Настоящее дополнение хотел начать с какой то ключевой проблемы, которая привела к необратимым последствиям, но такую причину выделить не получилось. Проблем много. Начну по порядку.
Ранее я писал, что иногда у меня простукивали гидрокомпенсаторы. В основном стук проявлялся во время запуска и прогрева, но это меня не сильно волновало, т.к. во время эксплуатации все приходило в норму. Заменив крайний раз масло, проездив на нем около 1.5 месяцев, почувствовал реальное ухудшение в работе двигателя. Гидрокомпенсаторы начали молотить не только на холодном двс, но и в процессе работы. Подумав, что попал на плохое масло и решил его заменить. После замены масла, чудо не произошло. Стук остался, для меня это был сигнал, в следствие чего, я обратился к мотористам с просьбой вскрыть крышку головки и посмотреть, что да как.
Вскрытие показало, что у меня заклинили ВСЕ гидрики и уже набили серьезные точки на нескольких клапанах, но реальная проблема была не ясна. Дабы выяснить причину принимаю сторону мотористов и соглашаюсь на изъятие двигателя из авто, для последующего разбора и дефектовки.
Далее немного отойду от темы, затрону человеческие качества людей и непосредственно качество работ, которые оказывают в сервисах.
Начинал ремонт в АвтоДоме (г. Рязань, Куйбышевское шоссе, 29а), мотористами, которые извлекали двигатель, были Володя и Сергей. Данных мастеров знаю не первый год, подобные работы с прежними авто они мне делали, качеством ранее был удовлетворен.
НО В ЭТОТ РАЗ ПОШЛО, ЧТО ТО НЕ ТАК, ТОЧНЕЕ СОВСЕМ НЕ ТАК!!!
Все началось с того, что ребята за извлечение двс и его разборку взяли 21 т.р., это не самый высокий ценник, но и далеко не самый низкий. Далее они выдвинули, что надо тотально перебирать ДВС (расточка калена, ремонтные вкладыши и кольца, новые поршни, расточка цилиндров, новые клапана, новые гидрокомпенсаторы, и возможно новый распред. вал, соответственно комплект прокладок и т.д.). Причину, что произошло и почему застучали гидрики мне так озвучить и не смогли. Зачем менять поршни и распред. вал, конкретно тоже не пояснили (как то все вокруг и около, но без явной конкретики, т.к. поршни не были испорчены). По работе и запчастям получалось коло 150 т.р. Такой суммы у меня не было, по этому я забрал машину и двс домой.
Далее начал думать, что и как можно сделать. К контрактным двс отношусь с опаской, ранее несколько раз с подобными вариантами сталкивался и один из таких случаев был крайне негативный.
Обратился за помощью к Стасу (Atogus https://www.drive2.ru/users/atogus/ Москва / Островцы / в основе специализируется на Патролах). Стас вник в проблему и приехал на осмотр двигателя (померить, пощупать). Далее было решено ремонтироваться у Стаса. Т.к. расценки были дешевле и Станислав был готов разбирать и восстанавливать гидрокомпенсаторы в отличие от предыдущих мотористов (стоимость новых существенная – около 25 т.р.). Так же повода менять поршня и распред. вал Стас не нашел.
То, что сделали:
- колено = расточка и шлифовка под 0.5 размер
- вкладыши колен. вала = 0.5
- кольца стандарт оригинал
- восстановление хона
- замена всех выпускных клапанов
- замена впускных клапанов на 1 цилиндре
- замена всех направляющих клапанов
- восстановление резьбы постели распред. вала
- разборка, промывка и сборка гидрокомпенсаторов
- изготовление направляющих бугелей распред. вала
- полный комплект прокладок, новый фильтр и т.д. по мелочам
- за одно установил новое сцепление (диск, корзина, выжимной)
- заменил масло в кпп (заливал 4.5 л.), по книге объем заливки 3.5 л., но как говорят в форумах заливная пробка на Террано 2 до 2000 годов занижена и в КПП необходимо заливать на 1 л. больше указанного объема.
Перебрав двигатель, установку решили делать у меня в гараже, т.к. таскать авто в Москву на веревке не самый лучший вариант.
И тут мы ощутили хамское и не квалифицированное отношение прежних мастеров, которые доставали двигатель.
Что случилось с ребятами не понимаю. Многие их действия я так и не смог объяснить. По какой то причине в место того, что б разъединить клеммы они резали провода. Таким образом, были перекусаны провода на вентилятор кондиционера и генератор, оторван провод на компрессоре кондиционера. Так как им не хватало места для демонтажа двигателя, они открутили кпп и сдвинули ее на зад. Но проводку от концевиков на кпп видимо не отключили. По этой причине от 4-х концевиков были оторваны провода. При снятии карданного вала, они его видимо уронили и погнули металлический пыльник, который установлен между шлицевой и крестовиной. И в завершении ребята испортили передний карданный вал. Т.к. не открутили от раздатки и переднего моста. Сдвинув на зад кпп кардан раздвинулся в шлицевой части и заклинил. При попытке свести кардан, пластик, который нанесен на шлицевую, раскололся и кардан пришел в негодность. Высказав все претензии Володи и Сережи, я получил ответ, что денег на возмещения ущерба у них нет, когда появятся финансы, они не знают. Далее я с ними продолжать дискуссию не стал.
Теперь вопрос, кто они после этого? Материться не хочу, но и спокойно реагировать на такое тоже не получается. Думаю, в жизни все возвращается, сегодня они кинули, завтра их.
На восстановление проводки у меня ушло 2 дня, передний кардан пришлось покупать б.у., пыльник на заднем кардане выпрямили.
Рассуждения по поводу гидриков и состояния ДВС.
В ходе ремонта сформировался ряд причин приведших к данным проблемам.
1. Масло. Последнее время (три последние замены масла) я катался на масле ROLF, которое купил по акции 2 канистры + 1. Возможно, это была голимая подделка, т.к. гидрокомпенсаторы были забиты сажевыми отложениями и не работали.
2. Большое сажевое отложение в двигателе – опять масло.
3. Большой износ вкладышей на коленчатом вале. Возникло впечатление, что это вовсе не оригинал (я покупал во время первого кап. ремонта, как оригинал), а какая то фигня.
4. Масляный фильтр. Ранее я покупал фильтр оригинал 15208-H8903 (4). Последние несколько раз мне в магазине продали фильтр вроде, как тоже оригинал, но значительно меньше в размере. Продавец утверждал, что все хорошо (у них они были в наличии), но … Возможно из-за маленького размера у него была меньше пропускная способность и по этой причине было масляное голодание приведшее к умершим вкладышам.
5. Мастер, который собирал двигатель при первом капремонте, тоже успел отличится и не с самой положительной стороны. В ходе ремонта было обнаружено частичное отсутствие направляющих клапанов, а так же распред. вал в постели был затянут только на 2-х точках, все остальные резьбы были сорваны.
Подводя итог, сказать что конкретно произошло с двигателем не могу, скорее всего, это ряд причин, которые на ложились друг на друга.
///
// Отдельное спасибо хочу сказать Станиславу за помощь, оперативность и квалифицированную работу. //