Привет всем кто решил черпнуть информации от владельца Тииды. Как и во всех отзывах, в моем наверно будет больше хвалебных строк чем писсимистических высказываниях о моем авто. Такие уж мы люди: Свое гов..но малинкой пахнет! (старая советская пословица). Ну, да ладно! Парень я молодой и опыт владения личным авто исчислялся до покупки Тииды только одной «ласточкой» - Тойота Левин 96г.в. На других машинах только опыт пробного вождения. Управляя «Мечтой», смотря на эксплуатацию близкими Тойот – был ярым приверженцем этой марки. Несколько теплее относился к Митсу и Ниссанам, и то, только к отдельным популярным моделям. Наверно это последствия проживания на Дальнем Востоке до 24 лет. Продал тойоту и начал выбирать что приобрести в пределах 350т.р, с правым рулем, с малым расходом (бензин был тогда дорогой-дело было до кризиса, начало лета 2008), более объемное чем купе-Левин, с молодежным дизайном, не дорогой эксплуатацией и достойным качеством. Задача не выполнимая, понятно сразу. Начал шарить в И-нете, но там каждый кулик свое болото хвалил. На свежую тойоту денег не хватало, и начал приглядываться к другим брэндам. Думал, смотрел,узнавал. Остановился на Ниссане Тиида (хэтчбек). Седан, как мне показалось, для более старшей возрастной категории. Воспользовавшись оставшимися связями во Владике, заказал авто через аукцион и стал ждать. Эмоциональные переживания 1,5мес ожидания ( с учетом доставки на поезде до Москвы) описывать не буду. Кто испытывал, тот знает! Впервые увидел очно и сел в мой новый автомобиль в Москве на разгрузочной. Поэтому знакомство происходило по дороге в Белгород ( около 700км от Москвы). Оценка в аукционике – 4, дата выпуска октябрь 2004. Салон целый, не прокуренный. На пластике заднего бампера царапина в 7см. Комплектация простая, без камер, датчиков дождя и света. Все это конечно хотелось, но строгий лимит денег показал дулю. Теперь о самом авто! Посадка высокая, с моим ростом в 185 см - благодать. Салон отличного качества, практичный, темный, но приятный на ощупь. Пластика меньше чем у моделей-конкурентов. Сиденья спереди шикарные (правду говорю), сзади место много – 3 человека вмещаются без бурчания и мата. Задние сиденья складываются. Говорят, что их можно двигать вперед-назад, но как, я не нашел, видимо в моей комплектации этой опции нет. Что не понравилось, так это игрушечные ручки дверей изнутри салона и отсутствие подлокотника между передними сиденьями ( очень удобно). Еще хочу отметить боковые зеркала ( лапухи) - обзор в них полный, а вот в грязь и дождь легко забрызгиваются и иней долго оттаивает (подогрева то нет). Где еще плюс, так это в большом выборе скорости движения дворников!- как говорится на вкус и цвет! При перегоне проснулся жучок в глубине передней панели. Потом поискал и нашел. Через капот залез, там проводки с пластиковым переходником провисали- прикрепил изолентой и все нормуль! Управляемость средняя. Машина высокая,стойки жестковатые и поэтому порыв бокового ветра довольно чувствителен. Свис переднего бампера низкий, пластиковой юбкой сразу услышишь бордюр, меня спасает привычка парковки на Левине. Автомат работает приятно, но не шустрит. Двигатель работает ровно, но чувствуется что на 4000 уже начинает надрываться и желание давить на газ с упором резко ослабевает. Что еще не понравилось- громкий стрекот двигателя первые 20сек после завода и зависание стрелки тахометра на1500 оборотах. Потом все приходит в норму, ближе к тому времени когда гаснет синяя лампочка, означающая что двигатель еще холодный. По мне, так она чего-то врет или японцы панически предостерегают двигатель. Ну судите сами: на улице +14, 2 часа назад заглушил мотор а она горит 4-5мин( типа ехать еще нельзя). Опять же в сравнении с тойотой, там стрелочка нагрева двигателя подымалась быстро ( синих ламп нигде до Тииды не видел). Вообще, что касается шумов, многие обладатели Тиид говорят, что шумоизоляция отличная. Я бы их поправил – удовлетворительная. Вентилятор в положении 3-4 работает громковато, но зато зимой греет отлично))) У меня стоит штатная музыка. Колонки звучат довольно качественно, а вот экономию японцев на мр3 фомате никто не отменял. Слушаю простые СД или включаю переобразователь с флэшкой. Ч то понравилось еще, так это свет горит в салоне когда глушишь мотор и не тухнет пока не закроешь двери, + автоматически подсвечивается приборная панель когда заезжаешь где потемнее (подземная стоянка) или в начин-ся сумерках. Мелочь, а удобно и приятно. Как перегнал, поменял масляный фильтр и масло в движке. Пришлось немного заморочиться, пока аккуратно снимал пластиковую защиту. Пока она была на месте- было не удобно ( может у кого и не снимая получалось). Сейчас пришла весна и решил основательно поковыряться в авто с профилактикой. Если кто опытнее меня в эксплуатации, делал чего-нибудь по ходовке или движку, дайте информации! Пока машинка не огорчает и в дальнейшем хочется чтоб ровно катилась! Мораль сей басни такова: Праворукая Тиида своих денег стоит (соотношение цена-качество максимально приемлемо), а вот Леворукая, да еще и новая - вряд ли ( за такую сумму что просят можно выбрать чего-нибудь поинтересней). Опять таки же, кто то же про китайское авто с пеной у рта доказывает что оно Супер!
Затраты (авто бралось до кризиса и повышения цен):
Авто- 310 т.р. ( с аукциона)
Доставка до Москвы поездом – 40 т.р. ( через знакомых)
Сигналка КГБ с автозапуском – 7500 р.
Масло в двигатель ( 4 литровой банки за глаза)- 700р.
Фильтр масляный – 210 р.