Сейчас можно рассказать более-менее объективно о Тииде Аксис - прошло несколько лет со дня покупки, страсти поутихли.
Tiida Axis модифицируется японскими специалистами из компании Autech, известной как «придворное» ателье Nissan по «пошиву» тюнинговых машин для внутреннего рынка. Также официальной «кастомизацией» упомянутых ниссанов увлекаются компании NISMO (Nissan Motor Sports) и Impul. В случае с принципами Autech основной упор в доработке авто делается на внешний и внутренний стайлинг, плюс небольшой перфоманс в настройках подвески и выхлопной системы. Фирменный почерк — обилие хрома, тюнинговые бампера, пороги, спойлеры, перешитый натуральной кожей салон и многое другое, что можно увидеть в конце нашего материала.
Что нравится
Японскими пиарщиками Tiida Axis позиционируется как Luxury meets compact, а мною — как японский ответ европейским премиальным хетчбекам. Нельзя сказать, что внешний вид экстраординарный, но и ординароным его не назовешь. В глаза бросается фирменный цвет White pearl, не европейский бледно-белый. Смотришь анфас и не видишь никаких отличительных знаков и намеков, что это за марка. Удаление эмблем — одно из любимых занятий Autech. Да и вообще, нелегко угадать и саму модель: с толку сбивает толстая хромированная окантовка радиатора, изящные фары и непонятный бампер. Надо отметить, что за шесть лет со дня производства зеркальное покрытие фальшрешетки выглядит достаточно бодро, в отличие от новых облезших решеток европейских Тиид. Хромированные фары с «жабрами» по бокам несут кроме эстетической, также и насыщенную функциональную нагрузку. В них установлены биксеноновые лампы с цоколем D2S, которые имеют лучшую яркость свечения среди всех газоразрядных ламп, представленных в автомобильной промышленности. Ближнего света хватает за глаза, чтобы спокойно ехать по трассе без включения дальнего. В фару дополнительно встроен подсвет поворота с лампой H11. Полезная опция при езде ночью по темным закоулкам.
Для гармонии с хромированной решеткой профиль подчеркивают крытые зеркальные диски DAMD RAYS 17-го радиуса. На улицах они производят впечатление. В остальном же сбоку в Тииде Аксис нет ничего выдающегося, кроме аэродинамических накладок на зеркала. Обладают они встроенными LED-повторителями поворота, и не создают шума от встречного потока воздуха. Заканчивают «фишку» профиля «карбоновые» дефлекторы окон.
Заднюю часть Тииды Аксис немного увеличивает спойлер NISMO. Никакой вычурности, обычный, без претензий на спорт и даже полуспорт. Бампер доработан накладкой, под которой расположился хромированный «2-ствольный» глушитель Tanabe. Смешно? Ничуть. Породистый японский выхлоп — это неотъемлемая часть тюнинговых автомобилей JDM.
Как миниатюрных кейкаров, так и микроавтобусов. В любом случае, ежели басистый звук (громкость 93 Дб по сертификату JASMA) утомляет, есть возможность поставить штатный глушитель с обычной Тииды, делов на пару минут: открутил два болта и все. Обычно я так делал с наступлением зимы, отныне больше не хочется, сильно привык к гудящему выхлопу.
Чтобы прочувствовать душой и телом (в прямом смысле) каюту, нужно для начала посидеть в леворульной Тииде, а затем в японской. Салон японской Тииды, лично меня, расположил к себе после первого тест-драйва. Мягкость кресел (после «дубовых» в евро Тииде) достойна аналогии с сидениями Infiniti. Регулировки вынесены ближе к подлокотнику. Таким образом, ниссановцы сделали широкие сидения. Возможно, самые большие в классе D.
Натуральная кожа цвета «охра» переехала сюда из премиальной Nissan Fuga. Любимым материалом бизнесменов отделаны не только сидения, но и двери, подлокотник и руль. За шесть лет и 90 тысяч км пробега пока ничего не облезло и не затерлось. В отличие, опять же, от той же европейской Тииды, где через 10 тысяч км облезаетруль и затирается псевдоалюминий рукояти АКП. Фактура центральной панели чуть насыщеннее европейской. Жесткая, не царапается. Отделана вставками «как бы дерево». Руль сделан для людей. Этот тезис особо актуален для тех, кто ездил за тонким штурвалом в Мазда3. В Тииде Аксис имеется регулировка руля по высоте. В общем, все на своих местах, под рукой. Рукам, кстати говоря, удобно лежать на центральном и дверном подлокотниках. Управление дворниками не вызывает паники, что часто бывает в Hummer H3 даже у закоренелых владельцев. По включению габаритов и ближнего света - также без сюрпризов, не надо сгибать спину, чтобы включить свет, как в автомобилях группы VW. К блоку кнопок биоклимата претензий также не имею. Из «наворотов» в этой Тииде может быть медиасистема Xanavi с GPS, DVD, TV, Bluetooth и HDD с двумя видеокамерами на борту. Одна — в ручке пятой двери, другая — в левом зеркале. Удобно и безопасно. А в случае с версией двигателя 1.8 - будут кресла с электроприводом и памятью. Сидя на заднем диване, который состоит из двух отдельных сидений, не чувствуешь себя ущербным. Фотомодельным ножкам не будет дискомфорта даже при максимально сдвинутых назад передних креслах. К тому же есть регулировка спинок по наклону и «езда дивана вперед-назад». Есть подлокотник, но не хватает подогрева и массажа.
