Много похвал было тут написано нашим машинам. Я бы хотел дать один практический совет. Так как на носу зима я покажу братьям Терранщикам один из из способов борьбы с застывшим дизтопливом в холода. Нормальной зимней солярки иногда не бывает.Много было за и против антигелей, но можно обойтись и другим путем.
Одним из первых топливо кристализуется в топливном фильтре. Есть уже в продаже заводские подогреватели топливных фильтров, но тем у кого нет возможности достать такой я предлагаю изготовить самодельный простой подогрев топлива которым я пользовался прошлой зимой и надеюсь этой он будет меня спасать.
На фото вы увидете, что я взял старый керамический резистор, намотал на него нихром диаметром 0.35 концы закоротил и сделал отвод от середины, но это не критично, самое главное надо получить сопротивление от 4-х до 6-ти Ом. Ток получится чуть больше 2-х ампер, мощность в р-не 20-30 Вт. При комнатной температуре такой подогреватель держит температуру топлива в фильтре около 60-ти градусов, нагревает где-то за 30 мин.
При минус 20 градусов топливо в фильтре держится около +30-ти градусов,фильтр надо немного затеплоизолировать тонким пенопластом или при установке нового фильтра покрыть его монтажной пеной, после застывания лишнюю пену можно срезать, я зимой на ночь оставляю подключенным подогрев. Но на всякий случай два три раза в неделю подзаряжаю аккумуляторы, под бампером установил защищенный разьем для подключения подзарядника, на ночь, ток в районе 2-3 Ампер.
При включении подогревателя, перед заводкой двигателя за полчаса, при 0 градусов, температура топлива в фильтре +35 градусов двигатель заводится с пол-пинка.
Резистор закрепил винтом, в отверстие, для впуска воздуха при сливе конденсата, в родной крышке нарезал резьбу и винт для жесткости посадил на эпоксидку. Отвод для подключения "+" , просверлил в пробке отверстие и вставил туда медный штырек, припаял к отводу, а отверстие залил эпоксидкой на последнем фото поз.3, после чего на этот отвод припаял разъем "папа", а "маму" припаял на плюсовой провод, который через предохранитель подключил к выключателю типа клавиши с встроенной в него лампочкой для индикации включенного состояния подогрева, клавиша один в один подошла жигулевская, которую я вставил на свободное место на панели справа от руля последнее фото поз.4.
На первом фото поз.2 обозначен припаяный гибкий контакт от старого реле, который надо подобрать таким образом, чтобы он и свободно мог вставляться в фильтр, и хорошо контактировал с металлической стенкой фильтра, для создания минусового контакта.
Как видно на фото никаких переделок штатной крышки не произошло, и так же спокойно можно слить конденсат и без проблем поменять топливный фильтр.