Небольшой рассказ о поездке за дрим-каром в солнечный Краснодар
Кому неинтересно читать предысторию, расскажу кратко. В конце лета наметил покупку своего первого автодруга. Главное требование — только правый руль, без вариантов с кривым.
Игрушечные карлики
Первый кандидат — Nissan Laurel. Длинномер, классический японский вид. Но после уговоров моей любимой (Марии) о Лауреле пришлось срочно забыть. На горизонте нарисовалась Toyota Celica. Но как только мы проехались на известной в Москве Целике Влада, то желание отпало. Мы перекинулись на Toyota Corolla 2003 года выпуска. Надежная машина, только больно скверная морда с огромными глазами. Конечно, могли бы спасти реснички на фары. Но нас испугал дизайн торпеды а-ля 90-е, похожий на панели Марков, Чайзеров и прочих. Далее мы взялись за седан Honda Civic Ferio. Внешне приглянулся, да и мотор достаточно экономичный. Но почему-то не понравился интерьер. Переключились на Mitsubishi Lancer или Седия — расстроил попсовостью. Не нужно быть внимательным, чтобы не заметить в московском потоке миллионы Лансеров. Так мы (вернее я, так как любимая испугалась) добрались уже до хетчбеков. Nissan Cube — необычная внешность, прекрасный салон из диванов, шустрый двигатель и знаменитый ниссановский вариатор. Супер! Только вот любимая категорически против. Что поделать, ищем дальше! Я окончательно утвердил для нас классовость будущей машины: хетчбек с хорошими данными (снаружи, внутри, экономичный мотор) и родословной, то есть историей. «Игрушечные карлики Тойоты Витс, Пассо, Вилл Куфа и Субару Р2 не подходят. Honda Fit и Mazda Demio побольше» — решили мы. Время все расставило: крепко задумавшись, мы стали искать минивеновый хетчбек. Так мы нарвались на Mitsubishi Colt Plus, и Nissan Tiida Axis Валентины. Огорчившись от таких безобразий, последней каплей была случайная поездка на ходынский бульвар, где продают до сих пор Mazda Demio Sport с выдранным телевизором.
Эврика!
После неудачных поисков малолитражной япошки в Москве, я вдруг наткнулся на Nissan Tiida в Краснодаре. Перекрестился, главное, чтобы не продали. Строчу смску и отсылаю на краснодарский мобильный. Приходит ответ: «Машина не продана». Да ладно! Совсем не верится! Неужели? Пишу, что если машина реально в отличном состоянии, то покупаем без оглядки. Менеджер Александр обещает дать знать, если кто-то еще надумает брать эту Tiida. Так проходит 2 дня, прикидываю, когда ехать в Краснодар. Уже насобирал недостающую сумму и тут приходит смска: «Александр, вынужден вас огорчить, но за Тииду внесли задаток» Мать моя женщина! «Да вы что, сдурели совсем?! Где наша договоренность?» — кричу в трубку. «Извините, это старший менеджер все» — отвечает Александр. «Ну как так!» — в сердцах кричу я… От меня посыпались предложения типа, «давайте я вышлю 50% предоплаты и вы расторгните договор с демонами, которые внесли предоплату». Ничего не помогло. Александр пытался меня успокоить, и твердил как рыба «Давайте ждать до пятницы, когда донесут остальную часть денег за «Тииду». Жесть! Последний раз такого плана стресс я испытал в Египте, когда нас в течение 5 часов не хотели заселять в нужный отель — мы потратили все силы на пустые разговоры с тупоголовыми арабами. Я расстроен до глубины души, Мария тоже. Не знаем, что делать. Кое-как успокоившись, начинаю искать запасной вариант. Обшарил все города, ничего не нашел. Везде продают «Тииды» с траурным черным салоном, либо с бежевым в сетку материалом плюс кожа. Все не то. Отчаявшись, плюхаюсь спать в 4 утра. В 12 часов дня будит звонок мобильного. Кто там еще? Смотрю на входящий звонок: «Тиида Краснодар». Ого! Сердце застучало. «Алле, Александр! Вы верите в судьбу?»… Без комментариев. Радость беспредельная.
Москва-Краснодар: ЯК 42 еще жив!
Ехать на поезде почти сутки показалось дурацкой затеей. Ну в плане того, что не высплюсь толком, а из Краснодара еще пилить и пилить до столицы. Да и с кэшем в кармане не хотелось валяться на полке вагона. 08.10 утра, стоим у трапа бело-синего покорителя небес — ЯК 42. Не машина, а реликвия. Короткий и немного облезлый. И лестница на вход, не как у нормальных аэробусов, а сзади в хвосте. Усаживаюсь на дубовые сидения. В голове классическая мысль: «Долетит-не долетит?»
