Приветствую! Надеюсь отзыв поможет тем кто присматривается к автомобилю Nissan Tiida, поможет понять что он из себя представляет, чего от него можно получить, а на что надеяться не стоит. Разумеется все написанное является моим мнением, но стараюсь подходить к оценке автомобиля объективно. Прочитал текст и понял что в некоторых моментах получилось черезчур придирчиво и сразу скажу наперед: в сухом остатке тиида отличная!. К тому же автомобиль не первый, и не единственный в семье. Да и сфера работы связана с ремонтом автомобилей. Есть с чем сравнить. И так, Nissan Tiida Хетчбек 2012 г.в., 1.6 L , четырехдиапазонный автомат jatco. Пробег на момент отзыва 109 000 км. Комплектация средняя, Elegance. Сборка Мексика. Куплена по случаю с рук после первого владельца на пробеге 78 000.
Немного расскажу как мы ее купили. Раздел не несет полезной информации, можно пролистать :-). Жене нужна была машина на автомате. Жена меня тролит, мол мы не можем просто взять и купить целый автомобиль, а как иначе, ведь у меня кузовной цех. У наших покупок обязательно должно быть что нибудь разбито. В день Х присылаю фотку тииды жене, ракурс фото спереди, немного сбоку. Эта фотка будет в отзыве. На фото эта тиида без повреждений и блестит как новая. Состоялся примерно такой диалог:
Я: - Предлагают купить недорого, на автомате, берем?;
Жена: - А что? Она не разбирая чтоли? На фото плохо видно что там разбито…
Я: - Ничего не разбито, никакого подвоха. Берем?
Жена: - Я тебе не верю! Что то должно быть разбито... там другая сторона зацарапана? Да?
Я: - Фото. (прислал фото другой стороны, ракурс немного спереди, тоже все блестит.)
Жена: - Хм… она не на ходу чтоли?
Я: - Присылаю видео где я завожу машину и еду по гаражам.
Жена: - Автомат? Ну давай тогда.
И я купил. Как вы наверное уже догадались, подвох то имел место быть, а именно автомобиль стукнут в задний бампер, который был расколот с угла без повреждений железяк). В остальном все отлично, только обычные следы эксплуатации. Жена, когда увидела расколотый бампер, сказала: Вот оно что...! я говорила! Говорила что ты не можешь купить целый автомобиль. Конечно не могу блин, Новые стоят дороговато и мы все всё понимаем. Либо новый авто, либо поездка в Прагу)) Лирическое отступление закончено.
Что представляет из себя этот автомобиль?. Ниже будет немного википедии. Авто построен на платформе Nissan B. Соплатформенники: Nissan Cube, Nissan Note, Nissan Almera (ВАЗ), Renault Clio, Dacia Logan и так далее, хотя последние это B0, удешевленная платформа. Изначально выпускалась для японского рынка под названием Nissan Tiida Latio. Японки отличаются рулем из бардачка, лучшими комплектациями, лучим качеством (кузова в частности, подтверждаю), двигателем и трансмиссией — на японских установлен двигатель 1.5 L HR15DE и вариатор. Были комплектации с подключаемым электрическим задним приводом. Многие журналисты относят Nissan Tiida к C классу автомобилей. Пусть будет так, однако по ширине автомобиль уступает 40-80 мм своим С-одноклассникам. Конструкция силовых элементов кузова как будто бы перекочевала из автомобиля поменьше. В конце концов название платформы Nissan B намекает. Думается однажды фантазия у менеджеров зашла в тупик, а новую модель надо, руководство требует. Тогда они попросили инженеров дунуть в трубу Micra — получился Note, потом еще немного надавили — готова Tiida. Да, она – переросток малого класса, но по большему счету на этот факт владельцу наплевать.
