Вот и созрел я для первого своего отзыва, уже как продал машину.
Начну с того почему решил брать именно этот автомобиль. Живу я в сельской местности преимущественно с разбитыми, грунтовыми дорогами, поэтому выбор первого автомобиля ограничивал не только бюджет, но и условия эксплуатации, а первоначальная сумма была максимум 200 т.р. на которую я планировал взять Toyota TownAce года 95 с 3CT и прикинув что по фоткам с дрома достойных вариантов на тот момент было не мало, засобирался в дорогу. Волею случая остановил меня отец, сказав что данный аппарат не очень надежен для наших дорог и добавив мне еще 170 т.р. посоветовал поискать что-то получше. Далее начался поиск внедорожника, выбирал между Toyota Surf, Mitsubishi Pajero и Nissan Terrano. Surf-ы были за этот ценник только старые и ушатанные, Pajero та же песня, и остановился я на Terrano 94-95 г.в., это единственный внедорожник на вторичном рынке с адекватной ценой по соотношению цена- качество, в этом ценовом диапазоне машин было достаточно, решил что по любому найду что-то подходящее, да и на вид он мне нравился больше всех остальных.
Покупка. Приехав в г.Хабаровск в составе делегации состоящей из меня, отца и 2-х моих хороших друзей «резбирающихся» в автомобилях, с раннего утра выдвинулись искать машину и просмотрев вариантов 5 не нашли ничего подходящего, то кузов в косяках, то дымит, то коптит, то не так колмотит, и уже было расстроенные хотели ехать домой ни с чем, как набрели на начищенного теранчика, т.к. в машинах я был полный ноль, то всю инициативу по осмотру я переложил на своих более «опытных» друзей, по кузову мне теран понравился, ничего в глаза не бросалось явного, хозяин был перекуп, никого ничего не настораживало и в отличие от всех ранее увиденных, этот вариант казался самым лучшим, и завелся с пол тыка, и все вроде хорошо было даже со слов моих товарищей которые полазили под машиной на эстакаде, хлопнули по рукам и забрали его за 355 т.р.(вместо 395 которые просил перекуп изначально, скинул 50, легко, тоже не вызвало у нас подозрений). Так я стал обладателем Nissan Terrano в 21 кузове 94 г.в., круглый салон, с TD27T – честный конструктор.
Перегон. Заехав на заправку и заправив полный бак начался период выявления неисправностей, а именно –начиная с малого - не работали ремни безопасности, то есть они не вытягивались! Быстро в полевых условиях разобрав узел смотки ремней отогнули планку прижимающую барабан ремня, не заморачиваясь что они теперь разматываются, но не сматываются, двинули дальше. Расход по трассе показал примерно 10-11 л. что очень даже неплохо для полноценного автомобиля повышенной проходимости. Пригнали в целом без происшествий. Первые ощущения от машины были такие – Двигатель работает как на тракторе, в салоне его очень хорошо слышно на холостых. Тянет машина нормально, до 80 разгоняется довольно шустро, до 100 помедленнее, до 120 нужно что называется кочегарить, максимум что я на нем разгонялся это 130, дальше не едет, или прямой отрезок должен быть длиннее 10 км. Двигатель не насиловал, комфортная скорость 80-90 км/ч. Подвеска работает хорошо, но на серьезных неровностях ее пробивает, энергоемкость маловата, зато гораздо меньше кренит на поворотах чем сурфы и прадики. По гравийке в салоне все гремит, что то стукало сзади в районе калитки, скрипит панель и вообще работы по доработке много, спидометр и одометр у меня не работали тоже сразу ибо датчик скорости мертв был.
Первый трезвый осмотр мной состоялся на следующий день при котором я сразу обнаружил ТРОЕНИЕ ХОЛОДНОГО двигателя!, перегоревшие лампочки габаритов, ВСЕХ! Не работал ближний на одной фаре, и не работал ручник, как потом оказалось из за отсутствия колодок с обоих сторон, не дул кондер т.к. небыло фреона, не было сигнализации и магнитола только с кассетами, а так же присутствовали все болячки данного автомобиля как то провисшие передние двери, провисшая и гремящая в дороге калитка, (Я не знаю куда мы все смотрели при выборе).
С этого и начался процесс улучшайзинга и изучения ремесла автомеханика-кузовщика).
Восстановление или что было сделано:
Лампочки поменял в 2 счета выяснив попутно что поломаны все крепления габаритов- закрепил
Троил двигатель на холодную т.к. нужно было заменить сальник на валу ТНВД, меняется просто не снимая практически ничего кроме сальника, повозиться с выковыриванием пришлось конечно.
