Купил по зиме, до меня 2 года в Новосибе машина ездила, на спидометре 180-заплатив за диагностику 3000 пробег подтвердили-родной! Для непонятливых поясню-небыло на тот момент в Красноярском крае такой машины за эти деньги! Даже в Иркутске несмогли мне найти такую комплектацию за такую цену. И так, купив машину в Новосибе погнал её я в город Зеленогорск Красноярского края. За бортом мороз был в Новосибе -17,-19, при подьезде к Зеленогорску элёктронный градусник террано показал прочерки (ниже -30 он не показывает). Тормоза и гидрач начали замерзать, после того как отпустишь тормоза машина ещё тормозит какоето время, руль тоже стал дубовый, по приезду глянул температуру -38. Всю дорогу пока гнал не глушил машину, после того как термометр показал прочерки, двигатель перестал держать рабочую температуру, машина не нагружена и двигатель спереди ничем не прикрыт был. Больше я в такие морозы не ездил:) . Заводил несколько раз при -28, заводиться безпроблемно, главное не забыть включить клавишу на панели холодного запуска. Калильные свечи включаються после поворота ключа зажигания, индикаторная лампа прогрева свечей в щитке приборов при этом горит секунды 2, потом тухнет,обычно выжидаю в морозы ещё секунды 3 потом завожу, после бензинки долго привыкал, мотор не заводиться, он пускаеться! Даже зимой! Нет этого кручения мотора стартером, схватывает моментально, с пол оборота. Машина укомплектована 2 аккумуляторами по 75АЧ подключенными в параллель. Аккумуляторы поставил новые, вообще без всяких крышечек и герметично запаяны. по 1200 за 1 штуку. У машинки постоянный задний привод, передок включаеться поворотом переключателя. У переключателя 3 положения отключен, автоматика(автоматически подключает передний мост при пробуксововании заднего) и включен постоянно. Межосевого дифференциала тут нет, как на Уазике, поэтому по твёрдому грунту жёсткое включение передка может грозить серьёзными неприятностями! Возле рычага атоматической коробки торчит маленький рычажок пониженой-при включении пониженой происходит автоматическое подключение передка. Понижающий ряд помоему слишком занижен, Уазик отдыхает:) На пониженной на L-ке машина практически ни едет, тяга конечно при этом колоссальная. На пониженной также работают все режимы автомата, и также есть овердрайв, при включеном овердрайве максималка на пониженой где то 60-70. Задний мост с самоблокирующимся дифференциалом(мост с LSD Требует масло API-GL5), при пробуксовке одного из задних колёс, сразу начинает гребсти и второе. Привод на передние колёса через привода как на ниве, пыльники приводов защишены достаточно надёжно.
Теперь немного напишу для любителей рыбалки и активного отдыха. 3 ведущих колеса, пониженная, массивная раздатка,металические кардан и задний не разрезной мост, защита бака и двойная защита двигателя, удобное включение передка-весомые аргументы для поездок на природу. Задние спинки сидений опрокидываються на сами сидения и образуеться идеально ровный пол, на котором могут спокойно спать 2 человека. АБС отключаеться автоматически при сильном уклоне автомобиля, при снижении скорости до 5кмчас. 2 лампочки абс на щитке приборов-красная неисправность и ораньжевая как раз когда абс вырубилась при спуске или подьёме. 2 одометра один основной и второй суточный с кнопкой сброса.Тахометр. Давление масла только лампа отсутствия давления.
По проходимости машина между Нивой и Уазом, до проходимости уаза нехватает дорожного просвета под двигателем, я 2 раза протаскивал ниву на буксире, раз через раскисший снег а раз через болотину-фигня машины эти нивы я вам скажу. Автомат по бездорожью абсолютно не напрягает-это же машина не для поездок в тайгу! У меня Уаз второй машиной(подготовлен для тяжёлого бездорожья), и я как вспомню эти постоянные переключения передач перед каждой ямой по просёлку, аж плакать хочеться :) . Рама на кузовах PR50 интегриррована в кузов, на скелетной схеме видно раму внизу кузова, насчёт жёсткости данной конструкции скажу что японцы совсем не дураки-и если они решили намертво приварить раму к кузову, то это не для того чтобы уменьшить силу кручения кузова. Да и опять же повторюсь-на этой машине в глухую тайгу непоедишь!
Машинка по городу хавает от 10-если ласкать педаль газа и выше. По трассе хавает она от 9, но если поливать всю дорогу 140-150 то и в 15 наверно не уложишься. Крейсерская скорость по трассе 110-120, машина идёт плавно и вальяжно, чёткость управления не слишком отличаеться от легковушек, насчёт динамики-если машина не загружена то малолетки на 99 и 10 с мотором в 1,5 и 8 клапанов не имеют ни каких шансов вас порвать!
130 кобыл дизеля это ни шутки я вам скажу :). Именно столько он выдаёт с турбинкой и обьёмом в 2,7 крутящий момент 280 N*m при 2000 rpm. Двигатель с электронным ТНВД, оснащён турбиной низкого давления, воздухозаборник заведён в нишу крыла ( для преодоления серьёзных бродов). Бензобак на 80 литров. Места в машине просто море!!! При моём росте 1,8 и весе 90 кило просторно мне как спереди так и сзади.
