Ранее, я обещал написать про замену радиатора на УАЗовский.
Не писал по тому, что той зимой не было время заниматься данными переделками, а когда решился, наступила весна, тепло и эта зараза течь перестала. Лето отъездил без проблем, даже расслабился и забыл об проблеме, но снова наступила зима и течь опять проявилась.
В результате логичного рассуждения и дальнейшей проверки радиатора получилось следующее. Тек он из-под соединения пластиковой верхней крышки и самого радиатора (он алюминиевый).
Далее начал думать, как лучше поступить.
Вариантов было несколько:
1. Купить оригинал (около 12 т.р.)
2. Купить не оригинал (около 5.5 т.р.)
3. Установить от УАЗа двух рядный (про подобную модернизацию здесь уже писали) (радиатор уже был в наличии у товарища, практически новый, отдавал он его за 3 т.р. + оказание помощи в установке, с машины он его снял из-за того, что летом УАЗу явно не хватало двух рядов, в последствии заменили трех рядным).
В дальнейшем я пришел к выводу, что последний вариант более выгодный и универсальный, а самое главное ремонто пригодный. Из-за чего я так решил. Вспомнив и проанализировав прошлое, я понял, что пластиковые крышки радиаторов особо долго не служат + не ремонтируются. Происходит это из-за того, что особенно зимой (мой случай) происходит разное расширение материалов (т.е. алюминий и пластик расширяться и сужаться одинаково просто не могут, более подробно пояснить не смогу – это чистая физика). А утвердился я в этом решении т.к. посчитал количество машин у которых были подобные проблем. Таких набралось аж целых 4-ре штуки. У меня на машине радиатор отработал около 5-ти лет (это вообще не срок); на ОКЕ (вторая машина, использую, как страховочный вариант – выручает здорово) – 6-ть лет; у сестры на Цетроене – сколько проработал не известно, но в первую неделю после покупки поставили новый; у товарища на Мурано такая же проблема. На всех указанных мной машинах, радиаторы текли из под пластиковой крышки, по моему, это закономерность. В связи с этим экспериментировать я не стал и решился на установку радиатора от УАЗа.
По деньгам получилось чуть дешевле чем покупка Китайского. Радиатор – 3 000 руб., патрубки, соединители, хомуты, герметик – 815 руб., все остальное – немного фантазии и желания.
УСТАНОВКА
Установка действительно не такая и сложная.
1. Нижние крепления «ножки» подходят идеально, необходимо только разметить и просверлить новые отверстия под установку резиновых проставок.
2. Боковые крепления не состыковываются т.к. радиатор УАЗа уже, но это пространство я восполнил обыкновенными металлическими уголкоми, единственное, отпилил их болгаркой по нужному мне размеру и просверлил нужные мне отверстия, болты использовал М8.
3. Верхний патрубок остался без изменения (диаметр одинаковый).
4. Нижний патрубок во первых меньше и на радиатор не надевается, а во вторых отверстие находится на другой стороне. В связи с этим пришлось немного по выдумывать, но ГАЗовский отдел в магазине решил всю проблему.
Было куплено:
- 3-ри. поворотных патрубка; из них 2-ва. патрубка меньшего размера и 1-н. большего
- переходник с большего на меньший размер
- труба с датчиком для запуска Эл. вентилятора (на всякий случай, что бы потом не переделывать)
Данное изобретение имеет не случайную форму (на фото видно), цель была не просто удлинить патрубок, а сделать своего рода обход вентилятора (чтобы не задевал) и приводных ремней.
5.После установки радиатора было обнаружено, что патрубок воздушного фильтра ложится на радиатор, соответственно во время езды будет тереть, а радиатор упирается в «телевизор». Для устранения этих недочетов между «телевизором» и радиатором был вставлен шланг, а в крепеж патрубка воздушного фильтра был вставлен отбойник от газели.
Цепляния и трение было ликвидировано.
6. + ко всему теперь у меня появился кран для слива жидкости с радиатора, ранее стоял просто пластиковый болт, который при последнем откручивании лопнул.
Собрав всю эту систему, мы залили антифриз и прогрели машину. С начало все было просто супер. Машинка работает, температура держится в норме, но «Не все кату масленица». Проблему обнаружил кореш, ему не понравилось, как работает помпа (я по чему-то решил еще задолго до этого, что у меня убился подшипник генератора). Заглушив машину, он полез смотреть.
После осмотра, вердикт – помпа «гавкнула», а точнее говоря не помпа, а ее подшипник, на котором в полном смысле болтается шкив с муфтой и вентилятором. А ведь я ее менял этим летом, вот такие запчасти лепят мать их КИТАЙЦЫ.
Сегодня поеду заказывать новую, брать буду однозначно оригинал.
Добавляю фото того, что получилось.