Преамбула.
В связи с устройством на нормальную работу возникло естественное желание обзавестись колёсами, причём нормальными, ибо ездить на родительской "шестерке", к тому же стоящей в гараже без движения последние 4 года, желания не было никакого. Поставив себе планку в 350 тыщ наших деревянных, начал просматривать дром. Так как цель была - полноприводной универсал, да чтобы удобно было и спереди и сзади (сам я вешу 120 кг, сзади возить отца - неважно ходит, а большой багажник - не так часто нужен, но всё таки), начинал я формировать свою мечту с Висты Ардео. И нравилась, и кругами ходил, и катался пробы ради. Остановил Д4 на полноприводной версии (я не трус, но я боюсь). По той же самой причине был отметена Надя. Стал присматриваться к Форестеру. Тесно, зараза. Аккорд-универсал - хорошо, но не совсем то. Тойота Виш... Ну нет кайфа. И тут осознаю с удивлением что с такой суммой можно мне и на джипы ориентироваться, пусть годом постарше, но всё таки. Вижу объявление Ниссан Террано Регулус, 1996, бензин, пробег 180, цена 300, всё хорошо, но "требуется ремонт салона". Звоню - что, спрашиваю, за ремонт? Говорят - замок зажигания нужно менять. Ага... Попытка угона стало быть... Приезжаю, смотрю... Да, замок раскурочен. Остальное всё прекрасно. Ну... Почти прекрасно, хозяин говорит про несменяные сайлентблоки (да, при резком сбросе скорости начинает задницу кидать влево-вправо) и проблемы с заводом раз в неделю (заводится, набирает обороты до 900, и потом медленно, кашляя, сбрасывает до нуля. Тут же заводишь снова - всё прекрасно). Остальное всё на самом деле в прекрасном состоянии, машина ухоженная, диагностика подтверждает слова хозяина, не выявляя при этом ничего нового. В общем - по рукам.
Амбула.
Конечно, мне не тягаться с мнением профессионалов ибо и машина у меня первая, и езжу я на ней всего ничего (5000 пока пробежал), но всё таки. К машине нет никаких претензий. Динамика - на мой взгляд достаточная. Даже когда идёшь по трассе 100-110 и нужно кого то быстро обогнать - тапку в пол, секунда на раздумия мотору, кикдаун - и 130-140 не вопрос (пока мой личный рекорд скорости 148 км/ч). Иногда немного притормаживает автомат, но подсказали как в этом случае переключать передачи самому, уже привык и даже не замечаю. Изначально настораживал такой толчок при переключении с первой на вторую на небольшой скорости. Оказалось - черта всех Террано, ничего не поделать. Маневренность - конечно, иногда хочется поменьше радиус разворота, но всё таки это не легковой автомобиль. Руль реагирует прекрасно, чутко. Порадовало то что запаска вывешена на отдельной дверце, а не убрана внутрь - по неопытности уже пару раз выручала. И из гаража выезжаешь не смотришь где другой гараж, а упираешься в него, и чего греха таить, снес каменную стенку, на самой машине - ни царапинки. Проходимость - пока сильно не испытывал (да и думаю не буду я специально этого делать), но иногда на Энкаунтере приходится залазить в малопроходимые места, с этим всё в порядке, пока даже полный привод включать не приходилось, про пониженную вообще молчу. Радует бензиновый двигатель. По работе приходится ездить на дизельных Мицубиси Л200 и Форде Ф350. Не спорю, это другие машины, но... По моему дизель есть дизель. Расход - 16 на сотню по городу - ни огорчил ни порадовал. Я примерно этого и ждал от машины с такой кубатурой, ну а что делать, за удовольствие нужно платить. При выходе на трассу расход 11-12 литров при скорости 110. В салоне места реально много. Я и сам немаленький, но спокойно сижу я и за мной садится друг ростом 195 см, колени его не касаются моего кресла. Единственно что бы хотелось - часы в салоне (покупал отдельно) и побольше всяких бардачков и ящичков. В багажнике есть отделение в полу для инструмента, в боковой стенке для аптечки (но ФЭСТ туда ни фига не лезет) и под задним сиденьем - там домкрат и балонник. Огнетушитель, аптечка, ЗАО - всё болтается по багажнику, не мешает, но всё таки. К климат контролю также никаких претензий нет, хотя посмотрим ещё что будет зимой.
Затраты на сей день.
Про бензин молчу - ну не считал я сколько точно на него потратил, просто заправляюсь когда нужно и всё, причём стрелку держу минимум на полбака - когда ниже, мне как то неуютно, вроде и знаю что ещё полбака, но вот так.
Буквально вчера поменял масло, масляный фильтр, жидкость в гидроусилителе, в редукторе заднего моста. Всё вместе встало в 3087 р, масло залито Shell Helix 15W40. Сегодня заехал на диагностику подвески, ибо нужно уже избавляться от виляния задницей. Итог - зад полностью убитый (сайленты), одна передняя стойка начала течь, пыльники с отбойниками, полумесяц рулевой тяги (стучит). Завтра еду делать зад, сайлентблоки оригинальные обошлись в 4700 (8 штук плюс 2).
Недавно вдруг начала моргать фара на ближнем свете и погасли туманки. Заехал в сервис - 7 минут, 200 рублей, и всё ок! Туманки - просто слетел провод, фара - подгорел контакт.
Замок зажигания - 5000 с установкой (брал конечно новый).
Вот вроде и всё.
Постамбула.
По мне - лучше машины в качестве первой не найти. На чём то более лёгком я бы и целые стойки убил по отсутствию опыта, на чём то более дорогом - жалко как первую машину брать. Спасибо всем кто дочитал, не судите строго, опыта поднаберусь - так поопытней и писать буду.