Всем доброго времени суток!
Начитался – собрался – решился написать отзыв о своем авто.
Опыт владения: Seat Toledo 1992 г.в., отъездил 1 год, ТАЗик 2115 куплен новым, отъездил 1 год, Mitsubishi Carisma 2002 г.в., отъездил 1 год, Nissan Tiida Elegans 2008 г.в., езжу до настоящего времени.
ПРЕДИСТОРИЯ:
Итак, начнем сначала. Весной 2008 года появились лишние денежки, в связи с чем было решено попробовать что такое есть новая (в плане хозяина) иномарка. Живу я с семьей на севере (Мурманская область), а с официальными дилерами у нас «напряг». В планах была покупка в г.Мурманске у официалов Фольксвагена Джетты 1,6. Однако, с теми примочками которые я хотел, ее приходилось ждать около 1,5 месяцев. В соседнем городе Кандалакша есть контора «Автомаркет», которая является субдилером субдилера… короче ХЗ каким перекупщиком Ниссана. Буквально на следующий день после беседы с «фольксвагеновцами», я со своей любимой женой заехал в «Автомаркет», где мы за некоторое время до этого видели Тииду. Она жене еще в прошлый раз понравилась. Когда приехали в магазин, у продавца узнали, что Тииды есть в наличии на складе, и что в течение 2-3 дней ее автовозом привезут. Цена Тииды на тот момент составляла 620 рублей. Комплектация – седан, подогревы, CD + 6 динамиков + управление на руле, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, литье на 15, 6 подушек безопасности, противотуманки, климат контроль, салон серая ткань + кожа. Двигло 1,6 + АКПП 4 ступенчатая. Кстати, Фольксваген Джетта в аналогичной комплектации стоила на тот момент более 700 рублей.
Жена посмотрела и сказала брать!:-) Ну что поделаешь…Посмотрели каталог про машину, выбрали цвет и комплектацию. Заплатили 50% стоимости и ждали 3 дня. Спустя 3 дня забрал из салона и начался опыт владения.
НЕПОСРЕДСТВЕННО САМ ОТЗЫВ:
ВНЕШНИЙ ВИД.
Если честно, то сам знаю что полный отстой. Уродство полное, но оправдывается удобством в салоне и размерами багажника. А вообще на цвет и вкус как все знают, товарищей нет. Я знаю несколько человек, которые считают данную машину (даже в кузове седан!!!) красивой. Один из них – моя жена (чур ей не говорить!!!). Видел много Тиид в разных цветах. Могу сказать, что как мне кажется, самый красивый цвет как у меня – бронзовый. Кстати, белая тоже смотрится ничего.
ДВИГАТЕЛЬ, АКПП.
Двигло 1,6 в принципе со своей работой справляется. Тяга, разгон, уверен-ный завод в любую погоду. Я без проблем заводился в – 30 С, даже после того, как машина 2-3 дня стояла во дворе без движения. Особой требовательности к качеству топлива не заметил, хотя сам всегда стараюсь заправляться на проверенных заправках АИ-95. Сам двигатель шумноват, после 3000 оборотов начинается шум. Коробка допотопной конструкции, но это ее спасает. Конструкция проверена временем, работает как часы, переключения логичны и понятны. Кик-даун срабатывает с некоторым запозданием (около 1 сек.) но к этому привыкаешь. Хотя для меня это не очень актуально, т.к. езжу не быстро 90-100 км/ч. За все время проблем не было. Тьфу-тьфу-тьфу. ТО через 15 000 км. Меняю масло (лью ниссановское 5W30). Один раз менял свечи, после пробега 15 000. Как оказалось зря. Во-первых, свечи были чистые как попка младенца, а во-вторых, чтобы их поменять, надо разбирать пол-движка. Ну-да ничего, зато теперь будем знать.
САЛОН. БАГАЖНИК.
Как я уже говорил, он оправдывает страшный внешний вид машины. Качество материалов по принципу – стоит своих денег. Размер салона, это отдельная история. Я при росте 185 и весе 130 кг, размещаюсь комфортно даже сам за собой. Жена при росте 160 и весе 50 кг, также дискомфорта не испытывает ни за рулем, ни на штурманском месте. На водительском сидении лифт, что позволяет нормально устроиться. Посадка за рулем скорее «минивэновская», т.е. ближе к вертикальной. Кресла широкие и удобные, хотя иногда не хватает боковой поддержки. Из минусов стоит отметить, что регулировки руля по вылету нет, что не есть гуд. Обзорность хорошая. На дверях и подлокотнике вставки из кожи, что придает оригинальность салону. Спустя практически 2 года эксплуатации в салоне начали появляться «сверчки». Хотя слышно их лишь на «убитых» дорогах. Справедливости ради надо отметить, что уже с самого начала эксплуатации, при движении по мелким частным неровностям, начинало дребезжать салонное зеркало. Климат-контроль работает на 4+. Тепло гонит отлично, что для севера особенно актуально. При поездках в отпуск на юг, в диапазоне температур до +45С, также проявил себя с лучшей стороны. Единственный минус, почему я не поставил 5, это тот факт, что при автоматическом режиме работы, в дождливую погоду или сильный мороз начинают «потеть» окна. Приходится переключать режим работы вручную. Багажник большой, как мне кажется удобной формы. В отпуск ездили вчетвером (я, жена, двое маленьких), была куча барахла, но все влезло в багажник, даже место осталось. Под полом полноразмерная запаска, инструмент. Отделка багажника кое-где топорщится, но что поделаешь, мексиканская сборка.
НА ХОДУ.
Тут могу сказать одно. После скорости 120 км/ч становится страшно. Машину начинает болтать, особенно при порывах бокового ветра или фур навстречу. На скорости до 110 км/ч комфортно. Авто чувствительно к колеям, т.к. колесики узковаты, а сама машина высокая. Подвеска жестковата. При езде по нашим го…нным дорогам некомфортно. Однако когда ехали по трассе М-4 ДОН, было нормально.
ПОЛОМКИ.
Спустя месяц после покупки навернулся датчик дождя и света. Приехал менять по гарантии, но посмотрел на мастеров которые будут заниматься обслуживанием и ремонтом, пообщался с ними, плюнул и уехал. Обслуживался у «своего спеца». Решил так, ничего серьезного с машиной не
случится, а платить такие бабки этим «упырям-сервисменам»… да ну их.
Через полгода после покупки, ночью, когда машина была припаркована у дома, какой-то урод въехал в зад. Повезло, т.к. металл вообще не затронуло, а лишь помяло угол бампера. Вмятина была размером с кулак, но ни трещин ничего подобного не было. Т.к. машина была в «каске», выплатили 25 рублей. Ремонт у «своих» (вытяжка пластика и покраска) стоила 10 рублей. Так что 15 я «отбил». Пока красили, мастера обматюкались. Пластик на бампере очень тонкий, работать с ним трудно. Хотя повозились и сделали качественно.
СОВЕТ.
Данная машина подходит для людей, у которых нет особых требований к управляемости и скорости, но которые хотят практичности и удобства.
Вроде все, простите за сумбурный отзыв, прошу не судить строго.
P.S. Вывешиваю фотки салона, т.к. внешний вид все видели. На фото снаружи, бампер снят для перекраски после удара.