Краснодар
Пока самолет заходил на посадку, я много раз читал молитвы. К счастью для всех, колеса мягко коснулись земли и самолет начал тормозить. Выходить долго не пришлось — 5 минут и я на площади аэропорта Краснодара. Сажусь к моему «гиду» Эдику в его Chevrolet Lanos, едем на ул. Дзержинского в «Центр-Моторс». Всматриваюсь в схему проезда, там нарисован дом номер 251. Едем по ровной дороге без всяких колдое*ин, как в Москве. «Оу! Вижу надпись того самого «Центр-Моторс», но это дом 124. А где же 251-й?» — спрашиваю. Ищем. Нашли: оказывается 251 дом — это стоянка, а напротив – 124 номер дома. Нас встречает Виктор старший менеджер по японским автомобилям (в этом автосалоне продаются и «Лады»). Не ожидал я увидеть такой солидный автосалон, честно… Переходим через дорогу к стоянке. Вижу красную «Тииду».
Как прекрасен этот мир
Я чуть не умер от счастья! Вот она, родименькая! А ведь тебя хотели у меня отобрать! Первым делом открываю капот. Ох, красиво! Все блестит и радует глаз. Достаю щуп: масло на уровне и свежее. Посмотрел корпус машины на предмет кривой подгонки деталей. Все ровно. Аккуратно сажусь в салон. Никогда еще не видел таких чистых, как будто только с конвеера, салонов. Никаких потертостей, следов от сигарет. Чистота и порядок. Завожу. Мотор заработал с первого оборота коленвала. Маленький японский аккумулятор оказался жив. Сверяю номер двигателя и кузова. Все хорошо. Выкатываемся со стоянки на дорогу. Машина уверенно и быстро набирает скорость. Вариатор работает без замечаний. Вот только машину ведет вправо, если руль ставить в нейтральное положение. Ничего, разберемся. Закатились в сервис, подняли «Тииду». Все новое, блестящее. Днище двойное и обработано каким-то мягким материалом. Короче, даже торговаться не зачем. Заявленные данные в аукционном листе полностью соответствуют действительности. Вот только я не понял оценки салона «B», так как все новое, кроме маленьких абсолютно не видимых царапин на «дереве». На месте эксперта я бы написал оценку «А». Счастливый, я иду оформлять покупку. На руки мне выдали ПТС, транзиты, таможенный приходный ордер, ориджинал аукционного листа (не ксерокопия), договор купли-продажи, договор комиссии (бывшего собственника и продавца), документы продавца ИП «такой-то» (регистрация в налоговой, ксерокопия паспорта — все это с синей печатью). В пэтээс стукнули синей печатью ИП и вписали мои данные. Напоследок сделали транзитную страховку на 20 дней. С таким комплектом доков и ключом от Nissan Tiida я вышел на улицу, еще раз полюбовался на купленную красоту и выехал.
Теперь нужно купить зимнюю резину — в Краснодаре слепит солнце и плюс 14, а в Москве минус и выпал снег. Заскочили в «Покрышкино» выбирать колесики. Планировал брать Toyo Garit 4, но нужного размера не оказалось. Продавец клялся, что Yokohama Ice Guard 30 даже лучше Toyo. Пришлось поверить. Выбрал размер 185/65/R15, отдал 2.860 рублей за штуку, обули на штатные диски. На литье денег не хватило. Лучше весной куплю 16 диски и резину. Накупил всяких пустяков, вроде гелевого японского дезодоранта, тряпочки, зимней метлы. Пора и домой.
Краснодар-Москва
Около 16.30 мы покатились в сторону Ростова. Через пару часов вижу в потемках полосатую палку. Вдруг она задвигалась и указала мне остановиться. Мой гид тормозит впереди. Подбегает дпсник «Добрый вечер, ваши доки…». «Куда едем» — он. «В Воронеж» — с дуру выкрикнул я. «Аааа… че-то вас много сегодня едет туда без номеров и на правом руле. Откуда такая машинка вестима?» Начинаются расспросы «что за марка, модель, неужели из Японии?» К моей «Тииде» сбежалась вся бригада гаишников. На улице темень непроглядная, хоть глаза закрывай. А дпсники светят в салон «ксеноновым» фонариком, охают и ахают. Отдают документы и провожают неотрывным взглядом. Мой супервайзер заметно понервничал: «Сань, ты чего так долго там?» Поехали до Ростова довольные.
5 минут в Ростове
Кушали сушки и пили чай в кафе «Рис». Роллы суперовые. Гид меня довел до поста ГАИ напротив «Икеи» и «Меги» и оставил спать. Жду товарища Олега из Москвы: мы выехали почти в одно время из столицы, только Олег на машине, которая едет до Сочи с грузом. Через 15 минут слышу «тук-тук» в окно. «А, привет братец!» — вижу Олега. Стартуем в 21.30.
