Изначально была куплена преимущественно по причине наличия оконных подушек безопасности. В этом бюджете они были только у неё и у Киа Церато. Плюсом конкретно эта машина имела проблег в 42к км. спустя 6 лет владения - как снаружи, так и внутри машина выглядела как новая, ощущения после покупки были очень приятные.
Вцелом, практически за 6 лет владения была одна поломка в первые полгода - вышел из строя бензонасос. В этом отчасти виноват я сам, так как любит ездить до лампочки и потом заливать полный бак. После этого случая я так больше не делаю. Бензонасос поставил от Ваз 2110. За последующие 60000+ км. к нему не было никаких вопросов. Остальное все просто расходники. По подвеске самое крупное, что пришлось заменить, это опорные подшипники, стойки и пружины остались родные.
По двигателю - менял масло каждые 7-8 тысяч километров, никакого расхода масла и в принципе нюансов/проблем с двигателем не было. Мотор на холостых вообще не слышно, первое время часто пытался завести уже работающую машину:) Вибраций также не было никаких. Хотя был один странный момент - если завести машину и проехать несколько метров (например, перепарковаться), потом заглушить и оставить на ночь, то утром после запуска двигателя и до первого нажатия на газ машина будет троить. Такое случалось несколько раз за все время эксплуатации. Ошибок после этого через ELM видно не было.
Кратко перечислю плюсы и минусы автомобиля:
+ Неожиданно вместительный салон и багажник
+ Наличие 6 подушек безопасности
+ Очень приятные материалы отделки салона, в том числе сидений (по крайней в комплектации Elegance и выше)
+ Хорошо работает климат
+ Отличная обзорность
+ Хорошая шумоизоляция
- очень короткая коробка передач. На 5-ой при 100 км/ч уже чуть выше 3000 об/мин. Соответственно, по трассе машину тихой назвать нельзя. Выше 130 км/ч ехать очень шумно. При скидывании на нейтраль большая часть шума уходит, соотв. дело не в шинах и набегающем ветре. Для меня это оказался самый большой минус
- посредственное оснащение в плане мультимедиа. Уж в рестайлинге могли бы добавить хотя бы Bluetooth
- рефлекторный ближний свет, как и вцелом использование цоколя H4. Хотя сам свет относительно неплохой (особенно после установки biled-линз :))
- громко пробивает подвеска на кузов. Не критично, но как есть
Подводя итог могу сказать, что машина очень нравилась. Если бы взял автомат (он хоть и 4-х ступенчатый, но передачи длинные и по трассе было бы сильно приятнее ездить), то, возможно и не стал бы менять.
Продана неделю назад на пробеге 117800 км. Пересел на VW Passat B8 с таким же пробегом. Можно сказать, что Tiida передала эстафетную палочку в этом марафоне:)