Кузов. Тем более Tииду нельзя назвать крохотной и тесной. Широкие и высокие дверные проемы, двери открываются почти под 90 градусов и такие необычно тяжелые, особенно это заметно после соПлярисов и рио. Входить и выходить удобно, удобно сажать ребенка в детское кресло. Много стекла, в салоне светло, хорошая обзорность, но и солнцем салон нагревается сильнее чем у других автомобилей с «витринами» поменьше. Японцы по понятным причинам умеют делать автомобили удобные для маневрирования в ограниченных пространствах. Наверное поэтому кузов автомобиля узкий, а зеркала большие. Отдельно хочется отметить «качество» кузова из Мексики… оно, как бы вам сказать, просто отвратительное. Сварные точки кривые и неравномерно распределены, расположены случайно, подгонка второстепенных деталей вроде кронштейна для основного глушителя или бампера- на отвали. В проемах базовый слой металлика повторяет риски от обработки грунта перед покраской, как плохой гаражный ремонт. Герметик нанесен людьми, употребляющими героин. Причем их можно вычислить чтобы сказать «Спасибо» т.к. отпечатки пальцев потомками древних Майя оставлены всюду. Мастика с арок отваливается. Качество покраски нормальное, видимо роботы в Мексике не употребляют наркоту, толщина лакокрасочного как и у всех - около 90-130 микрон и более менее равномерная. В проемах пятой двери есть трещины в герметике, знаю что это делали по гарантии, случай массовый, но предыдущему хозяину не хотелось лишний раз красить.
Салон. По японски продумано размещение всего что внутри. По японски это не по немецки и значит есть особенности. И всетаки в эргономику салона выделили деньги, отнятые у дизайнеров. Кресла не узкие, с намеком на«пуфики» бабушкиного дивана, много набивки, почти как у автомобилей подороже, подушки средней длинны, спинки мясистые. Профиль кому как нарвится, кто ругает, а мне вполне удобно. Но попервой я ерзал и искал удобное место. Посадка за рулем больше подходит низкорослым водителям, с ростом повыше хочется выдвинуть руль, но такой функции нет. Передние кресла стоят максимально далеко друг от друга, насколько это возможно для узкого салона. Из за этого ручки регулировок кресел вынесены в центральный тоннель, так как места между дверной картой и креслом нет совсем. Решение вполне удачное в данной ситуации, мне кажется. Водительское кресло имеет регулировку по высоте. Отделка сидений — темно синий велюр хорошего качества. Отделка дверей сверху из мягкого хорошего материала, на уровне предплечий вставки из велюра, мягкие подлокотники. Как мне показалось конструкторы постарались стелать так, чтобы пассажир в автомобиле как бы не не прикасался к жесткому. Посадка всех пассажиров в салоне высокая, минивеновская, можно смотреть через крыши низких автомобилей. Высокий потолок. Заднее сидение в хетчбеке гениально. Двигается по рельсам вперед-назад на 25 см. Хочешь комфорта — отодвинул назад. Хочешь больше багажника — отодвинул вперед. Регулируется наклон спинок, от полулежа, до вертикально. Спинки можно сложить, но равного пола с багажником не получится. В крайнем заднем положении дивана места для ног очень много. Юридически машина пятиместная, но комфортная для четырех. Причем задние пассажиры в приоритете. Неоднократно хвалили удобство пассажиры моего авто. Да и сам я люблю ездить сзади, очень приятно ездить, почти как в бизнес классе, были бы сидения помягче. Стоит отметить один недостаток — салон автомобиля узкий и крайне неудобно когда сзади стоит десткое кресло и пытаются сесть два взрослых человека. Эти 40-80 мм ширины, которые отличают тииду от С-одноклассников, пришлись бы очень кстати. Три детских кресла на заднее сидение даже не пытайтесь ставить — не уместятся.
Багажник. При отодвинутом назад диване не впечатляет, но он глубокий. Чемодан помещается стоя. Нет никаких фальш-полок и ниш для мелочи совсем. Если диван отодвинуть максимально вперед — багажник становится неприлично огромным для хетчбека. Можно положить стиралку или газовую плиту. Умещается велосипед со снятым передним колесом по диагонали. Полка над багажником имеет нестандартную конструкцию, она комбинирована так: часть полки, это обычная твердая полка, но к ней пристегивается тряпочка, войлок, который на липучках прикрепляется к спинкам сидений. Тряпочка разделена на две части, по ширине спинок сидений. Такая конструкция выбрана чтобы обеспечить возможность регулировать спинки по наклону и двигать сидения и при этом багажник был как бы закрыт. Когда я увидел это чудо впервые, подумал: что за херня! Но потом понял что это идеальный и практичный вариант в данном случае. Японцы... мать их выкрутились!.