Два слова о Nissan Tiida
Пока мы едем в Москву, расскажу в эпитетах об этой Nissan Tiida. Во-первых, не ожидал таких солидных материалов отделки: алькантара, кожа, алюминий, «дерево». Словом, премиум-класс чистой воды. Передние сидения напоминают диванные кресла: широкие и очень мягкие. Не зря ручка регулировки наклона и высоты перенесена от двери к подлокотнику. В дверях вставки из кожи-алькантары придают потрясающий уют и ощущение домашнего очага. Даже если на улице холодно, то в «Тииде» можно быстро согреться без подогрева сидений, который кстати здесь попросту не нужен. Ведь сидения сами по себе теплые. А сядье на задние кресла: там просто можно уснуть. Благо, сиденья можно двигать вперед-назад, и наклонять. Впервые такое встречаю. В очередной раз похвалил правильные мысли и руки дизайнеров Nissan Tiida.
1.5 литра и 109 сил? Маловато, кажется. Но только не в случае с Nissan Tiida. Давлю до пола в газ и замираю от ускорения: автомобиль прет как будто на одной скорости, переключения передач вообще нет. Наверное, я настолько привык к автоматам, что вариатор меня так покоряет! Двигатель «Тииды» свободно раскручивается до 6.000 оборотов. Я часто держу скорость в районе 100-120 км/час. На обгонах вдавливаю и Tiida набирает спокойно 160 км. Важный момент — быстрая реакция педали газа и двигателя. Расход я рассчитал средний: вышло 6.4 литра. С учетом минусовой температуры, дождя, второго пассажира и 4 шин сзади. Шумоизоляция неплохая, не скажу, что сидишь как в танке — шум из под арок проникает. Но это я решу с помощью изоляции.
Часто говорят о том, что Ниссановцы любят оснащять свои модели жесткой подвеской. Но только не в случае с «Тиидой». Все часто встречаемые дорожные ямы и кочки отлично отрабатываются и поглощаются. Разумеется, если влететь в глубокую квадратную яму, амортизаторам придется не сладко. К счастью, я влетел только один раз в такой квадрат. Шины Yokohama не такие уж и тихие на мокром асфальте. Раздается шелест. На сухом покрытии все оки.
Чувствую, глаза слипаются, врубаю микс ди-джея Юры с прогрессивным хаусом. Полегчало. Но через 5 минут я снова клюю носом. Остановились где-то под ростовской областью у поста ГАИ. Только начинаю видеть сладкий сон, как начинает Олег свистеть и бурчать…
Под конец маршрута, смотрю на километраж: 1.640 км. Заправлялся 3 раза: за Краснодаром на ростовском шоссе (13 км) — на 967 рублей. Здесь литр 95 бензина стоит 23.15 рублей. Потом где-то в Воронежской области заправил 37 литров на 877 рублей. И последний раз — на ТНК пол тульской областью: здесь мне влили 40 литров на 860 рублей. Стоимость 1 литра 95 здесь всего 21.50 рублей. Последней заправки хватило еще и на Москву. В общем потратил на бензин 2.700 рублей. ДПС остановили всего один раз (под Ростовом). Слава Богу!
[bbl]Все хорошо, что хорошо…[/bbl]
Немного оклемавшись от поездки, я поставил на учет машину. Эта процедура прошла успешна, поскольку есть связи в ГИБДД. На ТО пришлось ехать по месту прописки в Подмосковье
Странно, что Tiida не прижилась в России. Посмотрите объявления продаж — японские «Тииды» можно сосчитать по пальцам. Это не говорит о том, что машина не качественная. По слухам, больше всего сметаются с прилавков «Микры» и «Ноуты». Ну и ладно, зато мы в андеграунде, владеем прекрасной машиной. Одним словом, дрим каром.
Запчасти на этот прекрасный автомобиль есть в наличии и под заказ. Что, где, почем? Я нашел отличную компанию в Беседах.
Оригинальные запчасти на праворульную Nissan Tiida :
Масляный фильтр (каждые 15.000 км) 270 рублей
Воздушный фильтр (каждый сезон) 770 рублей
Топливный фильтр (через 100.000 км) хз
Масло для вариатора Nissan NS-2 2.400 рублей
Масло для двигателя Nissan 5-40W 1.200 рублей
Колодки передние 3.610 рублей
Колодки задние 2.165 рублей
В итоге у меня получилась вот такая общая смета по затратам на Nissan Tiida:
Nissan Tiida 385.000
Транзитная страховка 540
Зимняя резина Yokohama 185/65/R15 11.440
Шиномонтаж (устан., баланс, сход-развал) 1.400
Коврики в салон 800
Део + щетка 500
Топливо 2.700
Масло Valvoline (5+2 литра) 2.000
Масляный фильтр 270
Воздушный фильтр 770
Сигнализация с пуском Starline A6 3.500
Установка 3.000
Постановка на учет + страховка 3.800
ТО 2.500
Итого: 420.000 руб
Предыстория: http://autolet.ru/articles/text/10_11_2008_14_30_19/ , там 73 коммента дромовцев)