Выбирал машину для жены. Сам езжу на Хонде Аккорд 2.0 2007г. Сначала хотел купить паркетник. Фаворитами были Сузуки Гранд Витара, Тойота РАФ-4, Митсубиси Оутландер и на первом месте Хода ЦРВ. А что вы хотели, если сам ездишь на Хонде, пересесть на другую марку тяжело, да и не нужно, поскольку идеальных авто нет.Это понял давно и по этому поводу не парюсь. До этого ездил на Форде Скорпио, БМВ 320 и 520, Мерседесе С-классе,у друзей пробывал Камри, Авалон, Субару Трибека, Лексус РИкс. Итак, я и жена были настроены на Хонду ЦРВ. Но тут товарищ купил жене Тииду. Посмотрел бегло внутри, снаружи. Просто машина. Ни каких эмоций. Потом проанализировав предполагаемые маршруты поездок жены, загрузку ее будущей машины пассажирами и грузом, пришли к выводу, а на хрена попу гармонь. 99% поездок жены в городе, т.е на асфальте, с одним, мах. двумя людьми в машине, включая водителя и дамской сумкой в багажнике, плюс 2 раза в неделю дополнительно пакет из супермаркета. Итак приоритеты резко поменялись. Вместо паркетника - компактный хетчбек с экономичным двигателем и обязательно с автоматической коробкой. Причем жена с моими доводами полностью согласилась, особенно когда я ей расписал разницу в затратах на покупку, страховку, обслуживание и содержание паркетника и хетчбека. Выходила экономия примерно 20 шт. баксов при покупке и примерно 2 шт. в год на страховке (полное АВТОКАСКО), бензине и обслуживании.
Итак хетчбек, двигатель 1.6, коробка автомат. Что брать? Вы думаете большой выбор? Это пока Вы думаете купить машину только теоретически. А если реально, выбирать практически не из чего. Французы и итальянцы отпали сразу. На первых нельзя смотреть без содрагания (особенно Пежо и Ситроен ), а у вторых вообще выбирать не из чего ( фиат Браво конечно красивая машина, но цена!? и нет автомата). Немцы - тут все ясно, только Гольф. Но с автоматом и в хорошей комплектацией готовте 27 штук, а еще регистрация ( у нас 3% отдай в пенсионный фонд), страховка, установка охранных систем и все 30. Немцы отправились вслед за французами. Форд Фокус не плохой вариант, но на Украине он стоит не на много дешевле Гольфа. Вот и пришлось составить ему компанию в моем выборе. Корейцы - качество, дизайн, конструктивность почти европейское, цена к сожалению тоже. Ну раз гонитесь за Европой, присоединяйтесь к французам, итальянцам и немцам. Остались одни Японцы. Что можете предложить?
1.Мазда 3. Из плюсов: говорят хорошо управляется, но жена не гонщик (стаж водитель меньше года) не поймет. Минусы - цена ( примерно 26 шт.), да и дизайн уже устарел. Хотя на мой взгляд она никогда не была красивой.
2.Тойота Аурис. Из плюсов: говорят очень надежда. Это ТОЙОТА! Не знаю, не проверял. Но думаю не надежнее других японцев.Я уже говорил идеальных машин нет. Да и жена не собирается на ней 10 лет ездить. Года 3 а потом меняй. А сколько за 3 года будет на спидометре? В лучшем случае тысяч 50. И на хрена мне переплачивать за "хваленую" надежность. Из минусов - цена, роботизированная коробка и внешний вид. Что Аурис, что Ярис не отличишь, но обе просто страшные.
3.Хонда Сивик хетчбек. Из плюсов - космический дизайн. Из минусов - космический дизайн (у меня жена не космонавт и в космос не собирается) и высокая цена. Машина для понтов.
4.Ниссан Тиида.1.6, автомат. Из плюсов - хорошо упакована, реальная цена, вместительный солон. Из минусов - не новая модель да и дизайн на любителя.
Выбор окончен, а выбирать не чего. Но поскольку у друзей была Тиида, предоставился случай познакомиться с ней поближе. Пяти минут за рулем мне хватило, чтобы понять - это то, что нужно для жены и не только. Легкий руль, адекватные реакции, хороший автомат (не тупой и не дерганый), подвеска не сильно мягкая, но и не жесткая, я бы сказал золотая середина. По ходовым качествам идеальный вариант для города, а может и для трассы, я просто не пробвал. Для трассы есть Аккорд. Но самое главное, ради чего стоит покупать Тииду - это огромный, просторный солон. Ну не ужели нельзя было раньше устанавливать задние сидения на салазках! Ведь это так просто и не затратно! Машина загруженой бывает под завязку, пассажирами и багажом 5-10% времени. Как правило, либо пассажиры, либо багаж. И здесь сдвигающиеся сидения (и к тому же раскладывающиеся) просто не заменимы. Хочешь сиди сзади как в лимузине, нога на ногу, а хочешь перевози холодильник. К тому же за рулем высокая посадка, что в городе очень удобно, да и клирес для города оптимален, ни большой, ни маленький. И при этом, учитываю хорошую комплектацию, нормальная, адекватная цена - 21700, полгода назад друг купил точно такую за 18400. Это у нас на Украине идет борьба с серыми дилерами. Причем серые продают японской сборки, а официалы мексиканской. Но мексиканцы больше нафаршированы, но и дороже на 2-4 тыс. Короче купил я жене японский хетчбек по цене корейца, с возможностями минивена. Считаю, что на сегодняшний день альтернативы Тииде по цене, качеству и функциональным возможностям просто нет. Об эксплуатации писать ничего не буду. Во-первых пробег маленький, а во-вторых глупо (если у меня к примеру что-то сломалось, это не значит, что ломаться будет и у других). Есть ли недостатки у Тииды? За такие деньги и предоставляемые возможности, считаю что нет. Опять повторюсь, идеальных машин не бывает. Кому Порше, кому Бэнтли, а кому Лэнд Круизер. Лично мне - Мини Купер. Но это уже другая песня. Это для души и для тех кто понимает. Вот будет у жены водительский стаж года 3, продам Тииду и куплю Мини для нее. А сам буду брать у нее на выходные и получать кайф. А пока Тиида. И не сколько не жалею, что купил именно эту модель. Уверен, кто купит, жалеть не будет, Если конечно без понтов.