Первая машина у мена была ГАЗ 3110, учился ездить на ней, тюнинговал под себя до невозможности, потом еле продал. Так что отсчет и сравнение веду от советского автопрома. Вторую (и нынешнюю) Машину выбирал долго и упорно, хотелось «все и сразу и за недорого». По отзывам на Drom, визуально на дорогах, по характеристикам автомобиля из Interneta и выбрал Nissan Terrano Regulus, 1998 г.в., QD 32 eti., АКПП 3х режимная, понижающая на отдельном рычаге, ЛСД задний мост, регулируемая 2х режимная подвеска. Покупал на заказ, через знакомого перегонщика из Владивостока с доставкой в Иркутск. При покупке на одометре был пробег ок.145000 км, что ж, верю …
Сразу после покупки: замена масла моторного Mobil Delvac MX Extra 10W-10, фильтры VIC масляный, топливный, воздушный, антифриз Mobil Extra, масло Mobil ATF 320 в АКПП и раздатку, Mobilube SHC 75W-90 LS в редуктор моста. Моторное масло с фильтром меняю через 5000 км., в трансмиссии больше не менял. При визуальном осмотре при покупке (подергали, постучали) подвеска была в порядке, однако при наборе скорости на трассе свыше 90 км/ч машину начинало жутко валять по продольной оси, аж страшно. Победил проблему полной заменой сайлентблоков продольных рычагов задней подвески. Заодно поменял линки перед-зад. Через некоторое время сменил задние амортизаторы на нерегулируемые «Каяба газ-а-джуст». За два года моей небольшой эксплуатации подвеска проблем пока не доставляет. В дальнейшем, из так сказать детских болезней выявилось подтекание антифриза из сальника водяной помпы (на холодной машине), которое стало резко увеличиваться. А помпа то неразборная. Купил за 3500 руб. китайский аналог помпы, установил и радовался где-то полгода. Затем в новой помпе разрушился подшипник. Стал жутко гудеть и вихляться на ходу вентилятор. Тогда взял старую «неразборную» помпу и отдал ее в ремонт гаражным «Кулибинам». Те поменяли сальник (буксу), и приварили обратно на вал крыльчатку помпы. До настоящего времени «полет нормальный».
Ну и самая дорогостоящая замена - датчик положения коленвала двигателя, тот, что на ТНВД. Отдельно не продается. По объявлениям по продаже контрактных QD 32 созвонился с продавцами и за 7000 руб. купил оный датчик в обмен на мой. Внешне мой датчик был в порядке, однако т.к. ТНВД на QD 32 с электронный управлением – на ходу периодически загорался «Чек» двигателя, а один раз при спуске с горки двигатель и вовсе заглох. После диагностики двигателя прибором Konsult II была выявлена ошибка в работе данного датчика. Для чего и менял. Проблема ушла полностью. К стати – на Drom бытует мнение, что QD 32 eti не подвержен диагностике. Не верьте, прекрасно тестируются все электронные системы данного автомобиля.
Из установленных неродных «Приблуд» – сделано следующее. Сам установил фильтр «Сепар 2000/5», для безопасности, однако т.к. заправляюсь отстоявшейся соляркой (две бочки в гараже), эффекта пока не почувствовал. Установлен сетевой подогреватель двигателя «Северс-М1», 1,5 кВт. Хотя до -25 двигатель заводился (и заводится) «на раз», а при меньшей температуре стараюсь ездить поменьше, но пусть будет. На крышу (на штатные релинги и польские поперечины) установлен алюминиевый багажник от корейского микроавтобуса. Багажник не снимаю круглый год, на выступы поперечин удобно крепить беговые лыжи. Расход увеличился на 1,5 -2 литра на 100 км. Ну что ж…
Теперь об ожидаемом и полученном от автомобиля. По большим Г.овнам на Terrano не езжу, для этого есть УАЗ с вахтовой будкой. Мои поездки, кроме городской езды – летнее Прибайкалье, окрестности Иркутского водохранилища, Братское взморье, Тункинская долина. По целине, мягкий снег выше колена – на шинах Bridgestone Winter Dueler 265/70 R16 машина прет за милую душу, закапывался вровень с капотом (снег-мягкий) отъеду, и объехав сугроб еду дальше (работа ЛСД визуально не проявлялась, 4 WD стараюсь включать «до засады»). На чистом Байкальском льду на пробу – газовал, трогался в разных режимах АКПП – на зимних шинах замечательно. По лету – на шинах Bridgestone Dueler AT 694 245/70 R16 довольно успешно ездил, закапывался и ехал дальше на песках о. Ольхон. В грязи эти шины совершенно не понравились, застревал, садился на подножки (к стати - отрывал и приделывал на место не усиленные родные). Хотя может быть отсутствие опыта … Но и в целом AT 694 не понравились, т.к. на мой взгляд еще и быстро изнашиваются. Хочу в перспективе BFGoodrich All-Terrain T/A 245/70 R16, но цена … (Может хто предложит б/у в хорошем состоянии?) На трассе еду 90-120 км/ч в комфортном режиме (в основном смотрю на тахометр), расход 13-15 литров (ибо не гонщик). Как моя машина едет по гравийке - щебенке, асфальтовой гребенке – мне нравится, для сравнения просил у друзей поездить на Pajero II дизель 2,8, Prado в 95 кузове бензин 2,4 – каждому свое. Динамики дизеля объемом 3,2 литра в городе мне хватает (уже говорил – не гонщик). К вопросу об работе АКПП – как-то раз выдернул из грязи засевший японческий грузовичок и его с грузом 1500 кг. тащил не спеша через
Култукский перевал. Переживал конечно за последствия буксировки на АКПП – но цвет масла не изменился, запаха нет, передачи включаются четко и вовремя (да и раньше без толчка на 1-2)
В общем и целом, за свои деньги, для целей: город - относительное бездорожье – уехать далеко на неделю - комфортно с женой и маленьким ребенком, машина меня сейчас устраивает полностью. Задумки для некоторого тюнинга и улучшайзинга есть. Однако семья растет (второй ребенок), поездим – посмотрим.
Спасибо всем, кому было интересно осилить прочтение моего отзыва, может кому что из моего опыта и пригодится.