Тиида хэтч, пробег 48 т.км, в России пол года, двиг. полтора. 2004 год.
Не буду петь дифирамбы, т.к. утомили сопливые и восхищенные отзывы и фразы "это лучший авто в мире". Также не буду кричать о том, сколько ТАЗов я сегодня порвал на светофорах, по мне так это и так понятно, что в России машины никогда не будут машинами и это не достижение конкретной машины, если ты порвал 9-тку, а норма для всего цивилизованного мира. За 7 лет эксплуатации порядка 10 машин разных лет и производителей, понял, что идеальных машин не существует, а идеальный авто это тот, который при всех его недостатках все равно греет душу, понимая при этом, что за мои деньги этот лучшее, что я мог себе позволить. Отзыв будет несколько скомканный и сравнительный с предыдущим авто. Сразу прошу прощения у отчаянных фанатов этой марки, т.к. все по существу, крайне субъективно и без розовых очков. Первые ощущения таковы: Машина несомненно комфортнее ФИТа, но...
Сразу косяки: После 2000 км. забренчала передняя панель. Да так, что чуть со злости не разбил эту панель, поеду на днях ее проклеивать в сервис. Через эти же две тысячи закусило опорный подшипник у левой передней стойки. Через эти же две тысячи км началась вибрация на D., до этого не было.
Что понравилось:
1. Салон очень грамотный в плане трансформации и кол-ва места
2. Внешне хэтч все таки рулит
3. Комплектацияяяяяяяяяяяяяя!!!! Есть все!!!! Чип, цветные инфракрасные камеры, корректор фар, датчик света, управление на руле, ТВ, НАВИ, ксенон и т.д. и т.п. Перечислять комплектацию долго.
4. Ножной тормоз, классно!!!
5. Расход оказался меньше чем я ожидал
6. Шумоизоляция для такого класса очень не плохая. На скорости 160 км./час в салоне можно разговаривать в полголоса. Сначала думал, что не очень, потом сел за Ниссан Ноут, так там на скорости 130 нужно орать, чтобы тебя услышали. Но если сравнивать с моей старой БМВ 84!!! года выпуска здесь шумки просто не предусмотрено конструкцией.
7. Штатная музыка читает МР3
8. Не плохой звук.
9. Приятная отделка салона
10. Камеры парковки просто блеск
11. Размер багажника впечатлил. А со сложенными задними сиденьями так просто автобус
12. Климат работает без нареканий и нет глупостей, типа как на Хонде - если поставить минимальную температуру и режим "авто", то вентилятор просто работает на полную все время.
13. Под передним бампером резиновый отбойник - очень полезная штука.
14. Не смотря на то, что машине уже почти 4 года ее воспринимают как новую, да и выглядит она просто идеально, с точки зрения салона и кузова.
15. По сравнению с ФИТом на одних и тех же скоростях у Тииды обороты существенно ниже. А отсюда и износ меньше и тяга лучше и звук тише.
Теперь минусы: Их меньше несомненно, но они просто бесят
1. Панель скрипит как в ТАЗе, хорошо хоть только на дорогах с гравием
2. НА кочках не понятный гулких звук с салоне, похожий на "бульк". Ощущение, что где то отвалилось какая то деталь и болтается под обшивкой. Источник ищу уже месяц
3. Подвеска жесткая. Не намного мягче ФИТа. А на ямах так просто пробивает в кузов. На плохой дороге ощущение, что машина сейчас рассыплется. Устойчивое ощущение, что машина не надежна, хотя понимаю, что она очень даже крепкая. Реально не преувеличиваю.
4. Двигатель: по сравнению с Хондой концерн Ниссан отстал в развитии лет на 25-30. Можете сейчас меня забросать камнями и грязью, но я своего мнения не изменю. У меня было три хонды 92-го, 98-го и 2002-го годов. И поверьте дело здесь не в спортивности и приемистости, хотя и это не мало важно. Я прекрасно понимал, что Тиида для спокойной езды, но мать его, зачем делать двиг, который после 3000 оборотов просто плачет. Рыдает и орет как ошалевший, и все это передается в педаль. Ужасный звук и прочее. И это не только на моей машине. У друга Тиида Латио, так там еще хуже. Ощущение, что ему крайне тяжело работать в таких условиях. Если у Хонды после 3000 оборотов он начинает только жить, то этот начинает умирать. Запаса по мощности просто нет. Обгонять на трассе крайне опасно. Не хочу гонять, не гоняю и не буду, но работа движка должна быть эластичной и мягкой на машине сделанной в 21 веке! Запас по динамике это тоже пассивная безопасность. Вариатор на Хонде добавляет мощности, здесь он наоборот ее забирает, при кикдауне ощущение, что это не варик, а обычный автомат. Периодически после резкого разгона "залипают" обороты и чтобы они пришли в норму нужно еще раз газануть. Короче 19 век. Можете меня забанить.
Про расход
У меня по трассе максимум, что делал 15,8км/л = 6,3 л/100км. Езда по пенсионерски (без обгонов и резких движений, стабильно 90 км/час)
В городе стабильно 11,5км/л = 8,7л/100 км. Езда по разному, но в основном спокойно. Да и кстати с прогревами, ибо у нас месяц уже как дубак, ночью до 0 градусов.
В смешанном цикле 50% город/50% трасса - 12,6 км/л = 7,9 л/100км. Пока считаю, что нормально. Кстати перегонял машину из Сочей в Нижний Новгород с заездом в Москву проехал 2150 км. Потратил 150 литров бензина. Примерно конечно же, точно не считал. Пока доволен, не Хонда конечно, но все же, учитывая, что комфорту побольше чем в Хонде, то сойдет. Есть за что платить
И того после всех рассуждений, машина все равно нравится. Но не советую брать в минимальной комплектации, она будет просто скучной, т.к. она абсолютно лишина лоска и харизмы, вся ее неповторимость в её начинке. Авто безликий и не соответствует заявленной стоимости на новые леворучки. ИМХО за 600 с лишним косарей можно взять более интересный авто даже с левым рулем. Но тем не менее ФИТ я продал сразу как только выяснил все что мне не нравится. Эту машинку я пока продавать не собираюсь. Она по внешнему и внутреннему виду новая. Ощущение, что на ней не ездили. Заехал на сервис, чтобы проклеить панель, так мне ответили, что машина новая и мы лучше чем завод не сделаем. Долго пришлось объяснять, что машине 4 года. Все равно хочу сказать спасибо бывшему владельцу этой титьки, т.к. человек ухаживал за ней с любовью и трепетом. Таких бы побольше, и вторичный рынок был бы насыщен отличными авто за разумные деньги.
Еще раз всем пардон, если задел чьи то чувства, но за 400 штук, ждал чуть чуть больше, тем более есть с чем сравнивать.
З.Ы. На днях сел за Хонду Лого 96 года и понял, что Лого это сарай, но мля как этот сарай едет и рулится!!! И меня замучала ностальгия по моим Хондам, но вернувшись в тихую и все таки комфортную Титьку ностальгия прошла, а ко мне вернулось чувство здравого смысла и желание тихо и спокойно перевозить себя и свою семью по разъ...ым дорогам Своего города.
--------------------------------------------------------------------------------