Отопление. Нет климата, крутяшки и переключашки направления потока воздуха с тросиками как на древних авто. Но проблема не в этом. Есть баг конструкции. В автомобиле два катализатора и все они стоят в закате центрального тоннеля около моторного щита. Известно как катализторы греются и нагреваясь, нагревают все вокруг, появляется эффект — когда стоишь в пробке, некоторое время без движения и не обдувается моторный отсек, отопитель начинает дуть теплым воздухом!. Даже если на улице 12-15 градусов. Жар поднимается вверх и нагревается перегородка между моторным отсеком и пространство под «жабо» и соответственно попадает на впуск в отопитель. Так стремно!, приходится включать кондиционер когда все ходят в куртках. Из за этого эффекта падает эффективность кондиционера в жару. Меня это бесит. А с открытыми окнами я ездить не люблю. В остальном отопитель как отопитель, греет и охлаждает. Можно отметить что сравнительно шумно работает компрессор кондиционера.
Свет. Обычные галогенные фары. Из особенностей отличающих от других авто — светят широко, один раз оценил эту когда ехал и искал нужный дом по неосвещенной улице и от света фар, который попадал вбок, хорошо читались таблички с номерами домов.
Как она на ходу. Автомобиль высокий, узкий и на покрышках с 65 профилем (R15 195x65). Это все, что надо знать про управляемость Тииды. Не в восторге. Есть предположение: производитель намудрил с адаптацией под Россию, с клиренсом. По отзывам на японских авто такого нет, сам не катался но верю, так как японские идут с другими колесами. Аммортизаторы не жесткие, не мягкие, но работают по особенному на отбой и в раскачке — видимо пытались исправить ситуацию с сильными кренами. А еще Tiida очень чувствительна к боковому ветру. Нет, прямо капец как чувствительна! Особенно на мягкой зимней резине в погоду с температурой 0, -3, 5. С этим эффектом приходится считаться и обращать внимание на знаки «боковой ветер». Этот знак специально придумали для владельцев этих машин. А еще она раскачивается лево-вправо когда едешь по убитым дворам, как газелька с будкой. А еще на руле слишком сильный возвратный момент, нафига так настроили непонятно, это же не гонка. Но если выключить зануду, скажу что подвеска нормальная, плохую дорогу глотает, не пробивает, не трясет, и не выкидывает с колеи. Ну а по хорошей дороге и телега хорошо едет. Жена, к примеру, ездит и ничего не замечает, ей все нравится. И в этом собственно фишка — ездишь две недели на машине— и как будто так и надо. Потом садишься в A4 и балдеешь от управляемости. Все познается в сравнении.
Двигатель. HR16DE 1.6 110 л.с., 148 н.м. крутящего момента. Тихий, экономичный, беспроблемный. Кушает что нальешь, 92 так 92. Конструкция: аллюминиевый блок, цепной привод ГРМ, фазовращатель на впускном валу, без гидрокомпенсаторов, без EGR, без изменяемой геометрии впускного коллектора. Все просто. Из особенностей: чтобы поменять свечи надо снять впускной коллектор и иметь свечной ключ на 14, но это не сильная проблема. Еще из особенностей: очень приличный заправочный объем масла для атмосферного не сильно злого 1.6L — 4.5 литра, на ресурсе двигателя это сказывается положительно. Мотор тянет хорошо во всем диапазоне оборотов. Мощностных характеристик двигателя для этого автомобиля достаточно.
Коробка передач. Четырехдиапазонный гидротрансформаторный jatco. Старый и надежный. Алгоритм работы, плавность и скорость переключения отличные. Нет, реально классный автомат. Кроме стандартных R,N, D,1,2 есть режим выключения overdrive на рычаге. Секвентального переключения скоростей в ручном режиме не предусмотрено. Но необходимости в этом не ощущается, коробка всегда на той передаче, на какой нужно. Если хочешь ускорится: на передачу или две ниже за мгновение и с охоткой прыгнет. При крейсерской скорости около 100 обороты 2500, и это замечательно, двигатель не слышно и расход топлива в таком режиме оптимальный. Блокировка гидротрансформатора включается на 2, 3 и 4 передачах и из за этого ,если наблюдать за оборотами двигателя и скоростью автомобиля во время разгона , может показаться что передач в автомобиле больше четырех. Коробка передач имеет не жесткие передачи, а диапазоны работы. Надеюсь вы поймете что я хочу этим сказать, гы). Как бы обьяснить то... если вы ускоряетесь , то некоторое время обороты двигателя подвисают на 2000-2200 а автомобиль в это время набирает скорость. «Вариаторность», блин вот какое слово придумал!. На других автомобилях с трансмиссией с гидротрансформатором этот эффект не так выражен. Словом двигатель и коробка просто песня в этом сегменте.
