Выбирал-выбирал, и выбрал. До сих пор не пойму, почему Тиида и что я такое купил. Не стану перечислять конкурентов, с которыми сравнивал. При наличии определённых условий взял бы Короллу или Октавию. Плюсов много, но ряд минусов обесценивают достоинства. Качественные сиденья не пристроить удобно для полного совмещения с рулём. Изящная отделка капризна, деформируется и пачкается необратимо. Накладка двери поцарапана вся от защёлки ремня, который возвращается на штатное место. И это качество? Что ж с салоном будет черз 2-3 года? Внтренний дизайн: рубленые , геометрически прямые формы торпедо и кругляшки управления климат-контролем на "бороде", ни к селу ни к городу. Большие фары и откровенно слабый, рассеянный свет. На неосвещённой трассе видимость неудовлетворительная. Прекрасная шумка бесполезна после 3 тыс. обооротов, т.е. на трассе, а в чём её прикол? Ну разве что в городе. Правда не было проблем с климаком, пишут, что мучаются, я - нет. Вот одно удовольствие. Клиренс и большой и маленький. Большой, если умело расчитать свес порогов и бампера. Так-то по порогам Тиида низковата. Кто-то пишет, что ЛКП и железо плоохие у Ниссана. Фиг знает. Пока что цеплял ветки, от которых Опеля и старый мой Логан получали царапины до железа на всю глубину окраски. И следа нет на Тииде. Чёткая работа МКП, но... на третьей бывают проблемы с переключением когда обороты высокие на нижней. Надо утопить педаль сцепления. Иначе треск шестерён. И выбить может 3 передачу на яме. Один-в один как на прежнем моём Логане беда. Может у них одна коробка? И 5-я с 60 км/ч врубается, крути движок потом напрямую. А тот ревёт! Передачи короткие, очень неудобно в городе. На Фольц вагене длиинные, плавные, весь день можно на 3 проехать, от 20 до 80 берёт. Когда узнал цены на з/ч и ТО стало плохо, но было поздно. Такие деньги не обидно отдать за Тойоту, но за Тиидку как-то... Боюсь одной мысли о ремонте. Ладно, хоть три года года гарантия. Впрочем, машине всего два месяца, рано суетиться.
Так что Тиида весьма странное произведение. Не от мира сего. Ну и видать её почитатели оттуда же. теперь и я в их числе.
Машина однозначно для города. Так как у меня 90% поездок в черте города, то мне туда-сюда потянет. Удобство с парковкой, особенно зимой, когда не чистят и места мало во дворах. По снегу тащит уверенно, это факт. Дистанционный запуск, чип-ключ, которые теряют связь с машиной при минусовой температуре, вблизи мобильника и инога просто х.. знает отчего. Мягкая подвеска, плавный ход, малая ширина позволяет умело маневрировать в потоке машин. Непростительно большой для такого компактного авто расход бензина. Я ещё с одним автоэкспертом переписывался в блоге, он сказал, что когда Опель сосёт деньги, почему-то не жалко, а когда Ниссан - обидно. Завышенные ожидания. Был прав. А ведь я взял Тииду вместо Астры Н.
Имидж машины - 0. Пока кроме ступора у знакомых появление на Тииде не вызывает. На к..я ты её купил? Самый распространённый вопрос. Один только привередливый знаток авто сказал, что сам любит всякую экзотику. Нормуль машина. Впрочем, после поездки внутри почти все своё мнение меняют. Едут - восхищаются. Но выходя, снова смотрят и задумчиво говорят, "ну к.. знает".
В принципе всё лучше Логана, но стоило взять седан, всё-таки багажник нужен побольше. Надеюсь решить сию проблему навеской бокса Туле на крышу. Только бы аэродинамика не подвела.