Итак данный отзыв о машине Ниссан Террано 2, вернее о ее двойнике - Форд Маверик.
Стал счастливым обладателем по стечению ряда счастливых случайностей. Начнем по порядку: в 2008 году я ездил на Гольф-1 кабриолет, машинка эксклюзивная и в весьма неплохом состоянии... но вот беда: в том же самом году потянуло меня на поездки по грунтовым дорогам... и вот тут то на гольфе стало совсем некомфортно. Мысль о внедорожнике засела в голове и очень крепко, однако где изыскать средства (я к тому времени еще и за гольфа то не расчитался) придумать не мог. И тут услышал историю о том как кто то из перегонщиков привез себе Маверик из литвы за 4500 у.е. Сумма была вполне приземленной и теперь мысль о внедорожнике уже не уходила из головы. А через пару месяцев я наткнулся на тот самый Маверик (что за 4500 привезли), который продавался и стоил уже 6200. Прокатился на нем метров 30 и уже не смог с ним расстаться... за 3 дня гольф был сдан в срочную скупку за 1500, освоены все возможные годовые премии, недостающие суммы заняты, торги остановились на 5300$ и вот - свершилось!!!!! Машина прекрасно поместилась на гольфовское место под навесом и пошел снег...
Первым же утром выехал на снежок и ..... после гольфа с комплектом шипов не смог ехать по снегу, ни на заднем ни на полном, никак.... пришлось ехать за комплектом новой резины. Поставил китай 235х75х15, все сразу стало на свои места. Сразу хочу отметить - бензиновый двигатель КА24Е очень оборотистый, при динамичной езде по городу крутишь тахометр до 5000, трогаться по гололеду на таком движке на заднем приводе у меня лично не выходит.. да еще и задний дифференциал повышенного трения добавляет масла в огонь.. стоит чуть перегазовать и зад срывается в занос. НА полном приводе проблем никаких.... вернее одна: Part-time. Хотите внедорожник??? почитайте что такое Part-Time, Full Time, Super Select. При нашей погоде когда с утра снег а к обеду все растаяло и полный привод не включишь - асфальт кругом, и на заднем не поездишь - потому как обязательно где нибудь попадется подъемчик ледяной и на заднем приводе тронутся не выходит. Впрочем с автоматическими хабами это не такая уж и проблема. Вот только нежные они - не стоит сильно газовать при подключении, да и купить их у нас негде...
Через пару неделек запал прошел и пришло понимание что машина требует ремонта. Поехал на ремонт ходовой.. К великой радости все запчасти оказались в наличии в первом же контейнере, и обошелся мне весь ремонт в 150$... поменял одну шаровую, 2 сайлентблока, солдатики, втулки стабилизатора. Сейчас, после того ремонта проехал еще 30000 км. За это время уже дважды или трижды менял передние солдатики, их можно в расходники смело включать (20$) и скоро придется опять те же сайлентблоки менять - задние на нижних рычагах. В общем впечатление о ходовке - она крепкая но в ней всегда что то где то живет, какой то маленький стук или скрип при определнных условиях, устранять его нет ни времени ни желания. У кого ни спрашивал - та же картина, в общем не встречал я ни одного Террано, чтоб в ходовке ничего и никогда не скрипело.
Потом начались поездки, половина зарплаты уходила на бензин (17 л в городе зимой, 14 летом, 10 л трасса)...
Впечатления: машинка жесткая, тормоза слабые, комфортная езда до 100 км/ч (для меня на ТLC 100 комфортный предел 130 км/ч). Материал отделки простой но вполне качественный, ничего не скрипит и не гремит. Все управление четко на своем месте, каждая кнопочка, рычажок вымеряна до милиметра (может это после гольфа так кажется). Посадка водителя - точно по мне - высокая, ноги практически вертикально, габарит машины чуствуется с первого километра. Коробка, сцепление, гидравлика, управляемость - все соответствует классу машины. Машина легкая и послушная, очень поворотлива и динамична, езда в городе - удобней чем на гольфе в разы.
Вот и добрались в первый раз до бездорожья - на гравийке некомфортно, жестко, машину трясет не по детски. Разгоняться не выходит - при больших прыжках передняя подвеска работает до отбоя (эту проблему решил за 5$ подняв перед на 5 см подкрутив торсионы) Далее каменистая горная тропа с большим углом подъема. Я ехал первым после зимы - вся дорога завалена камнями, большие скидывл в пропасть - поменьше пускаем между колес. Через некоторое время заднего привода становиться мало - включаем передок... еще пару сотен метров и мощность двигателя кончается. Вообще этот двигатель практически не имеет мощности на низах. Как то владелец дизельного террано смог тронутся на моем только с 5-ой попытки. Включаем пониженную и о чудо!!!! Машина практически на холостых оборотах ползет вверх переваливаясь с камня на камень. На косогорах очень страшно - машина высокая, колея узкая, словить уши - дело одной секунды. И вот оно - маленькое горое озерцо, образовавшееся после того как какой то катаклизм перекрыл плотиной в сотни метров высотой горное ущелье, шашлыки, пикничок и назад... На спуске пониженная передача держит машину без всяких тормозов, адреналин зашкаливает - оно того стоит, я повторно влюбляюсь в свою машину. По дороге назад сношу себе один из порогов о полутонный камень и знакомлюсь с одной из болезней Терраны - ржавчина.
14 летняя машина - пороги, передняя рамка, арки - гнилые насквозь. Моему экземпляру еще повезло, после этого встречал несколько терран с насквозь гнилой рамой, и не просто гнилой - дыры по 10-20 см!!! и это у 10-12 летних машин.
Пороги переварили (40$) и вперед !!!! За лето наездил порядка 25 000 км, проблем машина не доставляла никаких, один раз порвался ремень генератора, помпы ну и потянул за собой ремень гидравлики - случилось это на трассе за 200 км от дома, ремни купил в сельском автомагазине без проблем.
Со врменем понимаю что моя машина вероятнее всего с момента выпуска вообще не была в сервисе... за исключением расходников.
Побежали задние тормоза, радиатор, рулевой редуктор... Тормоза починили быстро за какие то 15$. Новый радиатор на бензиновый Террано оказался проблемой, на дизельный - скок хочешь, а на бензиновый нет. Мистрали то бензиновые не выпускались, а потому смотришь по улицам - полно таких машин как у тебя, а копни - они все дизеляки. Радиатор на заказ - 500$... пришлось паять старый. Пока все это делал перестал бежать рулевой редуктор - красота.
Сейчас после 30 000 пробега впечатления о машине самые теплые, и пожалуй ничем уже их не испортишь, хоть и оборачиваюсь иногда в сторону патрулей и крузаков еще долго не расстанусь с Мавериком.
Если обобщить впечатление:
1. Ходовая - неплохо, но до Патруля или Крузера далеко
2. Комфорт - соответствует классу машины - жестко но без претензий
3. Проходимость - не экстрим, но куда я хотел я всегда доезжал
4. Затраты на содержание - лояльно
5. Бензиновый двигатель - мне очень понравился, цепь на ГРМ, хорошая динамика (из минусов - отсутсвие тяги на низких оборотах).
ПО моему мнению - на все 100% выполняте возложенные на нее обязательства быть одной машиной в семье: ездить по городу за продуктами и по работе, совершать вылазки по 500-1000 км на выходных, не бояться съезжать с асфальта