Двигает эту машинку мотор HR15DE в связке с вариатором REOF8. Сухие цифры в виде «109 л.с.» не производят впечатления, но, на деле, очень даже ничего. Для города хватает. В редких случаях приходится крутить мотор больше 3000 оборотов в минуту. Пока не выехал на трассу. Здесь Тиида Аксис явно в проигрыше. В частности, на обгонах, и особенно, при полной загрузке пассажирами. В таком случае мотор MR18DE был бы очень кстати. По части расхода 92-го бензина — никаких сенсаций. Машина 2005 года, и ей можно простить расход по городу от 8 до 10 литров на 100 км, на трассе же получается от 5 до 6 литров.
Подвеска у этой Тииды отличается от обычной амортизаторами NISMO и рулевым механизмом Autech. Ни шатко, ни валко. Руль острый, позволяет «играть в шахматы». Никаких раскачек кузова при езде. Нет здесь и «парусности», «уводов влево» и выброса из колеи на МКАДе, на что часто жалуются владельцы европейских Тиид. Есть небольшие крены кузова при проходе поворотов. А так, очень даже неплохо. Главное, не влетать в большие ямы и стыки, например, на Третьем кольце.
Что не нравится
Скрипы в салоне уже давно стали «визитной карточкой» японских и европейских Nissan, и даже, Infiniti. Ездить с ансамблем под предводительством «Сверчка» - удовольствие не из приятных. «Бархатный сезон» сверчков наступает в зимний период, когда Тиида хорошенько промерзает на холоде. Второй причиной неприятных звуков можно обозначить и расшатывание «каюты» от езды по российским дорогам, которые после японских, машинке кажутся испытанием на прочность. В качестве средств от назойливых сверчков назначают лечение в виде проклейки панелей антискрипным материалом маделин, а также поход к неврологу (психиатру). Я выбрал второй путь, так как не шибко хочется разбирать/проклеивать/собирать центральную панель (а доверяю я только своим рукам), от которой исходит основной шум.
Замена иридиевых свечей. Тут не обойтись без инструментов. Свечной ключ, кстати, 14-го размера. Еще понадобятся стальная выдержка, так как на разбор впускного коллектора уходит около часа. Радует то, что все эти манипуляции проделываются каждые 100 тысяч км, а не 30 тысяч км в случае с евро Тиидой.
Замена биксеноновых ламп. Тоже не из простых занятий. Без снятия переднего бампера не обойтись.
Замена жидкости вариатора — каждые 30 тысяч км, а не 60 тысяч, как у некоторых европейских Nissan.
Ресурс вариатора. Цепь ходит около 200 тысяч км, дальше — замена цепи, либо замена агрегата целиком. Предпочтительнее контрактный вариатор (15-30 тысяч рублей), нежели новый (250 тысяч рублей)
Резюме
На мой взгляд, Tiida Axis — большая удача Nissan в сегменте премиум хетчбеков. Удачный компакткар для большого города, не уступающий опционально и качественно Infiniti. Есть практически все, что может быть в автомобиле. Не хватает компрессора Impul, который «усиливает» 1,5-литровый мотор до 150 лошадок. Но, чем богаты, тем и рады.
Nissan Tiida Axis Autech 2005
Страна-производитель: Япония
Габариты кузова: (ДxШxВ), 4245x1695x1535
Габариты салона: (ДxШxВ), 2035x1390x1240
Общий вес автомобиля: 1425 кг
Тип двигателя: атмосферный, 16-клапанный
Объем двигателя: 1499 куб.см.
Мощность двигателя: 109 л.с.
Трансмиссия: CVT, модель RE0F08A
Расход топлива: 5 литров (трасса), 9 литров (город)
Пробег: 46,000 км (Япония), 88,000 км (Россия)
Стоимость новой машины в Японии: 1,040,000 рублей (2,400,000 иен)
Различия между японской Tiida Axis и европейской Tiida Tekna
1) Передние хрустальные фары с биксеноном D2R и ручным корректором
2) Передние биксен линзовые фары с подсветкой поворота
3) Передний бампер Autech (2 вида)
4) Передняя хромированная решетка
5) Боковые зеркала с лучшей аэродинамикой, с LED-мигалками.
6) Атермальное лобовое стекло
7) Подогрев дворников
8) Штатная тонировка
9) Штатные дефлекторы
10) Боковые пороги в цвет кузова
11) Задние фонари другого, более колоритного дизайна, как дорестайле, так и рестайле
12) Спойлер Nismo
13) Литье Autech
14) Рулевая рейка Autech
15) Видеокамера заднего вида
16) Видеокамера боковая в зеркале
17) Биокондиционер с ионизатором
18) Натуральная кожа руля (в европейке - резиной или «под кожу»)
19) Натуральная кожа подлокотника (в европейке его вообще нет)
20) LED-подсветка салона
21) Несколько видов фактур торпеды, алюминий и «дерево», шоколадный цвет торпеды
22) Очень мягкие кресла и диван, сравни с Евро Тиидой, там дубовые сидения
23) Натуральная кожа на дверях
24) Штатные твитеры Blaupunkt и мидвуферы Panasonic
25) Персидские ковры Axis (в европейке - китайские резиновые)
26) Электропривод кресла
27) Мотор 1.8 с вариатором - идеал для мегаполиса и обгонов на трассе.
28) Амортизаторы Nismo
29) Радиоантенна «акула» на крыше
30) Цвет White pearl (у европейки более дешевый бледно-белый)
31) Подключаемый полный привод
32) Датчик света
33) Туманки
34) Замена иридиевых свечей Denso - 1 раз в 100,000 км (на европейке NGK - каждые 30,000 км)
35) Качественная покраска + сварные швы (на европейках все наоборот)
36) Другая электропроводка
37) Другие стойки
38) Электролюк