Машина оборудована метлой(стеклоочиститель заднего стекла), рожком(зеркало на крыле), стоит антикрыло(чисто имиджевая штука), хромированные диски, кенгурин прикручен к раме, подножки тоже не декоративные-спокойно выдерживают 3 тела массой по 80кг., на кенгурине 2 противотуманки, тоже не для понта а реально освещающие и слепящие встречные машины, 2 подушки безопасности, абс-порой просто идеальная вешь при бездорожье, на крыше стоят лыжи, весьма я вам скажу крепко они там прикручены :), велюровый салон, куча регулировок на сиденьи водителя, в машине 3 прикуривателя(охотники оценят). куча нишь,всякие крючёчки фенички в багажнике, под полки,под сетки,или груз какой крепить, люк с электро приводом, дворники передние с регулируемой выдержкой времени, кондишн, электропривод зеркалов, в потолке электронный гирокомпас и термометр с подочёчниками, справа от руля перчаточный ящик, подлокотник между передними сиденьями двухуровневый, в нём же прикуриватель и пепельница для задних пассажиров, 3 прикуриватель в багажнике для технических нужд, в задних сидениях встроен подлокотник, 3-е освещёние салона, спереди раздельное для водителя и переднего пассажира, для задних пассажиров плафон с режимом зажигания от дверей, и плафон в багажнике-тоже может загораться автоматом при открывании багажника, в багажнике также открываеться отдельно заднее стекло-оно как и багажник на газомаслянных стойках, в заднем стекле повторитель стоп сигналов. PWRMANU. Всё это являеться заводской комплектацией для данной машины.
После покупки заменил стойки встало это в 9000 штук, менял сам-очень просто, сзади стоят амортизаторы, парни на такие же терики ставят от газели. Но я купил родные, фирмы каяба в крае у официальных дилеров за 9 тыров все 4. (Задние амортизаторы вообьще дешёвые-токико 1200 стоят новые за 1 штуку.) Тнвд и помпа охлаждения стоят новые-старый хозяин в Новосибе менял. Стойки и амортизаторы были с завода-был выбит на них год выпуска 96!!!! Но естествено все 4 были уже убиты. Поменял ремень генератора-старый порвался(стоит 120 рублей китайский вот думаю купить такой же на уазик-он помоему самого уазика переживёт:) ) Поменял сгоревшую лампочку стоп сигнала с 2 нитями накала-она же габариты(отдал кровных 15 рублей)
Всего на моторе 3 ремня, на гидрач, на генератор и на кондишн. На вентиляторе охлаждения стоит термомуфта-как на марковниках. Механизм газораспределения шестерёнчатый, гидрокомпенсаторов на клапанах нет, болты регулировки зазора клапанов как на волгах, уазах и москвичах 412. Масло в двигателе темнеет после 2-3 тысяч, от замены до замены масла вообьще не потребляет, мотор нигде не сопливит, масла нужно 7,2 литра в двигун, лью полусинтетику для дизелей 600-800 деревянными вылазит замена, поменял масло в коробке, заднем мосту(2,8 литра API-GL5 по 110 ре за литр такой трансмисионки), осталось поменять в раздатке, в раздатке, коробке, гидрач лить надо декстрон 2 или 3, тормозуха дот 3 или 4.
В планах замена пружин-эти уже потеряли свои свойства, родные японские пружины стоят 1700 за 1 заднюю и 1900 за 1 переднюю.
Как купил первым делом поставил CDMP3 соньку и запихал буфер с усилком в багажник.
Заводские динамики и пискуны довольно неплохо звучат поэтому пока оставил, а родной чейнджер накомичи с последовательной загрузкой и магнитолу выкинул нафиг-прошлый век хоть и качество звука было на высоте.
Ах да! приятная мелоч на этой машине-лампочка перегрева коробки!(рыбаки оценят) :)
Машина комфортна как по городу, по трассе так и по бездорожью, для тех кто выпал с марковника и садиться за руль терано кажеться что едит всё на том же марке только с более вялой динамикой, с более длинноходной подвеской и намного выше от асфальта.
Шумоизоляция тоже на высоте, дизель не ощущаеться, у меня батя всю жизнь проработал водителем профессионалом-когда я ему после пары поездок сказал что это дизель-он пока не открыл капот не поверил! На капоте с внутренней стороны тоже слой шумоизоляции.
При закрытых окнах в машине глухо-как в гробу и если нет музыки то эта тишина очень напрягает!
В терано пересел с тойты марино-динамика более вялая тут зато комфорт на несколько порядков выше(когда то я с 99 в марину пересел-такая же разница была в комфорте).
Ну панели тут естественно как в любом японце ни гремят и ни чего не стучит как в наших вазах.
Когда буферок включаю на всю ничего в машине и снаружи её опять таки не резонирует.
Короче машина просто песня! И на шашлыки хоть среди ночи и в дождь на природу в белых брючках, и к ресторану на ней не стыдно подьехать, да и поездив на джипе на легковуху наверно не сяду-иногда приходиться ездить-задаю сразу себе вопрос, как они на этом ездят????
Для молодёжи скажу-единственный минус для вас в такой машине будет динамика-она как у короллы или карины с мотором 5А- 1,5 обьёмом, и в поворот так не заложишь как на легковухе.
Мотор контрактный на мою машину 42 штуки деревянных с установкой, коробка 12 деревянных тоже с установкой-цены Красноярские называю. В магазине заверяют что после покупки контрактного мотора 27TD раньше пробега 300 штук к ним не заезжают,потом говорят колпачки приезжают менять и регулировку клапанов делать.Ну мне после диагностики сказали что мне о запчастях на мотор или коробку думать рано-турбина как минимум ещё 200 штук пройдёт если замену масла не просру:).
Колёсики у меня стоят на 16 дюймов 265 ширина, 75 высота. руские колёсики данной размерности 1700 за шт-новые, японские колёса такого размера 4 штуки бу 80-90% остаток и 6 новые-естевственно за 1 шт.