены-она видите ли рассчитывала на маленький автомобиль, а на таком танке ездить не будет. Рассмотрев внимательно бумажки, которые оставил мне продаван на рынке, сопоставив с записями в птс, понял что мотор действительно сменили , да и раму в придачу.
Начались трудовые будни , машина в семье одна. Летом рыбалка, осенью охота, зимой подледная рыбалка. Сначало спал в багажном отсеке, предварительно убрав весь шмудряк и сложив спинки задних сидушек, но затем оказалось удобней разлаживать спинки передних сидений, получается спальные места для троих человек, поближе к печке что зимой очень важно. Штатная печка не расчитанна на наши морозы, поэтому было принято решение запустить тосол в радиатор кондиционера, который по размерам больше печки в раза три, подсоеденил. Мысль при первой поездке: почему я не сделал это раньше?АФРИКА ,были случаи что от высокой температуры зимой коробило CD диски. Установил редуктор с дифференциалом ЛСД, сказать честно, большой разницы по бездору не заметил, а вот в городе, на скльских перекрестках, приходилось задок ловить. Кстати, мост с обычным редуктором до сих пор лежит в гараже, сдать на метал просто жалко. Установил шнорхель от Сафаря, с небольшими доработками. Изготовил фаркоп и пару раз таскал на прицепе лодку на Бурею. Примостырил дефлектор на капот, воздушный поток стал выше, иногда замечал на скорости спокойно гуляющих мошек по капоту. По бездорожью идет уверенно,мощьности хватает с лихвой, серьезно застревал всего два раза,я скорее обьеду чем напрямик. Хотя проходимость дело относительное и трудно доказуемое.
Мотор ТД27Т просто сказка! В меру мощный и офигенно надежный. Расход по трассе 10 литров! Идешь на скорости около 90 км.ч газульку в пол, голова назад аж запрокидывается. По ремонтам технической части сказать особо нечего, сразу поменял все аморты ,менял рулевые-шаровые, по необходимости ,заменил задние пружины на нивовские,раз в год заезжал на профилактику форсунок к толковым дизелистам. Долго боролся с поперечной раскачкой кузова на скорости ,оказалось все дело в копеечных отбойниках на заднем мосту ,установил с газели, перестало болтать. По кузову авто постоянно требовало внимания ,через года два заменил пороги ,через три ремонтировал крылья. Потом мне это надоело и решил я его продать.
Сфотал на телефон, дал объявление на Дром. Продался за одну неделю.Было три конкретных звонка по поводу покупки. Двое из звонивших машину посмотрели, обоим понравилась, но у первого небыло залога, со вторым ударили по рукам.
Прошло два года, ностальгия по Терранчику не уменьшается.Темболее на фоне Сурфа того же года. Но это другая история.