Заменил все фильтры, масло в двигателе, мостах, долил в раздатку.
Колодки нашел у знакомого, правда только с одной стороны, с другой тросик просто закрепил в натяжечку чтобы колодки с другой стороны раздвигались и касались барабана, в крайнем положении ручник держит, хоть и одним колесом, нормально, ручником на автомате все равно не пользуюсь никогда, только чтоб ТО пройти.
Дальше установка сигнализации с прогревом и турботаймером, заправлен фреон в кондер, магнитола со всеми примочками, тонировка, замена втулок и пальцев на дверях и запаске, замена задних пружин, и вроде бы машина начала радовать но скрип в панели не давал покоя, из-за чего и была разобрана правая сторона. Под крылом были как водиться обнаружил трещены, под планкой возле лобового стекла тоже везде потрескался кузов, поехал вариться. Сварщик сказал что это еще я вовремя спохватился, и все мне проварил, этого было достаточно на какое то время, но скрип появился снова спустя 2-3 месяца, пришлось снова все разбирать, и подкладывать под передние подушки кузова резиновые шайбы и проваривать. Видимо где то нарушил высоту подкладываемых шайб и их было не достаточно, или надо было еще и под 2-й ряд подкладывать, но пошли трещены в арках. Новые подушки мысли были заказывать но уж больно кусались цены, поэтому решено было выточить по эталонным размерам(благо есть в инете) подухи из танковой резины на три ряда, жестковато, но говорят что такой способ работает, сделали, все везде заварили и прошлись антикором с покраской, держит, не скрепит! Победил таки эту болячку за 2,5 года и по окончанию войны над ней скажу что у терранчика очень слабый металл на кузове, он прям как какая то жестянка от консервной банки, а не металл кузова, это было особенно видно когда в арках вырезали для замены лопнувшие куски кузова. Что до гнили и ржавчины, у меня ее нигде не было, не на кузове, не на раме, везде где счищалось ЛКП для проварки сразу все обезжиривалось, красилось и шпатлевалось, ничего не ржавело.
Что касается ходовки то она практически неприхотлива, за 3,5 года эксплуатации менялись 2 раза шаровые передние(4шт.), 1 привод (почему-то разбило весь сепаратор), пыльники на приводах каждые пол года(рвались от мороза), линьки и резинки стабилизатора, пружины, отбойники и 1 амортизатор задний который можно было бы и не менять т.к. и старый был норм, это все что было заменено по ходовке в крайне тяжелых условиях эксплуатации по гравийной дороге, так что могу сказать что ходовка на теранчике крепкая и надежная.
В отсеке двигателя менял только турбину т.к. старая масло кидала, патрубок на нее же(треснул от мороза), и фильтры с маслом в самом двигателе. Двигатель как всем и без того известно вообще без глюков и не прихотлив. Всегда заводился с пол тыка, не дымил никогда и мозги не компосировал, а двигатель это сердце автомобиля, хрен с ним кузовом, пусть хоть весь растрескается но до дома машина всегда тебя довезет, ну или будет колмотить в мороз и согревать) за это я и полюбил теранчика, всегда едет, везде где мне надо проедет, зимой прет будь здоров, мост LSD помогает.
Так за все время много еще было всего заменено и сделано для того самого улучшайзинга, большинство благодаря форуму terranoirk.ru/ адекватных, рукастых и умных людей, своими руками, но не буду затягивать и без того растянутый отзыв.
Вывод: Машина отличная! Необходимо только выбирать правильно не с мертвым кузовом, или менять подушки кузова вкруг стоимостью более 30 т.р.
Для целей эксплуатации в сельской местности или на рыбалку - на охоту, по соотношению цена-качество лучше автомобиля не найти, расходники не дорогие, расход не большой, по говнам прет будь здоров, двигатель обладает большим запасом прочности, главное менять фильтры и чистить сетки ТНВД, уж часто она загаживалась у меня.
К минусам можно отнести как я и говорил слабый кузов, малую энергоемкость подвески (что лечиться лифтом), и туповатый движок(страшно бывает обгонять), но для 100 кобыльного дизеля это как бы нормально, а так же стоит упомянуть неважнецкую звукоизоляцию. Но это все мелочи.
В целом авто надежное и в меру комфортное, не разу не пожалел что первым автомобилем стал именно терранчик. Нужно только тщательно следить за ним, и тогда он будет всегда надежным другом и помощником – Сел и поехал! )
Фоток очень много, вывалю самые значимые)