Ну вот, налетели, подавай вам прям всё и сразу :-))
Как можно описать все переделки в машине за почти пят лет сразу? Время надо - вспомнить, фотографии найти, написать текст :-)
В общем судьба у этой машины такая - в роли среднего внедорожника возить меня по городу, а так же выезжать в случае необходимости в небольшую грязь. Строить серьезного проходимца в планах не было и нет. На дальняки тоже кататься не надо, для этого у меня за это время была сначала такой:
https://www.drom.ru/reviews/nissan/patrol/66038/
а потом такой:
https://www.drom.ru/reviews/nissan/safari/84463/
...
Как я уже и говорил, да и на фото видно кузов мне достался порядком "уставший". При этом рама просто в идеале.
Ремонтировать существующий кузов экономически нецелесообразно: брызговики отгнили полностью (болезнь терран), в полу дыры, пороги - в труху, крепления к раме и силовые элементы кузова по низу - полностью сгнили. Всё это восстанавливать очень трудоёмкий и дорогой процесс. Несмотря на то что 99% работ по своим машинам я делаю сам, но варю пока не очень хорошо, а тут пришлось бы собирать буквально по кусочкам....
Долго думал какой поставить мотор, даже одно время заглядывался на VG30DETT с двумя турбинами и 280лс.
Потом хотел поставить распределенный впрыск, даже купил проводку под такой мотор (проводка отличается от моновпрыска).
Но в конце концов решил не выпендриваться и поставить то же что и было - VG30I.
Сказано - сделано. Мотор куплен и доставлен из Санкт-Петербурга.
Машину можно загонять в бокс на замену мотора.
Пока меняю мотор буду пытаться сделать кузов. Найти нормальный, не гнилой кузов для Т-1 в России очень трудно....
Итак начинаем суперсвап :-)
Пока донорский кузов ждёт своей очереди на прием к жестянщику (есть мелкие дефекты, кузов тоже не новый) решил заняться мотором. Было много мыслей о распределенном впрыске, турбовом, твинтурбовом... Но потом решил не выпендриваться и оставить моновпрыск. Эта конструкция самая надёжная, да и газифицировать потом проще (хочу попробовать на метан перевести потом).
Итак, загоняем машину в тёплый бокс (Миша, спасибо! :-) и начинаем снимать старый мотор.
Ничего хитрого - аккуратно по очереди откручиваем все трубочки, провода....
Продолжаю собирать машину. Вчера забрал амортизаторы по кругу, старые давно умерли, решил воспользоваться случаем, чтобы поменять :-) Хорошо что успел оплатить до волнений.
Продолжаю бороться с проявлениями отсутствия унификации Ниссана. Вчера весь вечер крепил насос ГУР. Арматура крепления и место крепления отличается от "легкового" мотора. Соответственно шланги, патрубки радиатора, всё другое. Начал писать новый список покупок в Москву на разборки :-))
Итак продолжаем взбадривать Террану.
Двигатель воткнул, всё подключил, стартер крутит,искра искрит, топливо поступает.
Но вылезла новая трабла: когда стал закручивать свечи выяснилось, что одна из них обломана.
Подошёл к вопросу серьёзно. Сделал макет - обломал такую же свечу в тисках чтобы понять размеры и внешний вид :-)
Потом пролил жидким ключом, обстучал и забил торкс (№50).
Ну в общем 2 метровой трубой сломал я этот Торкс :-)) Свеча ни с места.
Ну надежды на самом деле было немного, поэтому всё опять разобрал, снял башку....
Нехитрая операция по выемке обломка свечи вылилась в затратную по времени и деньгам эпопею.
Токарь трудился почти 3 недели. Говорит что даже когда высверлили остатки, то даже из витков резьбы остатки свечи выковырять было невозможно - пришлось вырезать метчиком (один сломали).
НО - в результате всё-же работу сделали.
Теперь ставим вновь приобретённый оригинальные прокладки и ставим голову на место. Затяжка по порядку и моменту - строго по мануалу.
После установки головы стал мерять комперссию. И Опять засада, даже 2....