Кстати про расход топлива. Автомобиль экономичный, в этом ему не откажешь. Город со средней скоростью 20-30 км/ч 10 литров на 100 км. Зимой бывает до 11 литров на 100 км. Шоссе при обычном скоростном режиме 90-110 6.5-7 литров на 100 км. Быстрее — больше кушает. Если движение плотное, «ползучка» со скоростью 50-70 без обгонов — можно получить и 5.1 — 5.5 литров на 100 км. Заметил что самый экономичный скоростной режим у автомобиля 50-60-70 км/ч.
Надежность. За 109 000 км автомобиль не ремонтировался. К этому пробегу двигатель масло не потребляет. Коробка работает как новая. Тормозные диски родные и еще походят. Менялись только расходники. Скоро потребуется вмешательство в подвеску, а именно необходимо заменить сайлентблоки подрамника и стойки стабилизаторов. Удивительно, как они вообще дожили до этого пробега с такой хилой конструкцией. Видимо размер не всегда имеет значение.
Ниже недостатки конструкции о которых вспомнил.
- Слив воды с жабо выполняется через дренажные отверстия расположенные над чашками опорных подшипников. Как результат — в чашках часто стоит вода, ржавеет шток аммортизатора с гайкой и есть вероятность попадания влаги в сам подшипник.
- Салонный фильтр идиотский. Он выполнен в картридже по форме буквы П и не может нормально задерживать пыль. Чтобы его поставить надо смять и засунуть в отопитель. Почему бы не сделать нормальный картридж с фильтром. Правда менять можно не снимая вообще ничего.
- электродвигатели стеклоподъемников слабоватые. Но потом я понял почему. Когда долго не опускаешь стекло, оно подкисает в рамке. Сама рамка выполнена из дрищавенького металла. Попытки опустить закисшее стекло сопровождается деформированием рамки под действием силы электродвигателя стеклоподъемника. Будь электродвигатель мощнее — наверное бы рамку сложило. Такого я еще нигде не видел.
- Про отопитель и теплый воздух в пробке указал выше.
- Между подкрылком(локером) и брызговиком (не резиновым, а железным, приваренным к лонжерону) у левого переднего колеса есть отверстие, через него грязь летит на корпус предохранителей. Это баг конструкции, кто то плохо рассчитал, но решается легко.
Выводы. До написания своего отзыва смотрел тестдрайвы и читал отзывы о тииде. Хотелось сравнить свое ощущения автомобиля с таковым у других людей. Оказалось по большему счету мое мнение об автомобиле ничем не отличается от мнения других. За исключением некоторых моментов. Ниже будут утверждения которые встречаются и с которыми я не согласен.
1. Тиида С класс. Да, но на 40-80 мм уже.
2. Тиида городской автомобиль, «хороший городской автомобильчик», «в городе самое то» и т.п.. Я никогда не понимал что значит городской автомобиль. Предположу что это такой автомобиль, на котором неудобно ездить по шоссе. Деу матиз — городской автомобиль?. На нем, по моему мнению, неудобно и страшно ездить по шоссе! Но ведь ездят! И найдется суперводитель, котрый возможно со мной не согласен, и считает что матиз комфортный круизер для путешествий. Но, ребята, честно, на ниссан тииде можно совершенно спокойно махнуть к родственникам за 1000 км, с комфортом сгонять на море за 2000-3000 и не будет казаться через 200 километров поездки что ты дуралей и сделал ошибку. Комфорта и мощности и всего остального достаточно чтобы ездить на расстояния, а не только в городе. В дальней дороге не устаешь, ничего не раздражает. Что блин еще вам нужно?
3. У тииды скромный багажник. Ниразу небыло такого, чтобы я не уместил, то что рассчитывал увезти в легковом автомобиле. Двое детей, ящики с яблоками, велосипед и еще куча всего — все за раз — пожалуйста!. Фишка с отодвигающимся сидением просто бомба.
4. У Тииды отличная шумоизоляция. Не совсем. Она обычная для С класса. Но когда пересаживаешься с сопляриса то да, шумоизоляция отличная. Да и в целом после сопляриса автомобиль ощущается тяжелее, массивнее, мягче, дороже. Начинается это ощущение с открытия достаточно тяжелой двери. Но спустя десяток километров вау-эффект проходит.
5. Тиида прожорливый автомобиль. Трасса 6.5-7, город с пробками 10-11 (зимой) . Это экономично вполне.
6. Тиида хорошо управляется. Нет. Управление не сильная сторона автомобиля.
Спасибо за внимание! Надеюсь отзыв кому то пригодится. Фоточки выложу позже, надо помыться :-)